Файл: Роль железнодорожного транспорта в жизни России с ее огромными пространствами, расположением природных ресурсов и производительных сил была и остается ведущей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- наименование продукции и обозначение основного конструкторского документа;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя и его реквизиты;

- число балок в партии;

- порядковые номера балок по системе нумерации изготовителя;

- обозначение марки стали;

- назначенный срок службы;

- сведения о способах утилизации;

- свидетельство о приемке по ГОСТ 32894— 2014;

- год и месяц изготовления балок. Форму паспорта устанавливает организация-изготовитель.

Сопроводительная документация в соответствии с 4.6.1 должна быть герметично упакована по ГОСТ 23170— 78.

Трещины в соединительных балках


В соединительных балках возникают трещины в зоне концевых пятников по верхним и нижним горизонтальным листам. Трещины, как правило, начинаются от места приварки верхнего листа балки к пятнику с торца балки и развиваются либо по периметру кольцевого шва, либо под углом 25 - 30° к продольной оси балки в тело подпятника .

С нижней стороны соединительной балки в зоне концевых пятников трещины обычно развиваются по сварному шву приварки нижнего листа к пятнику или вдоль пятника.

В некоторых случаях кольцевые трещины зарождаются не в зоне окончания сварного шва, являющейся дополнительным концентратором напряжений

Трещины не переходящие на верхний или нижний листы и опорную поверхность пятника суммарной длиной до 250 мм, разрешается после разделки и зачистки дефектного сварного шва заварить с последующей обработкой шлифовальной машинкой. Для трещины имеется еще одно ограничение, заключающееся в недопустимости перехода этой трещины на вертикальное ребро.

Вторая характерная зона возникновения и развития трещин находится в центральной части соединительной балки. Эти трещины начинаются в районе паза под рычаг тормозной передачи и развиваются по нижнему листу с возможным переходом на вертикальные ребра. Эти трещины разрешается устранять в условиях ВРЗ(вагоноремонтный завод), если длина трещин не превышает 250 мм и не переходят на то или иное вертикальное ребро.

Значительное количество трещин появляется также в зонах приварки кронштейнов крайних и центральных скользунов из-за значительной перевалки кузова под действием ветровой и центробежной нагрузок.

Трещины зарождаются из зоны сварного шва приварки нижнего листа к наружному продольному ребру. Эти трещины располагаются в центральной наиболее нагруженной зоне балки с возможным наличием концентраторов напряжений.


Большую группу дефектов соединительной балки составляют износы упорных и опорных поверхностей крайних пятников и центрального подпятника. Дефекты носят характер и расположение, аналогичные пятникам и подпятникам четырехосных вагонов.

Износ опорных и упорных поверхностей пятника и подпятника соединительной балки необходимо устранять при деповском ремонте при глубине более 3 мм, но не более 10 мм.

Окрашивание

Окрашивание тележек производится по поверхности, очищенной от ржавчины, старой краски, шлаков, окалины, жировых и других видов загрязнения. При капитальном ремонте тележки окрашиваются полностью, а при деповском - только в местах с поврежденной краской.

Для тележек применяют грунтовки: эмаль ПФ-115, ПФ-133, масляные краски ГС-1, ГС-2 ГОСТ 6586. Эти же материалы применяют для окраски тележек.

Надписи на тележках наносят белой масляной краской только при помощи трафаретов.