Файл: Отчет по производственной практике Орипс 23. 05. 03. 7022. 304 П. (вид практики) Руководитель от кафедры лтт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О
РЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


(ФВО – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)


Кафедра «Логистика и транспортные технологии»


Отчет по производственной практике

ОрИПС 23.05.03.7022.304 П.

(вид практики)

Руководитель от кафедры «ЛТТ»

ФВО – структурного подразделения

ОрИПС – филиала СамГУПС:

Криволапов В.Г.

(Фамилия, инициалы, степень, звание)
Руководитель от предприятия (организации):

Землянский В.В.

(Фамилия, инициалы,)
Выполнил:

Студент группы: 6 СОДП

Стуколов Д.Ю.

(Фамилия, инициалы)

Оренбург 2022

Введение
Местом прохождения практики является Оренбургский региональный центр связи РЦС-2 - филиала ОАО «РЖД».

Цели практики: Изучение особенности строения, состояния, поведения и функционирования подготовки производства на предприятии, ознакомиться с мерами по охране труда на территории предприятия.

К полученным результатам относятся: Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Объектом исследования выступает Оренбургский региональный центр связи РЦС-2 - филиала ОАО «РЖД».

Предметом является непосредственно его внешнеэкономическая деятельность.

Методами исследования является: наблюдение за ведением учета, изучение применяемых  документов,  рассмотрение порядка документооборота.

К полученным результатам относятся: Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт функционирует в условиях существенного роста спроса на услуги при повышении конкурентного давления других видов транспорта и внутренней конкуренции. Этот процесс сопровождался ростом эффективности деятельности, Направление на «эффективное удовлетворение рыночного спроса на железнодорожные транспортные услуги, повышение глобальной конкурентоспособности, достижение экономической эффективности и финансовой устойчивости.


Задача постоянного увеличения объема и качества перевозок - это эффективное функционирование железнодорожного транспорта, модернизация технических средств на железной дороге, надежное их функционирование. Для надежной работы железнодорожного транспорта важное значение имеет безотказное действие устройств автоматики, телемеханики и связи.

Поездная радиосвязь содействует выполнению графика движения поездов и является средством, повышающим безопасность движения. Особое значение приобретает поездная радиосвязь при возникновении неисправностей железнодорожных устройств и аварийных ситуаций. Применение поездной радиосвязи повышает безопасность движения поездов, способствует увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, ускорению оборота вагонов и локомотивов. Технико-экономические показатели, зависят во многом от качества и надежности радиосвязи. Для того, чтобы гарантировать конкретный уровень надежности радиосвязи, необходимо иметь знания и умения разработки и обслуживания устройств связи.

Поездная радиосвязь начала внедряться на железнодорожном транспорте с 1949 г., она представляет линейную систему связи, организуемую в пределах диспетчерского участка протяженностью 100-150 км, предназначенную для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станции с машинистами локомотивов, а также машинистов локомотивов между собой. Применение поездной радиосвязи повышает безопасность движения поездов, способствует увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, ускорению оборота вагонов и локомотивов.

Важную роль в повышении перерабатывающей способности станций, повышении безопасности маневровой работы играет станционная радиосвязь. Станционная радиосвязь представляет собой комплекс устройств радиотелефонной связи на станции или узле, предназначенный для организации оперативной связи между работниками, выполняющими маневровые операции и обработку поездов на станции. Наряду с радиосвязью широкое распространение на станциях получила громкоговорящая связь, которая позволяет маневровому диспетчеру, дежурному по станции и дежурному по горке передавать распоряжения работникам, находящимся непосредственно на путях. Работники станций с наружных переговорных пунктов могут вести переговоры с руководителями станционной работой и между собой.



 

 

Назначение и организация поездной радиосвязи

  1. Основные понятия

Диспетчерские участки в зависимости от технической оснащенности и размеров движения оборудуются системой ПРС, организованной в следующих диапазонах частот: гектометровом, метровом и дециметровом; гектометровом и метровом; метровом и дециметровом; гектометровом. Радиосети, организованные в гектометровом и метровом диапазонах волн, работают в симплексном режиме, в дециметровом - в дуплексном режиме.

При оснащении диспетчерских участков радиостанциями трех диапазонов дециметровый и гектометровый диапазоны волн используются для организации линейных радиосетей, причем дециметровый диапазон служит для организации основного канала связи, а гектометровый — резервного. Гектометровый диапазон используется в линейных и зонных радиосетях для радиосвязи с локомотивами, не оборудованными радиостанциями дециметрового диапазона. Метровый диапазон предназначен для организации зонных радиосетей [2].

При оснащении диспетчерских участков двухдиапазонными радиостанциями, работающими в гектометровом и метровом или в дециметровом и метровом диапазонах волн, дециметровый диапазон используется для организации линейных радиосетей, гектометровый - линейных и линейно-зонных, метровый - зонных.

Симплексные линейные радиосети ПРС-С обеспечивают:

- взаимные групповой вызов и ведение переговоров между поездным (ДНЦ) диспетчером, локомотивным (ТНЦ) диспетчером, энергодиспетчером (ЭЧЦ) и машинистами поездных локомотивов (ТЧМ), находящимися в любой точке диспетчерского участка;

- возможность документированной регистрации всех ведущихся переговоров с помощью магнитофона с фиксацией текущего времени;

- автоматический и ручной диагностический контроль стационарной и возимой аппаратуры с визуальным отображением результатов (при использовании аппаратуры системы «Транспорт»).

Радиосредствами линейных радиосетей могут пользоваться дежурные по станциям (ДСП).

Линейно-зонные радиосети обеспечивают:

  • взаимный групповой вызов и ведение переговоров между ДНЦ, ТНЦ, ЭЧЦ и ТЧМ, находящимися в любой точке диспетчерского участка;

  • взаимный групповой вызов и ведение переговоров ТЧМ поездных локомотивов с ДСП, ТЧМ встречных и соединенных поездов, с дежурными по переездам и депо;


- возможность документированной регистрации всех ведущихся переговоров с помощью магнитофона с фиксацией текущего времени;

- автоматический и ручной диагностический контроль стационарной и возимой аппаратуры с визуальным отображением результатов контроля (при использовании аппаратуры системы «Транспорт»).

Зонные радиосети обеспечивают взаимный групповой вызов и ведение переговоров машинистов поездных локомотивов с дежурными по станциям, машинистами встречных и соединенных поездов, а также с абонентами, связанными с поездной работой или обеспечивающими движение поездов и оснащенными носимыми радиостанциями.

Радиосвязь между машинистами встречных и соединенных поездов должна организовываться в метровом диапазоне волн. На тех участках, где требуемая дальность связи между локомотивами не обеспечивается (сложный рельеф местности, наличие тоннелей), для организации этого вида радиосвязи может использоваться диапазон гектометровых волн.

  1. Назначение поездной радиосвязи

Поездная радиосвязь (ПРС) предназначается для оперативного управления движением поездов. Пользуясь радиосвязью, поездной диспетчер ДНЦ может уточнить местонахождение поезда на перегоне, выяснить причины его задержки и проводить необходимые мероприятия по введению в график опаздывающих поездов. Дежурные по станции ДСП могут передавать машинистам сообщения, обеспечивающие оперативность и безопасность движения поезда на станции и прилегающих перегонах. Поездной радиосвязью могут пользоваться локомотивный диспетчер и дежурные по депо, что позволяет заблаговременно выяснять состояние локомотива, необходимость его ремонта, оперативно организовать подмену локомотивных бригад. Машинисты встречных поездов могут оповещать друг друга о возникновении опасной ситуации [2].

Для ее организации на железнодорожных станциях в служебных помещениях дежурных по станциям устанавливают стационарные радиостанции СР, которые через блок радиопереходных устройств РППУ включают в канал поездной диспетчерской связи ПДС.

Связь ДСП - машинист осуществляется по радиоканалу, образованному с помощью стационарных радиостанций СР, установленных на промежуточных станциях, и локомотивных радиостанций ЛР, которыми оборудованы локомотивы. Для организации связи ДНЦ - машинист, кроме радиоканала, используется канал диспетчерской связи, с помощью которого ДНЦ подключается к СР той промежуточной станции, вблизи которой находится в данный момент нужный ему поезд.




Рисунок 1.1 – Организация поездной радиосвязи

Связь ДНЦ – машинист осуществляет по радиопроводному принципу: от машиниста локомотива до ближайшей станции – по радио, от станции до диспетчера, как правило, - по проводному каналу диспетчерской связи (рис.1.1).

К диапазону радиоволн относятся электромагнитные волны с любыми частотами ниже условной границы инфракрасного диапазона, за которую принимается Гц.

В конкретных системах и устройствах связи в зависимости от их назначения применяются лишь ограниченные участки диапазона радиоволн, что необходимо по следующим причинам:

  • открытое распространение радиоволн, идущих от многих источников в пространстве, приводит к наложению их друг на друга; основным признаком, позволяющим выделить нужные радиоволны, служат частота или длина волны . (Длина волны — расстояние, на которое она распространяется за один период; , где м/с, — период колебания. Частота — число колебаний за период, );

  • условия прохождения радиоволн в атмосфере в разных географических районах в разные времена года и суток различны, поэтому для конкретных линий радиосвязи приходится выбирать такие участки диапазона, где эти условия будут наиболее благоприятными;

  • системы радиосвязи разного назначения требуют для передачи информации выделения им участков различной ширины. (Например, спектры телеграфных аппаратов могут иметь ширину 10 и 100 Гц, спектры речи и музыки — порядка нескольких кГц; спектры сигналов телевизионного изображения — в 1000 раз шире);

  • для обеспечения возможности применять радиоволны без создания взаимных помех диапазон радиочастот разделяется между различными странами, а также ведомствами [3].




  1. Принципы организации радиосвязи