Файл: Тема Основы микроэкономики Выбор варианта практического задания 1 осуществляется по первой букве фамилии студента (1).docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации по выполнению практического задания 2
Изучив материалы по теме «Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 2 и постройте графики бюджетного множества по пунктам 1, 2, 3 и 4.
Бланк выполнения практического задания 2(вариант 1)
Задача
Предположим, что доход потребителя в месяц составляет 4000 руб. на потребительский набор . Цена единицы товара равна 50 руб., а цена единицы товара равна 100 руб.
1. Запишите бюджетное ограничение (БО) потребителя и покажите на графике соответствующее бюджетное множество (БМ).
2. Изменения в экономике привели к необходимости ввести налог на цену товара . Теперь каждая единица товара будет обходиться всем потребителям на дороже. Запишите БО для этого случая и покажите на графике соответствующее БМ. Что произошло со множеством доступных потребителю наборов после ограничительной политики правительства?
3. В результате введения правительством налога на цену товара администрацией региона была введена потоварная субсидия на товар , равная сумме руб. Запишите БО для этого случая и покажите графически БМ. Как изменилось бюджетное множество потребителя по сравнению с начальным вариантом?
Решение:
-
Бюджетное ограничение по заданным значениям и принимает вид:
50x+100y ⩽4000
x+2y⩽80
Графический вид бюджетного множества представлен на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Бюджетное множество потребителя
-
Введение налога на стоимость товара привело к изменению цены . Фактическая цена составила 60 руб. Бюджетное ограничение принимает вид:
60x+100y⩽4000
3x+5y⩽200.
Бюджетные множества представлены на рисунке 2.2.
Вывод: после ограничительной политики правительства количество товара Х в наборе потребителя сократилось при неизменном количестве товара Y (смещение бюджетной линии по оси ох ближе к началу координат) .
-
Сохраняя условия п. 2, администрация региона ввела потоварную субсидию на товар в размере 5 руб. Фактическая цена составила 95 руб. Бюджетное ограничение принимает вид:
60x+95y⩽4000
12x+19y⩽800
Бюджетные множества представлены на рисунке 2.3.
Вывод: после ограничительной политики правительства количество товара Х в наборе потребителя сократилось, а после введении субсидии количестве товара Y возросло (смещение бюджетной линии по оси ох ближе к началу координат, а по оси oy дальше) .
Практическое задание 3
Тема 2. Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор
Выбор варианта практического задания 3 производится по первой букве фамилии студента (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Выбор варианта практического задания 3
Первая буква фамилии | Вариант |
А, Б, В | 1 |
Г, Д, Е, Ё | 2 |
Ж, З, И | 3 |
К, Л | 4 |
М, Н, О | 5 |
П, Р, С | 6 |
Т, У, Ф | 7 |
Х, Ц, Ч | 8 |
Ш, Щ, Э | 9 |
Ю, Я | 10 |
Задача
Известно, что для потребительского набора функция полезности потребителя задана уравнением . Общий доход, которым располагает потребитель, составляет . Цена товара – ден. ед., цена товара – ден. ед. Предположим, что цена товара снижается до уровня .
Осуществите следующие действия:
- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;
- определите эффект замены (по Хиксу);
- определите эффект дохода (по Хиксу);
- определите общий эффект (по Хиксу);
- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).
Значения переменных выбираются из таблицы 3.2 согласно варианту.
Таблица 3.2
Значения переменных по вариантам
Вариант | | , ден. ед. | , ден. ед. | , ден. ед. | , ден. ед. |
1 | | 240 | 4 | 8 | 5 |
2 | | 360 | 4 | 6 | 4 |
3 | | 360 | 4 | 8 | 18 |
4 | | 480 | 2 | 6 | 8 |
5 | | 120 | 2 | 4 | 6 |
6 | | 360 | 6 | 4 | 2 |
7 | | 480 | 2 | 4 | 8 |
8 | | 240 | 4 | 10 | 5 |
9 | | 240 | 4 | 8 | 5 |
10 | | 360 | 6 | 8 | 4 |
Рекомендации по выполнению практического задания 3
Изучив материалы по теме «Поведение потребителя: бюджетные ограничения и выбор», выполните расчеты в бланке выполнения практического задания 3, графически изобразите оптимальный выбор потребителя и действие эффектов.
Бланк выполнения практического задания 3 Вариант 1
Задача
Известно, что для потребительского набора функция полезности потребителя задана уравнением . Общий доход m, которым располагает потребитель, составляет 240 ден. ед. Цена товара – ден. ед., цена товара ден. ед. Предположим, что цена товара снижается до уровня .
Осуществите следующие действия:
- выпишите уравнение бюджетной линии и постройте график бюджетного ограничения;
- определите эффект замены (по Хиксу);
- определите эффект дохода (по Хиксу);
- определите общий эффект (по Хиксу);
- охарактеризуйте данный товар (нормальный, инфериорный, товар Гиффена).
Решение
-
Бюджетное ограничение по заданным значениям и принимает вид:
4x+8y⩽240
x+2y⩽60.
Оптимальный выбор потребителя представлен на рисунке 3.1.
Рис. 3.1. Потребительский выбор
-
Метод Хикса заключается заключается в том, что реальный доход измеряется полезностью благ, на которые расходуется денежный доход. Метод Хикса в большей мере соответствует основным положениям порядковой теории полезности, предполагает знание потребительских предпочтений, кривых безразличия.
Исходя из условия оптимального выбора, угол наклона кривой безразличия