Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
168 масштабными, чем предпринятые в 2020–2021 годах. В период COVID-19, по статистике, поддержкой воспользовалось только 38,5% компаний, а в текущем кризисе поддержка пришлась на 70%–90% малых предприятий [3].
В качестве наиболее значимых кредитно-финансовых мер поддержки малого и среднего бизнеса, разработанных Правительством РФ и Банком
России, можно выделить три программы.
1. антикризисная;
2. инвестиционная
3. оборотного кредитования.
Антикризисная программа была запущена еще в связи с пандемией для предпринимателей, работающих в отраслях, требующих поддержки в условиях введения ограничительных мер в связи с COVID-19. Она предоставляет организациям и индивидуальным предпринимателям оформить кредит на льготных условиях. Включение ИП или предприятия в
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – обязательное условие участия в программе.
Инвестиционная программа так же, как и антикризисная реализуется
Банком России и Корпорация по поддержке малого и среднего предпринимательства. Согласно размещенной на их официальных сайтах информации программа позволят среднему бизнесу получать инвестиционные кредиты по ставке до 13,5%, малому и микробизнесу – до
15% [4].
Наиболее востребованным видом финансовой поддержки оказалась программа Банка России «ПСК Оборотная», по которой микро- и малый бизнес мог получить кредит на сумму до 300 млн рублей по ставке не выше
15%, а средний бизнес – средства на сумму не выше 13.5% без ограничений по цели кредитования. Также существенную поддержку МСП оказали и кредитные каникулы.
До 30 сентября 2022 года малые и средние предприятия из особенно пострадавших от санкций отраслей были вправе попросить кредиторов об отсрочке платежей по всем кредитам и займам, оформленным до 1 марта
2022 года. Каникулы предоставлялись на срок до полугода.
Что касается предприятий малого и среднего предпринимательства, то начиная с 2022 года, экспортеры могут обратиться в центры поддержки экспорта (ЦПЭ) за получением новых услуг, таких как:
- содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции, предназначенной для экспорта на внешние рынки;
- размещение продукции в местах временного хранения за рубежом [5].
Данной услугой могут воспользоваться субъекты малого и среднего предпринимательства, которые не получали средства из федерального бюджета Российской Федерации и бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат, при наличии уже заключенного экспортного контракта, предусматривающего транспортировку продукции иностранному покупателю [5].


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
169
Таким образом, в настоящее время из-за нестабильной политической и экономической обстановки в мире, а также введенных санкций против
России, государство стремится оказать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, испытывающим трудности с экспортными поставками, а также наладить отечественное производство с помощью привлечения новых предпринимателей малого и среднего бизнеса. Также в 2022 году были внесены изменения в программах поддержки бизнеса, позволяющие открывать новые предприятия данного сектора.
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   44

Список литературы
1. Секция
«Стратегия цифровых коммуникаций экономики и социальной сферы» Международной научно-практической конференции
«Профессиональные коммуникации: от термина к дискурсу». Сборник научных трудов : сборник научных трудов / под редакцией А. Н.
Мыльниковой, И. В. Шацкой. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 100 с. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/265871 (дата обращения: 20.12.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html.
(дата обращения 20.12.2022)
3. Аналитический обзор «МСП: реализация и возможности» //
Национальное Рейтинговое Агентство [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.ra-national.ru/analitika/msp-reabilitacija-i-vozmozhnosti/
(дата обращения 20.12.2022)
4. Поддержка малого и среднего бизнеса в условиях санкций
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garant.ru/article/1532971/
(дата обращения 20.12.2022)
5. Меры поддержки экспортеров // Портал по поддержке малого и среднего бизнеса
[Электронный ресурс]
Режим доступа: https://мойбизнес.рф/anticrisis/novye-mery-podderzhki-eksporterov
(дата обращения 20.12.2022)
© Крикунова М.А., 2022

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
170
УДК 371.2
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНСКОГО ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Лагойко Анастасия Геннадьевна
Старший преподаватель
Грубич Ульяна Владимировна
Студентка
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Аннотация. Статья знакомит с ключевыми этапами исторического развития системы школьного образования
Финляндии.
Авторы рассматривают ключевые события в истории страны и их роль в становлении школьного образования.
Ключевые слова: система образования, школьное образование,
Финляндия, реформа образования, образовательная политика.
Финское школьное образование имеет ряд ключевых особенностей, которые формировались на отдельных этапах становления системы финских школ.
Прежде всего, необходимо отметить, что финская земля долгое время былазоной столкновения различных культур, а именно, шведской и русской, которые в той или иной мере оказывали влияние друг на друга. История финских школ берет свое начало из средних веков. Одна из первых школ, открытая в Финляндии, была основана в XIV в., в Турку. Основным направлением подготовки в данном учебном заведении было обучение будущих служителей духовенства. Стоит отметить, что обучение в соборной школе проводилось на шведском языке, а также использовалась латынь.
Разумеется, соборная школа не была единственной на территории страны.
Другим направлением подготовки в школах в средние века было обучение детей торговцев, что подразумевало получение общих знаний и изучение основных законов коммерции. Ввиду существования монастырей частично удовлетворялась потребность в получении знаний в округах [1, c. 398-399].
Серьезные изменения коснулись школы в связи с обращением
Финляндии в лютеранскую веру, поскольку Церковь способствовала открытию большого количества новых учебных заведений. Уже в XVII веке был принят закон о трехступенчатой системе образования. Она состояла из младшей школы, старшей школы и гимназий [1, c. 401].
Впоследствии, количество учебных заведений росло. Однако, образование в сельских местностях оставалось в ведении духовенства, так как учебные заведения располагались в основном в городской среде.
Служители церкви обучали жителей села чтению, перемещаясь из дома в дом, на этом получение образования заканчивалось.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
171
Одной из важнейших дат для истории развития системы школьного образования в Финляндии считается 6 декабря 1917 года, когда Финляндия стала независимым государством. В связи с этим событием страна получила возможность определять внутреннюю политику самостоятельно. Было положено начало преобразованиям, которые определили траекторию развития системы финских школ. Прежде всего, был положен конец принципу добровольного получения образования. Согласно закону об обязательном начальном образовании, принятом в 1921 году, школа состояла из двух ступеней: начальной школы для детей в возрасте 7-8 лет и младшей средней школы для детей более старшего возраста. Это означало, что каждый ребенок в возрасте 7-13 должен был пройти программу начальной школы.
Нужно отметить, что закон предоставлял право бесплатного образования независимо от пола, языка и происхождения [1, c. 411].
Однако, до конца 1930 г. начальные школы функционировали не полностью. В связи с ростом налогов муниципальным городам не хватало той материальной помощи, которую оказывало государство. Знания, получаемые в после-реформенных школах, разнились. Если в сельских школах образовательные программы были направлены на изучение сельского хозяйства, то в городских обучали торговому делу. Школы имели огромное количество внепрограммных занятий. После окончания начальной школы у учеников была возможность пройти подготовительный школу и поступить в среднюю школу, однако не все могли получить право продолжить обучение в школе более высокой ступени. Также, в связи с преобразованиями в системе образования необходимы были нововведения и в сфере педагогики, а именно, создание учебного заведения для подготовки профессиональных учителей.
Так, 1934 г. в городе Ювяскюля начала работу Педагогическая академия, в которой велась подготовка педагогов начальной школы [2].
Важным направлением в сфере школьного образования являлось обеспечение образования для представителей малых этнических групп.
Согласно закону о школьном образовании, ученики начальной школы могли обучаться на своем родном языке, если не менее 1/5 от общего количества учащихся владело языком. Однако, существовавшая нехватка необходимых учебных пособий на языках, отличных от финского и шведского, затрудняла получение образования этническими меньшинствами [1, c. 414].
Период Второй мировой войны 1939–1945 гг. был тяжелым испытанием для всей Финляндии. Одним из важнейших событий в сфере школьного образования послевоенного периода стало введение бесплатных обедов в школах в 1948 году. Данный закон был принят еще в 1943 году, однако на введение его в действие потребовалось 5 лет [3]. Для находящейся в процессе восстановления страны это был необходимый и важный шаг.
В 60-е годы в Финляндии происходили изменения как в культурной, так и в экономической жизни населения, что не могло не отразиться на сфере образования. В 1963 году парламент принял реформу, основной идеей которой была объединенная школа. Объединенная школа включала в свой


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
172 состав детский сад, младшую среднюю школу, профессиональную среднюю школу. Объединенная школа, в которой обучались от 7 до 16 лет, делилась на две ступени: начальная школа для 7-13-летних и младшая средняя школа для
14-16-летнего возраста. Список предметов, которые изучали в объединенных школах, был довольно обширным [1, c. 414].
Уже в 1968 году были определены новые цели в образовательной политике, главной из которых являлось уравнивание образовательных возможностей населения. Ни уровень материального благосостояния семьи, ни территория проживания не должны были оказывать влияние на принятие решения о продолжении дальнейшего обучения после объединенной школы.
Позднее, в 70-х годах в основу школьных образовательных программ лег еще один принцип, принцип формирования в учениках личности. В 1971 году была введена пятидневная учебная неделя. Переход на полноценное среднее образование был осуществлен в 1972–1978 гг. [4, c. 12-13]. Каждый муниципалитет подготовил свой план построения образовательной траектории, но вскоре всеобщее среднее образование вошло в национальную программу образования.
Важным периодом в сфере не только школьного образования, но и других ступеней, являлись 80-е годы. По мнению Паси Сальберга, именно в
80-е финская систем школьного образования являлась одной из самых заурядных в мире, однако теперь является одной из образцовых [5, c. 21]. В
1985 году каждому муниципалитету было предоставлено право создавать учебные заведения и определять программу занятий. Необходимо отметить, что Комитет по образованию разработал учебные программы, которые могли быть приняты муниципалитетами на добровольной основе.
На основании законов об образовании 1991 года каждой школе было предоставлено право самостоятельно составлять учебные программы [6].
Этот принцип также оказал влияние на обучение каждого ученика, то есть, у каждого обучающегося была собственная программа. Ответственность и право создания новых учебных заведений была возложена на местные власти, то есть, на муниципалитеты.
Большим нововведением, которое уже во многом изменило финскую систему школьного образования, является программа обучения на основе явлений (phenomenon-based learning). Данная система направлена на установление связей между разными учебными предметами. Программу на основе явлений внедрили в финские школы в 2016 году [7, c. 114].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что система финского школьного образования прошла долгий путь реформирования, который продолжает и в настоящее время. Общественно ориентированная финская школа, которая сформировалась в прошлом веке, сейчас имеет вид индивидуализированной среды для получения знаний.