Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
262 пакетных туров/экскурсий и сервисы по оформлению виз и страховок. К сервисам сопутствующих услуг относят сервисы, содержащие дополнительную информацию без возможности приобрести какой-либо продукт.
Второе основание, по которому можно разделять сервисы, это каналы взаимодействия: чат-боты, различные рассылки/подписки, партнерские программы, соцсети, сайты.
В-третьих, сервисы различаются между собой по источникам финансирования, которые могут быть коммерческими или некоммерческими и пр.
В-четвѐртых, используемые платформы (десктоп, мобильная версия, мобильное приложение), а также режим работы (онлайн и офлайн) могут служить основанием для разделения интернет-сервисов.
Как можно было видеть, формулирование основной идеи дизайн- концепции интернет-ресурса осуществляется с опорой на его классификационные характеристики.
По существу, обращение к исследованию особенностей интернет-сайта является выработкой методологических оснований для дизайн-концепции
[5]. На этом этапе проектирования дизайнер сосредоточен на методологии процесса. Иными словами, основополагающий исходный критерий оценки качества проектируемой дизайн-концепции – функциональность.
После определения функциональных оснований проектирования интернет-ресурса остановимся подробнее на особенностях последующих этапов проектирования, отвечающий собственно за эстетический критерий дизайн-концепции. Их можно обозначить как композиционный и технологический (процедурный).
- Композиционный определяет визуальные особенности интернет-сайта, соответствуя критерию эстетичности.
- Процедурный, учитывая эстетические требования, определяет технологии цифрового туризма.
Обратимся к композиционному аспекту проектирования. Интернет- сайт является визуальным представлением услуги, отличной от других аналогичных услуг. Успешное продвижение туристической услуги зависит от визуального образа и от позитивного восприятия потребителями [6].
Композиция сайта может быть построена на основе изобразительной, текстовой и комбинированных форм. Можно утверждать, что особенности восприятия человека являются основанием, по которому формируются требования к визуальному решению. Сначала распознаѐтся общая форма композиции, затем цвет, после этого воспринимаются детали композиции, то есть еѐ содержание. Композиция должна отличаться выразительным решением и разнообразием цветовых сочетаний, вызывающих позитивные ассоциации потребителей. Именно эти особенности способствуют индивидуализации, запоминаемости и привлечению внимания в выборе направления путешествия.
На туристических сайтах, наряду с


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
263 достоверностью и законностью предоставляемой информацией об услугах, особое значение приобретает цифровизация туристической отрасли.
Информационные технологии в проектировании туристических интернет-ресурсов расширяют эстетические представления потребителя.
Поскольку создают визуальные эффекты, которые не могут быть реализованы традиционными инструментами. При этомвыбор инструментов, используемых в проектном решении остаѐтся за дизайнером и соответствует уровню визуальных возможностей компьютерного обеспечения.
Примером технологий цифрового туризма являются системы «умный- отель», предоставляющие функции «умного-дома». Это электронные замки в гостиницах, голосовое и жестовое управление, контроль водоснабжения, электроэнергии и т.д.
К процессу цифровизации туристической области также относятся реестры. К концу 2022 года должны появиться два реестра [2]. Первый будет содержать информацию о гидах-экскурсоводах и инструкторах-проводниках, прошедших аттестацию. Во второй реестр будет добавлена информация о турагентствах. Данный реестр необходим, чтобы турист мог убедиться, что у турагентства, у которого он покупает путевку, есть договор с туроператором, который формирует для него турпродукт. Это государственная защита туристов. С первого января 2022 года в реестре будут представлены все действующие турагентства, и он будет доступен всем на официальном сайте
Ростуризма [2].
Также с 1-го сентября 2022 года вступил в силу закон об электронной путевке и началась активная разработка этого сервиса. Данная путевка станет обязательной с 1 сентября 2023 года для внутреннего туризма. Цель данного проекта – турист по номеру путевки сможет убедиться, что приобретенный им турпродукт есть в системе, что он продан по определенной цене туроператором, который представлен в реестре туроператоров.
Итак, появление новых практик в отечественной туристической отрасли осуществляется посредством внедрения цифровых технологий. По нашему мнению, для их осуществления требуются, прежде всего, теоретически проработанные дизайн-концепции на основе разработок UX и
UI дизайнеров.
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   44

Список литературы
1. RUSSPASS – сервис планирования путешествий по России // https://russpass.ru
2. Скоболев В., Сухорукова Е. В России создадут цифровой профиль туриста
// https://www.rbc.ru/technology_and_media/05/04/2021/6065c1079a79477f70e6d9c
3 3. Список всемирного наследия // https://whc.unesco.org/ru/list
4. Шатько Е.А. Анализ современного состояния развития туризма в
Российской Федерации // https://moluch.ru/archive/245/56526

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
264 5. Тарасова О.П., Чепурнов И.В. Система критериев и показателей как инструмент оценки качества дизайн-проекта // Дизайн и технологии. 2017. № 61. С. 123-133 // https://elibrary.ru/download/elibrary_32367279_32060220.pdf
6.
Овчинникова
Р.Ю.
Дизайн-проектирование: теоретические основания и специфика // Омский научный вестник. 2012. № 1. С. 267–270 // https://elibrary.ru/download/elibrary_17914822_42460153.pdf
7. Агафонова А.В. Дизайн туристической открытки. История и практика формообразования. Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата искусствоведения. – Тольтти, 2020. – 21 с. // https://kosygin- rgu.ru/aspirantura/files/defence/AgafonovaAV/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0
%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%
90%D0%B3%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B
0.pdf
© Р.Ю. Овчинникова, Е.А. Курочкина, 2022
УДК33
СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Окрестина О.Р
Ст. преп.Сибирский государственный университет путей сообщения
Лейс Е.А.,
Студент Сибирский государственный университет путей сообщения
Аннотация: Стимулирование труда персонала является одним из главных элементов системы управления персоналом, а также ведущим в процессе работы специалистов в направлении управления сотрудниками.
Умение мотивировать и стимулировать это навык руководителя побуждать своих сотрудников к выполнению поставленной задачи, направленной на достижение целей предприятия.
Актуальность темы определена возрастающей ролью личности сотрудника, не только как комплекс функций и должности, а человека, объекта управления, который не может рассматриваться только как ресурс. Целью изучения данной статьи является исследование системы мотивации и стимулирования труда.
Ключевые слова: Мотивация, стимулирование, персонал, управление, система, человеческий ресурс, эффективность, методы, вознаграждение.
Любая современная организация главной задачей ставит анализ действующей системы управления и отбор действенных методов управления трудом, которые помогут способствовать улучшению человеческих ресурсов.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
265
Важнейшим элементом, оказывающим влияние на качество и эффективность работы персонала, является стимулирование труда, определенная модель которого имеется в каждой современной организации.
Проблемы изучения стимулирования, с позиции управления, на сегодняшний день особенно важны и интересны, поскольку дают возможность объяснить поступки человека в процессе его трудовой деятельности.
Мы можем сказать, что если мотивация подталкивает участника трудового процесса к деятельности изнутри, то стимулирование привлекает его извне возможностью удовлетворения сформированных на данный момент времени потребностей и представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают сотрудников к высоким показателям трудовой деятельности.
Таким образом, мы можем сформулировать термин «стимулирование».
Стимулирование – это процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью активизирования его трудовой активности.
Нужно понимать, что процесс осуществления влияния системы управления на персонал опирается на использование различных сил воздействия, побуждающих к инициативной и целенаправленной деятельности, которыми являются, прежде всего, причины и стимулы.
Сами по себе стимулы многообразны как по действию, так и по результату. Они не могут и не должны быть беспорядочно сформированы, а должны представлять собой проверенную и актуальную систему.
Система стимулирования предусматривает два важных элемента:
1. обособление в границах разряда или должности, в зависимости от трудовых достижений, личных и деловых качеств на основе периодической аттестации;
2. обособление в зависимости от качественных отличий в труде.
Для стимулирования труда, для обеспечения необходимого уровня трудовой активности руководству организации необходимо определить набор благ, который будет положен в основу стимулирования персонала. Из этого мы можем вывести довольно интересную закономерность, такую как зависимость стимулов и антистимулов.
Стимулы оказывают влияние на позитивные эмоции и хороший настрой человека. Например, это могут быть различные поощрения: материальные и нематериальные вознаграждения.
К материальным вознаграждениям относятся: заработная плата, бонусы, штрафы, а также ДМС, оплата корпоративного обучения, отдых для детей, скидки на продукцию. К нематериальным стимулам относятся: карьерный рост, оплата транспортных расходов, комфортный график, поддержка наставников.
Определенные методы стимулирования близко связаны с базовыми потребностями человека. В виде пирамиды их представил американский психолог Абрахам Маслоу.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
266
Антистимулы (или демотиваторы) – это все то, что воздействует на отрицательные эмоции человека, такие как страх потерять что-то, что у него есть; желание избежать негативных результатов и их последствий. Причѐм, антистимулы не подразумевают угрозы и манипуляции, а означают карательный элемент, который поможет сохранить нужную трудовую дисциплину в коллективе с недостаточным уровнем внутренней мотивации.
Часто стимулы и антистимулы в организации обозначаются, как метод
―кнута и пряника‖.
Организации, достигшие внушительных результатов в побуждении своих сотрудников к качественному и эффективному труду, "доказывают, что стимулирование персонала – необходимое условие успешной деятельности всей организации.
Совокупность задач для достижения целей стимулирования труда включает в себя изучение мирового опыта, существующих систем мотивации, разработку прикладных форм стимулирования с учетом внутренних и внешних условий деятельности организации, обеспечение доведения до коллектива принципов системы стимулирования.
Стимулирование принято определять как процесс внешнего побуждения человека к тому или иному поведению или определенной деятельности.
Данный подход позволяет выделить как минимум три основных особенности стимулирования:
- во-первых, стимулирование представляет собой внешнее воздействие;
- во-вторых, стимулирование представляет собой побуждение;
- в-третьих, стимулирование направлено не на побуждение к любому поведению, а к определенной целенаправленной деятельности, также стимулирование придает динамику деятельности, приводя к формированию мотивов по отношению к ней.
Список литературы
1. Трапицын С. Ю., Панфилова А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Трапицына. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8271-8.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512020 2. Воробьева, А. Г. Оплата и стимулирование труда персонала : учебное пособие / А. Г. Воробьева. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 82 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/256808 3. Муратова В.И., Окрестина О.Р. Климат в коллективе как фактор эффективности труда: Статья в сборнике: Наука и инновации в современных условиях. Сборник статей международной научно-практической