Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
249
Однако в большинстве случаев данный анализ не носит системного характера и редко выходит за рамки построения матриц SWOT-анализа и
PEST-анализа. А иногда осуществленный комплексный анализ социально- экономического развития носит описательный характер, представляя лишь подведение итогов последних лет. К тому же зачастую определение целей и задач стратегии происходит только по принципу учета возможностей и не в полной мере отражает необходимую деятельность по предотвращению выявленных угроз.
Во-вторых, учет угроз и рисков является необходимым элементом разработки стратегии, при этом, на наш взгляд, их можно условно разделить на две группы:
- угрозы и риски для текущего состояния социально-экономического развития региона;
- и потенциальные риски для целевого состояния региона, сформулированного в стратегии.
Риски и угрозы обеих групп, безусловно, могут оказывать влияние на осуществление плана реализации стратегии, и все же предусмотреть и учесть риски второй группы гораздо сложнее.
Своевременное выявление и минимизация их воздействия на систему представляет собой задачу системы мониторинга экономической безопасности региона.
Рис. 3. Экономическая безопасность региона
Поэтому, на наш взгляд, разработку стратегии социально- экономического развития можно представить в двух этапов.
На первом на основе проведенного анализа следует осуществить определение приоритетов, целей и задач обеспечения экономической

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
250 безопасности региона. Сформировать стратегию обеспечения экономической безопасности региона и модель управления состоянием экономической безопасности. Формируется комплекс механизмов и мероприятий, направленных на обеспечение экономической безопасности.
На втором этапе, с учетом приоритетов стабильного и устойчивого развития, на основе результатов стратегического планирования экономической безопасности, с учетом ресурсной обеспеченности, конкурентных преимуществ и перспективных точек роста осуществляется стратегическое планирование инновационного развития экономики региона.
На данном этапе следует провести комплексную оценку механизмов и плана реализации, разработанных на обоих этапах. Оценить синергетические эффекты и степень влияния на достижение показателей задач и целей определенных в стратегии.
Считаем, что подобный подход будет способствовать более оптимальному стратегированию с точки зрения практической применимости стратеги и достижимости определенных целей, а система мониторинга экономической безопасности субъекта будет способствовать более полному учету рисков.
Список литературы
1. Harborne B., Dorotinsky W., Bisca P. Securing Development: Public
Finance and the Security Sector. Washington: The World Bank. – 2017. – 512 p.
2. Сенчагов В. К. Мировой финансовый кризис и экономическая безопасность России. Анализ, проблемы и перспективы. М. : Экономика,
2010. – 204 с.
3. Глазьев С.Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. - М.: Институт экономических стратегий, Русский биографический институт. – 2015. – 247 с.
4. Макаров И.Н., Назаренко В.С., Осипова И.В., Лесных Е.В. ESG- подход в системе стратегического управления экономическими системами национального и регионального уровня // Креативная экономика. – 2022. –
Том 16. – № 7. – С. 2569-2586.
5. Кузнецова
Е.И.
Методология формирования экономической стратегии государства: экономическая безопасность и конкурентоспособность: автореф. дис. … докт. экон. наук. М., 2010. – 46 с.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
251
АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О. ГЕНРИ «ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ»
Наздеркина Екатерина Денисовна
ИПИ им.П.П.Ершова(филиал ТюмГУ)
Студентка 5 курса
01ПО(2)18РИЯ
Аннотация: Данная статья посвящена анализу новеллы О. Генри
«Последний лист». В статье описан сюжет новеллы, рассмотрены основные стилистические тропы, приведены примеры с переводом.
Ключевые слова: английский язык, анализ текста, искусство, литература, лингвистика.
ANALYSIS OF O. HENRY'S LAST LEAF
Abstract: This article is devoted to the analysis of the short story «The Last
Leaf» by O. Henry. The article describes the plot of the novella, discusses the main stylistic tropes, provides examples with translation.
Keywords: English language, text analysis, art, literature, linguistics.
В данной статье нами будет проведен анализ рассказа американского писателя О. Генри. Его короткие рассказы известны своим остроумием, игрой слов и остроумными концовками. Ни один из его рассказов не может оставить читателя равнодушным: все истории имеют глубокий смысл, заставляют задуматься над вопросом и в то же время имеют много юмора, чего не скажешь о произведении «Последний лист».
История сосредоточена на двух женщинах-художницах. Женщин зовут
Сью и Джоанна, известная как «Джонси». Они живут в Гринвич-Виллидж в
Нью-Йорке среди «колонии» художников, проживающих в этом районе. В одну особенно холодную зиму Джонси заболевает пневмонией и, похоже, умрет от этой болезни. Доктор отводит Сью в сторону и говорит ей, что у
Джонси, возможно, есть десятипроцентный шанс выжить, но ей нужно что- то, ради чего стоит жить, что даст ей силы собраться и восстановиться. Он спрашивает Сью, есть ли в жизни Джонси мужчина, которого она любит, но
Сью говорит, что нет.
Сама Джонси считает, что погибнет, когда последний лист года упадет с лозы плюща за ее окном. Она смирилась со смертью, к большому разочарованию Сью, которая пытается помочь своей подруге. Сью и Джонси живут в верхней квартире дома. На первом этаже живет Берман, художник шестидесятилетнего возраста. У него борода, как у Моисея на знаменитой скульптуре Микеланджело. Он всегда говорит о том, что вот-вот создаст свой
«шедевр», но еще ни разу этого не сделал. Иначе говоря, художник- неудачник. Когда Сью рассказывает Берману о вере Джонси в то, что она погибнет, когда с лозы упадет последний лист, он насмехается над такой

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
252 суеверной идеей. Но когда Сью просит его прийти и позировать ей (он часто позирует другим художникам), он соглашается.
На следующий день Джонси просит Сью закатать шторы, чтобы она могла посмотреть на лозу плюща и посмотреть, не упал ли последний лист.
Но когда жалюзи поднимают, они обнаруживают, что последний лист все еще держится на ветке. Состояние Джонси улучшается, чего не скажешь о
Бермане, который серьезно заболел пневмонией и впоследствии умер. В последнем абзаце истории Сью рассказывает Джонси, что Берхман нарисовал имитацию листа плюща и прикрепил его к лозе на стене в ту ночь, когда настоящий последний лист упал на землю.
На наш взгляд, в этой истории есть две основные темы: сила надежды и самопожертвование, которые показывают, что больной разум еще более вреден, чем сама болезнь.
Это заметно по Берману, художнику, который живет на первом этаже дома Джонси и Сью. Он всегда говорил: «Когда-нибудь я напишу свой шедевр». Зная, что девушка тяжело больна, он решил пожертвовать собой, рисуя лист плюща на окне, когда настоящий упал, чтобы поднять дух девушки. И последний лист на стене — это надежда и жизнь, которые он оставил не только Джонси, но и читателям. Основная идея этой истории заключается в словах доктора: «I will do all that science, so far as it may filter through my efforts, can accomplish» - я сделаю все, что может сделать наука, насколько она сможет просочиться через мои усилия. Доктор говорит о том, что всякий раз, когда пациентка начинает считать кареты в своей похоронной процессии, он вычитает 50 процентов из целебной силы лекарств. И это касается не только этой самой ситуации, но и любых других проблем в мире, поскольку именно мы являемся теми, кто делает свою судьбу. «Why one person dies after just getting a horrible prescription, other lives with feral diseases for a long-long period of time? Very often we become the cause of our misfortune ourselves. And it`s a question to think over» - Почему один человек умирает, получив страшный рецепт, а другой живет с дикими болезнями очень-очень долго? Очень часто мы сами становимся причиной своих несчастий. И это вопрос для размышления.
События происходят в «небольшом районе к западу от Вашингтон- сквер, где «улицы сошли с ума и разбились на маленькие полосы». Он изображается как неприветливое место: «There was only a bear, dreary yard to be seen, and the blank side of the brick house twenty feet away…its skeleton branches clung, almost bare, to the crumbling bricks» - «Там был виден только медведь, унылый двор и глухая сторона кирпичного дома в двадцати футах… скелетные ветки его цеплялись, почти голые, за осыпающиеся кирпичи». Тем не менее, сожительство Сью и Джонси кажется по-настоящему веселым, пока одна из девушек не заражается пневмонией. Болезнь представлена подробно и отражает настроение рассказа.
С точки зрения подачи рассказ представляет собой повествование от третьего лица. Персонажи, которых мы встречаем в анализируемом рассказе,


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
253
— это Джонси, Сью и мистер Берман. Для описания своих персонажей автор использует множество красочных и ярких стилистических приемов. О
Джонси можно прочитать, что она «a little woman with blood thinned» -
«маленькая женщина с разжиженной кровью». Она столкнулась с пневмонией и не могла бороться с холодом, она была готова умереть, потому что с дерева скоро сорвется последний виноградный лист. Ей казалось, что она, как и этот лист плюща, не готова напасть на ее судьбу. Но ее подруга
Сью оказалась достаточно сильной, чтобы помочь подруге. Автор не дает нам никаких описательных выражений, чтобы понять ее личность, но мы можем осознать это через ее действия. Она не бросала свою подругу ни на минуту, стремилась помочь ей морально. Она пыталась заставить ее поверить в себя и забыть глупую мысль о малейшем листочке. Мистер Берман, третий персонаж, смог помочь Джонси выздороветь. Ценой своей жизни он нарисовал лист и прикрепил его к лозе плюща, чтобы Джонси думала, что она может вытащить ее, поскольку последний лист может быть устойчивым к ужасным погодным условиям. Мистер Браман умер, но его долгожданный шедевр был написан. В ней автор использует антономазию, под словом
«шедевр» подразумевается не картина, а его отважный поступок во имя спасения жизни человека. Характеризуя господина Бермана, автор использует такие яркие эпитеты, как «a fierce little old man» - «свирепый старичок», «a horrid old – old flibbertigibbet» - «ужасный старичок — старый болтун» В речи старика можно найти много междометий «Vass!», «Ach»,
«Gott!» - «Васс!», «Ах», «Гот!», что говорит нам о его сильной и эмоциональной личности.
Проанализировав всю эту информацию, можно прийти к выводу, что вместо слов автора в адрес мистера Бермана мы видим, что он очень благородный человек с сильным характером. В начале рассказа автор представляет нам еще одного персонажа, который принимает участие в действии. Мистер Пневмония - страшная болезнь. В данном случае автор использует очень сильный стилистический прием в качестве олицетворения.
Он описывает его с помощью эпитетов «old gentleman» -«старый джентльмен», «unseen stranger» - «невидимый незнакомец», «stalked about the colony» - оно «ходило по колонии», «touching one here and there with its icy fingers» - «задевало то тут, то там своими ледяными пальцами». Это был также «the red-fisted, short-breathed old duffer» - «старый тупица с красными кулаками и одышкой».
Для изображения персонажей, описания обстановки, а также создания общего настроения рассказа автор использует такие стилистические приемы, как оксюморон «magnificent scorn» - великолепное презрение», антономасии
«way to Art, way to Literature» -«путь к Искусству, путь к Литературе», зюгма
«and found their taste to art, chicory salad and bishop sleeves» - «и нашел свой вкус к искусство, салат из цикория и архиерейские рукава», сравнения
«Johnsy as a fallen statue» - «Джонси как упавшая статуя», «just like one of those poor, tired leaves» - «совсем как один из тех бедных, усталых листьев»,


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
254
«she was light and fragile as a leaf herself» - «сама она была легкой и хрупкой, как лист». Существует ряд эпитетов по отношению к винному дереву из плюща: «an old, old ivy wine» - «старое, старое вино из плюща», «silly ivy leaves» - «глупые листья плюща».
Две ключевые детали истории — вера Джонси в то, что последний лист на лозе — это «знак» ее собственной неминуемой кончины, и вера Бермана в то, что он вот-вот создаст «шедевр» своей жизни, — сходятся в конце истории, когда она Выясняется, что суеверная вера Джонси (которую Берман высмеивал как глупую) позволила ему написать свой шедевр.
Точно так же существование фальшивого листа Бермана дает Джонси необходимые душевные силы, чтобы свернуть со своей болезни и осознать, насколько неправильно было желать смерти.
Ряд рассказов О. Генри содержит глубокую иронию, особенно в последних сюжетных поворотах. «Последний лист» более ироничен, чем большинство других, возможно, потому, что ставки так высоки: Берман умирает от той же болезни, что и Джонси; Берман отдает свою жизнь, чтобы спасти жизнь Джонси, но также и для того, чтобы создать дело всей своей жизни, свой «шедевр».
1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   44

Список литературы:
1.
O.
Henry.
Last leaf
[Электронный ресурс]
URL: https://www.shortstoryguide.com/o-henry-short-stories/
(дата обращения:
12.12.2022)
УДК 138.147
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Нечай А.А.
Старший преподаватель
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Аннотация:
Формирование информационной культуры у обучающихся происходит через школьное образование и образовательную среду. Еѐ можно определить, как неотъемлемую часть базовой культуры личности и характеристик человека, чтобы он мог эффективно выполнять различную информационную работу, понимать природу информационного процесса и размышлять над информацией, не причиняя вреда себе и другим.
С точки зрения школьного образования информационную безопасность

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
255 можно рассматривать как комплекс мероприятий по предотвращению нанесения вреда детскому сознанию и психологии. В то же время процесс обеспечения информационной безопасности основан на способности личности учащихся видеть и нейтрализовать угрозы, создаваемые воздействием информации. Этот навык может быть приобретен спонтанно или в процессе целенаправленного обучения учащихся.
Ключевые слова: Информационная безопасность, формирование информационной культуры, школьное образование, информационный процесс.
В настоящее время общество находится на пороге смены образовательной парадигмы в условиях неограниченного доступа к информации.
Необходимость изменить это означает осознание того, что ранее устоявшиеся и традиционные идеи несовместимы с нынешней практикой преподавания.
С переходом к информационному обществу и внедрением инновационных компьютерных технологий в образовательный процесс, с изменением целей обучения основное внимание уделяется развитию творческой деятельности учащихся. Роль самостоятельной деятельности учащихся с использованием Интернет ресурсов возрастает [1].
Базовым концептуальным документом, определяющим национальную политику в этой области, является Доктрина информационной безопасности
Российской Федерации, в которой излагаются интересы отдельных лиц и общества в целом.
Реализация конституционных прав и свобод, обеспечение личной безопасности, повышение качества жизни и жизненного уровня отдельных лиц и граждан, духовное, интеллектуальное и свободное развитие - все это личные интересы, определяющие личную безопасность [2].
Таким образом, информационная безопасность является одним из ключевых элементов национальной, общественной и личной безопасности.
Сегодня учителям необходимо не только разбираться в методах преподавания и обладать высоким уровнем знаний в области информационных технологий, но также иметь программное обеспечение и технические средства защиты информации, а также хорошую осведомленность о проблемах информационной безопасности, с которыми сталкиваются учащиеся средней школы в среде, насыщенной информационно-коммуникационными технологиями [3].
Информация представляет собой угрозу при определенных условиях.
Целью создания этого условия является манипулирование сознанием и психологией отдельных людей, особенно личностью учащихся.
Поскольку Интернет все чаще используется для получения информации, будь то в образовательном процессе или в повседневной жизни,