Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
36 потолочным сводам пошли трещины, существовала угроза обрушения. В
Алтайское Горное правление подполковником Кованько подан рапорт с описанием проблем и предложением, для усиления прочности вбить сваи под стены и лабораторные печи. Следует отметить, что в освидетельствовании здания принимал участие зодчий Я.Н. Попов.
Данные мероприятия, вероятно, не оказали должного эффекта т.к. в декабре 1851 г. помощник Горного начальника подполковник Стрельман обратился к Кованько с просьбой «принять меры к предупреждению дальнейшего обрушения муфельной комнате». Я.Н. Попов в рапорте отметил, о необходимости убрать свод в муфельной комнате для избегания обрушения здания. В связи с болезнью Попова, в декабре 1851 г., ведение работ поручили коллежскому секретарю Злобину. Восстановительные работы закончили в мае 1854 г. о чем в рапорте сообщило управление
Барнаульской Горной конторы правлению Горного округа.
Следующие ремонтные работы проводились после рапорта управляющего Барнаульской Главной лабораторией полковника Пранга, он утверждал, что в марте 1860 г. комиссия, при участии надворного советника, архитектора Шульдаля [2], выявила усадку внутренней стены, что снизило прочность потолков и полов. Комиссия рекомендовала заглубить фундамент ниже уровня промерзания почвы для увеличения прочности. Потолки требовали замены, печи необходимо было переложить с учетом фундамента т.к. стояли на насыпи из щебня без раствора. Объем работ был выполнен в
1863 г.
Уже в 1875 г. управление барнаульской Горной лаборатории обратилось к Алтайскому Горному правлению с рапортом о необходимости проведения ремонта, штукатурка с потолков осыпалась. Анализ осмотра здания, проведенный архитектором Шундалем в ноябре 1876 г. выявил более значительные разрушения, чем отмечалось управлением лаборатории.
Собранная комиссия в ноябре 1877 г. пришла к выводу о необходимости замены лежней бутовой кладкой под внутренней стеной здания. В августе
1880 г. Кабинет его императорского Величества разрешил проведение ремонтных работ.
Постепенно, к концу XIX в., в Алтайском горном округе иссякли запасы руды. В 1893 г. сереброплавильный завод закрыли, следовательно, отпала необходимость в горной лаборатории, но, она существовала, в 1900 г. провели ремонт: переложены голландские печи, песчаные бани, в весовой и фасад оштукатурены, покрашены подоконники и пол второго этажа.
Проведенные работы зафиксированы Горным инженером статским советником Бобятинским в акте «о проведенных ремонтных работах» [3].
Ранее отмечено, что необходимость в лаборатории отпала. В связи с этим, городские власти, в начале XX в. приняли решение о перемене назначения лаборатории на культурно-просветительскую – музей. На заседании Городской управы архитектору гражданскому инженеру
И.Ф. Носовичу, поручили разработать проект и провести восстановительные


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
37 работы в здании лаборатории, для дальнейшего переустройства в краеведческий музей. Ремонтные работы проводились в период 1913-1916 гг. под руководством Носовича. В архивах Алтайского края имеется установленный фотодокумент (Рис.1) подтверждающий изменения оконных проемов второго этажа, центральной части фасада. Следует отметить, что период переустройства и изменения фасада в архивных документах не выявлен. Основываясь на сохранившемся документе и современной фотографии
(Рис.1-2), нужно упомянуть, что здание сохранило стилистические элементы и признаки классицизма. Изменения центральных окон 2 этажа, не внесли диссонанса в общую стилистику здания, они гармонично вписались. Конечно, хотелось бы выявить документальные подтверждения данным имениям – это перспектива для дальнейших исследований. Данная информация поможет ответить на многие культурные и исторические вопросы, связанные с общественной и культурной жизнью.
Рис. 1. Реконструкция Горной лаборатории 1913–1916 гг.
Источник: ГААК. Фотодокумент 0-3859
После реконструкции в здании расположились 2 организации, на 1 этаже Краеведческий музей, на 2-ом Заподно-Сибирский отдел Русского
Географического Общества. Следует отметить, что к 1918 г. экспозиции музея охватывали коллекции от насекомых и птиц до минералов, почв до фотодокументов. В период с 1920 – 1937 гг. музей имел статус городского, затем переименован в Алтайский краевой краеведческий музей. С этого момента до настоящего времени статус не менялся.
Следует отметить, что в феврале 1995 г. зданию Горной лаборатории присвоен статус памятника истории и культуры федерального значения.
Высокий статус объекта подразумевает особую охрану, если обратиться к фотодокументам, фиксирующим фасад здания, то цветовая гамма варьируется от пастельных до насыщенных тонов. В 2021 г. в информационных и открытых источниках объявлено грандиозной реконструкции здания Алтайского государственного краеведческого музея
(ул. Ползунова, 46). Может показаться, что реконструкция положительно повлияет на физическое состояние объекта, но, действительность демонстрирует совершенно реальность.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
38
Рис. 2. Горная лаборатория. Фото автора 2012 г.
Неоспоримым фактом, является, существование на территории России множества объектов, различной степени охраны и важности, именно из них формируется аутентичное наследие нашей страны. Сохранность объектов и передача их для последующих поколений, не простая задача для современного общества. Часто проводимые реставрационные работы преображают объекты «в лучшую сторону» на столько, что объекты не соответствуют сохранившимся документальным источникам. Ярким примером такого «преображения», можно считать Народный дом в Барнауле.
Близкое соседство зданий, скорее печально, чем оптимистично. Остается, надеется, что к реставрационной работе привлечены более квалифицированные специалисты, понимающие ценность объекта, способные сохранить, то, что с таким трудом дошло до нашего времени.
Следует помнить, что проблема специалистов высокого уровня существовала и существует, поэтому нужно внимательно относиться к возникающим проблемам.
Список литературы
1. Скубневский В. А. Уголок Петербурга // История Петербурга. 2004.
№ 6. С. 33–38.
2. Целищева М.А. История строительства и ремонта здания Горной лаборатории в ХIХ в. по ул. Петропавловской в г. Барнауле (новый адрес: ул.
Ползунова,46) // Труды Алтайского государственного краеведческого музея.
— Т. 3. — Барнаул, 2008. — С. 209–2010.
3. Целищева М.А. История здания музея в ХХ–ХХI вв. (ул.
Ползунова, 46, г. Барнаул) // Сохранение и изучение культурного наследия
Алтайского края.
Материалы региональной научно-практической конференции. — Вып. ХVII. — Барнаул, 2009. — С. 73–82.
4. КГКУ ГААК – Краевое государственное казенное учреждение
«Государственный архив Алтайского края» Фотодокумент 0-3859.
© О.Ю. Блатова, 2022


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
39
УДК 004.9
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ МЕДИАКОНТЕНТА ДЛЯ EVENT ПРОЕКТОВ НА
ПРИМЕРЕ РАБОТ ПРОЕКТ-СТУДИИ «И.В.»
Блинников Александр Вениаминович
Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
blinshur@yandex.ru
Научный руководитель: профессор, доктор технических наук Ковалѐв
Игорь Владимирович
Дом науки и Техники, Красноярский государственный аграрный
университет, Красноярск, Россия
IKovalev@sfu-kras.ru
Аннотация: Цифровая обработка видеоконтента, используемого в event проектах, посредством математических операций, применяемых к отдельным элементам видео, либо к группам элементов, является обычной составляющей мероприятий любого уровня сложности. Выполняемые математические операции либо имитируют работу традиционных аналоговых фильтров, либо используют альтернативные методы преобразований, как спецплагины для Sony Vegas Pro, Adobe Premiere Pro, DaVinci Resolve, Adobe
After Effects и так далее. В работе рассмотрен медиаконтент, изготовленный под мероприятия проводимые ООО «Идеальный вариант» для авиакомпании
«АэроГео», филиала
ФГБУ
Рослесинфорг
«Востсиблеспроект» и
Красноярской Региональной Общественной Организации выпускников
Президентской программы «Красноярский Лидер».
Ключевые слова: цифровые преобразования, event-видеоконтент, цифровые фильтры, мультимедийные элементы event программы, технологии визуализации.
THE USE OF DIGITAL TRANSFORMATIONS IN THE PREPARATION
OF MEDIA CONTENT FOR EVENT PROJECTS ON THE EXAMPLE OF
THE WORKS OF PROJECT STUDIO "I.V."
Abstract: Digital processing of video content used in event projects, through mathematical operations applied to individual video elements or to groups of elements, is a common component of events of any level of complexity. The mathematical operations performed either mimic the work of traditional analog filters, or use alternative transformation methods, such as special plugins for Sony
Vegas Pro, Adobe Premiere Pro, DaVinci Resolve, Adobe After Effects, and so on.
The paper considers the media content produced for the events held by LLC "Ideal option" for the airline "AeroGeo", the branch of the Federal State Budgetary

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
40
Institution Roslesinforg "Vostsiblesproekt" and the Krasnoyarsk Regional Public
Organization of graduates of the Presidential program "Krasnoyarsk Leader".
Keywords: digital transformations, event video content, digital filters, multimedia elements of the event program, visualization technologies.
Blinnikov Alexander Veniaminovich
Krasnoyarsk State Agrarian University, Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia
blinshur@yandex.ru
Scientific supervisor: Professor, Doctor of Technical Sciences Kovalev Igor Vladimirovich
House of Science and Technology, Krasnoyarsk State Agrarian University, Siberian Federal
University, Krasnoyarsk, Russia
IKovalev@sfu-kras.ru
Абстракт. Практически, при подготовке любого массового мероприятия, используются медиатехнологии с привлечением видеоконтента, визуализаций и конкурсной составляющей.
Когда снимается видеопрезентационный фильм о компании, фирме, группе компаний или ассоциации, применяются цифровые фильтры, цветокоррекции и визуальные эффекты.
Обработка каждого отдельного элемента видеоконтента является индивидуальной процедурой и степень сложности обработки прямо пропорциональна в значимости от того или иного медиакомпонента массового мероприятия.
В работе рассмотрен медиаконтент, изготовленный для мероприятий проводимых ООО «Идеальный вариант» для авиакомпании «АэроГео», филиала ФГБУ Рослесинфорг «Востсиблеспроект» и Красноярской
Региональной Общественной организации выпускников Президентской программы «Красноярский Лидер».
1. Введение
Цифровая обработка видеоконтента, используемого в event проектах, посредством математических операций, применяемых к отдельным элементам видео, либо к группам элементов различной длины, является обычной составляющей мероприятий любого уровня сложности.
Выполняемые математические операции либо имитируют работу традиционных аналоговых фильтров, либо используют альтернативные методы преобразований, как например специальные плагины для Sony Vegas
Pro, Adobe Premiere Pro, DaVinci Resolve, Adobe After Effects и так далее.
По существу, нелинейные преобразования видеоэлементов в event индустрии стали будничной составляющей огромного числа мероприятий и проектов. Причѐм, с развитием IT методологии обработки видео уже частым явлением становятся и линейные преобразования. Но в данной работе будут рассмотрены некоторые аспекты именно нелинейной обработки видео в прикладном применении к конкретным мероприятиям.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
41
2. Методы и материалы
Устройства обработки видеосигналов делятся на следующие категории:
1.
Спецустройства, выполняющие набор функций в рамках «real time» (видеомикшеры, генераторы спецэффектов, транскодеры и т. д.);
2.
Устройства обработки видео на базе PC, Macintosh, Silicon
Graphics, Amiga, Alfa DEC и т. д.;
3.
Управляющие и вспомогательные устройства, управляющие видеоаппаратурой.
Нелинейная обработка видео по времени не ограничена, потому могут быть использованы вычислительные средства любой мощности, а время обработки, особенно с высоким качеством, может достигать нескольких часов.
Нелинейные преобразования делится по основным типам на следующие категории:

Амплитудные преобразования;

Частотные преобразования;

Фазовые преобразования;

Временные преобразования.
Нелинейный монтаж применяют в кинематографе, на телевидении, в видеоподкастах, а так же в event проектах, при создании медийного продукта.
Качественный видеомонтаж в действительности – долгая, кропотливая, весьма дотошная и скрупулѐзная работа, требующая усидчивости, внимания и дизайнерских навыков.
3. Реализация методики и обсуждение результатов
Практическая реализация методик нелинейного монтажа с использованием цифровых фильтраций и преобразований всегда индивидуальна и результирующая обсуждается непосредственно с event- заказчиками.
3.1. Event авиакомпании
В мероприятии, посвящѐнном круглой дате авиакомпании первым использовался озвученный «VideoJingl открытия», хронометраж – 48 секунд
[Рисунок 1 Скриншоты VideoJingl открытия].

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
42
Рисунок 1 Скриншоты VideoJingl открытия
В видеоджингле использовалось совмещение видеоряда, прорисовки спецэффекта в Adobe After Effects, взятого из заготовок базового набора векторной графики и наложение обработанной, нормализованной аудиодорожки смонтированной в Sony Vegas Pro.
Следующим медийным элементом event программы был короткометражный фильм о награждении сотрудников авиакомпании
(хронометраж 2 минуты 31 секунда). Полученный видеосигнал при нелинейном монтаже подвергался цветокоррекции BCC Color Correction и цветобалансировке BCC Color Balance [Рисунок 2 Скриншоты Видеофильма].
Рисунок 2 Скриншоты Видеофильма


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
43
Рисунок 2 Скриншоты Видеофильма
Так же использовалось несколько медийных конкурсов («Город с высоты полѐта», «Песня по картинке» и т.д.), прямая связь с экспедицией на
Северный Полюс и визуализация на гимн компании [Рисунок 3 Скриншоты визуализации на гимн авиакомпании
Рисунок 3 Скриншоты визуализации на гимн авиакомпании
].
Рисунок 3 Скриншоты визуализации на гимн авиакомпании

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
44
После цветокоррекции BCC Color Correction, проводилась обработка с применением преобразований BCC Beauty Studio, либо Beauty Box при работе с лицами.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44