Файл: Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
30
‒ интеллектуальные (активно-адаптивные) микросети («микрогрид»), представляющие собой совокупность технических средств (силовая электроника, сенсоры, измерительные приборы, исполнительные механизмы и т.д.) и систем управления ими на базе современных информационно- коммуникационных технологий и методов прогнозирования, обеспечивающих эффективное управление конечным энергопотреблением по экономическому критерию, прогнозирование в реальном времени спроса и предложения энергии и ее ценовых атрибутов, двунаправленный обмен энергией и информацией, мониторинг и диагностику состояния основных элементов системы, самовосстановление ее работоспособности и др.;
‒ «виртуальная электростанция» – инструмент интеграции объектов распределенной генерации, накопителей электроэнергии и потребителей с управляемой нагрузкой для их совместного участия в энергосистеме, оказания системных услуг и взаимного резервирования (локальная электронная торговая площадка); включает средства дистанционного мониторинга технического состояния объектов, оперативного учета располагаемой мощности, управления режимами, коммерческого учета перетоков, расчетных модулей и др.;
‒ «Энергетический Интернет» – сетевые технологии, обеспечивающие дистанционное управление взаимодействием и функционированием производящих и потребляющих энергию установок.
Развитие информационно-коммуникационных и вычислительных технологий, средств автоматизации и роботизации технологических процессов, сенсорных систем и т.д. создают технологическую основу
«интеллектуализации» управления объектами ТЭК различного уровня
(приборы учета потребления энергии; скважины, месторождения, шахты, разрезы; электроэнергетические, тепло- и газоснабжающие системы).
Странам необходимо безотлагательно найти замену внезапно прекратившемуся импорту топлива. В противном случае закроются заводы, рабочие места будут потеряны, а гражданам будет сложно отапливать и охлаждать свои дома. Но текущий энергетический кризис – первый по- настоящему глобальный кризис в сфере энергетики – породил ложное представление о том, что сейчас не время инвестировать в чистые источники энергии.
Международный опыт показывает, что цифровая трансформация требует скоординированных усилий по пяти взаимосвязанным направлениям
1. Рамочные условия цифровой трансформации отрасли: включают такие аспекты, как: человеческий капитал, наличие базовой инфраструктуры цифровизации, наличие источников финансирования и пр.
2. Цифровая трансформация компаний
(культура, подходы, компетенции персонала): подразумевает изменение организационной модели компаний, переход к гибким моделям ведения бизнеса, более активное взаимодействие с внешними источниками инноваций и пр.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
31 3. Внедрение цифровых решений для текущей деятельности: подразумевает внедрение цифровых решений, направленных на повышение эффективности текущей операционной и инвестиционной деятельности
(например, внедрение предиктивной аналитики, оптимизация режимов работы оборудования и пр.)
4. Внедрение цифровых решений для развития новых бизнесов: подразумевает внедрение решений, направленных на запуск новых продуктов или услуг традиционными энергетическими компаниями или компаниями из смежных отраслей;
5. Институциональная поддержка цифровой трансформации в отрасли: включает целый спектр действий со стороны государства, ассоциаций и профессиональных объединений, университетов и научно- исследовательских организаций.
Результаты мониторинга свидетельствуют, что в последние годы в мире имели место значительные достижения в разработке новых энергетических технологий, произошли существенные изменения в стратегии технологического развития мировой энергетики, изменилось представление о будущих целях и направлениях развития мировой энергетики. Безусловно, это будет сказываться на конкурентоспособности отечественной энергетики и, через цены на энергоносители, на всей отечественной экономике.
Поэтому имеется настоятельная необходимость актуализировать
(переработать) Прогноз научно-технологического развития отраслей топливно-энергетического комплекса России на период до 2035 года с целью уточнения состава приоритетных для отраслей ТЭК страны технологических направлений, уточнения списка критических технологий, определения первоочередных научно-технических разработок и корректировки проводимой научно-технической политики в энергетике.
Список литературы
1. Прогноз научно-технологического развития отраслей топливно- энергетического комплекса России на период до 2035 года // Министерство энергетики РФ. – 106 с.
2. Погоня за энергией // Журнал Международного валютного фонда
«Финансы и развитие», 2022. – № 59. – 68 с.
3. Международный опыт цифровой трансформации электроэнергетики. – Текст: электронный // Данные официального сайта
Ассоциации «Цифровая Энергетика»: [сайт]. – URL: https://www.digital- energy.ru/ (дата обращения 28.12.2022).
© В.О. Бахирева, 2022

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
32
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА
УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Батт Иван Вячеславович
ИПИ им. П.П. Ершова филиал Тюмгу в г.Ишиме
Студент 5 –го курса
Аннотация: Данная статья посвящена изучению формирования коммуникативной компетенции на уроке русского языка у учащихся средней школы посредством использования игровых технологий. В статье рассмотрено понятие
«коммуникативная компетенция»; описана эффективность использования игровых технологий; приведены примеры игр, которые могут быть использованы на уроке русского языка.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, игровые технологии, русский язык, средняя школа, методика преподавания.
FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCE IN RUSSIAN
LESSON OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS THROUGH THE USE OF
GAME TECHNOLOGIES.
Abstract: This article is devoted to the study of the formation of communicative competence in the Russian language lesson for secondary school students through the using of gaming technologies. The article considers the concept of "communicative competence"; describes the effectiveness of the use of gaming technologies; examples of games that can be used in the Russian language lesson.
Keywords: communicative competence, game technologies, Russian language, secondary school, teaching methods
Способность эффективно общаться, пожалуй, самый важный из всех жизненных навыков. Это то, что позволяет нам передавать информацию другим людям и понимать то, что нам говорят. Коммуникативная компетентность включает в себя грамматические знания пользователя языка о синтаксисе, морфологии, фонологии и т. п., а также социальные знания о том, как и когда правильно использовать высказывания.
Компетентный коммуникатор будет участвовать в разговоре в порядке очереди, а не перебивать. Субъект должен знать, когда уместно задавать вопросы для продолжения разговора, и читать невербальные сигналы/обратную связь от получателя, чтобы знать, когда разговор окончен.
Исследование формирования коммуникативной компетентности на уроке русского языка может способствовать формированию личности, владеющей навыками продуктивного и конструктивного обмена информацией; способного передавать информацию, полезную для


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
33 получателя; умеющего эффективно выражать мысли, опыт предоставления фактов, статистики, знаний, рекомендаций, советов в полезной форме; умеющего вести дискуссии.
И.Л. Бим рассматривает коммуникативную компетенцию как готовность и способность осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, а также воспитание, образование и развитие личности школьника. [1, с. 112].
А.А. Бодалева трактует термин «коммуникативная компетенция», как способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений) [2, с 167].
В.Н. Куницина определяет коммуникативную компетенцию как
«успешность общения» [3, с.196].
Таким образом, коммуникативная компетенция – это комплекс умений и навыков, способствующих осуществлению общения, посредством речевой деятельности и речевого поведения, включающая в себя лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, социальную, прагматическую и социокультурную компетенции. В структуру коммуникативной компетенции входят коммуникативные знания, коммуникативные умения, коммуникативные способности
В школьной практике необходимо преподавать язык как языковую задачу. Речевая и языковая работа на уроке должны быть интегрированы.
Преподавателю необходимо создать условия для обеспечения интереса учащихся к изучению учебной информации, осмысления языковых событий, создания «коммуникативной среды», которая замотивирует учащихся на включение в языковую работу, в том числе на выполнение заданий на уроке.
Важно научить школьников критической потребности в структурированных языковых навыках: эффективно писать и говорить, эффективно слушать и читать. Для развития коммуникативных навыков существует множество приемов, приемов и видов, используемых учителями на уроках русского языка и литературы.
Использование исключительно традиционных методов обучения не способствует в том числе обновлению человеческого капитала в высшей школе и приводит к оттоку потенциальных молодых преподавателей и исследователей. Педагогам всех уровней необходимо осваивать новые навыки, методы и средства обучения. Одним из таких инновационных инструментов является игра. Эффективность использования игр в учебном процессе подтверждена рядом исследований. Игры стимулируют учащихся и детей к совместной игре. Многие игры требуют, чтобы игроки работали вместе в командах для достижения целей или соревновались друг с другом.
Для этого учащиеся должны совершенствовать свои коммуникативные навыки: это поможет им установить лучшие отношения и повысить самооценку. Ниже представлены примеры коммуникативных игр, которые могут быть использованы на занятиях по русскому языку.


Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
34 1.
«Описательное рисование». Учащихся объединяются в пары и каждому дается картинка лицевой стороной вниз, чтобы партнеры не могли видеть карточки друг друга. Они должны описать картинку, которую нарисует их партнер.
2.
«Описание комиксов». Каждый учащийся получает часть комикса. Не показывая свои картинки друг другу, дети должны попытаться описать свое изображение и расположить комикс в правильном порядке.
Примерно через 10 минут учащиеся могут угадать порядок, показать друг другу свою часть и посмотреть, были ли они правы.
3.
«Секретное слово». Ученикам дается случайная тема и случайное слово, не имеющее отношения к теме. Дети должны скрывать слово: стараться сделать так, чтобы другие учащиеся не смогли его угадать.
Остальные ученики внимательно слушают речь и пытаются угадать секретное слово.
Использование игр в обучении имеет большой потенциал, который в настоящее время не используется в полной мере. Конечно, использование игрового метода имеет ряд ограничений. Таким образом, модель любой сложности, реализованная в игре, тем не менее будет упрощением реальности, которая во всех случаях окажется сложнее модели. Создание игры требует определенных навыков не только от игроков, но и от плеймейкера. Большое значение будет иметь процесс распределения ролей и соответствие конкретного игрока отведенной ему роли. Использование игр – инновационный способ передачи информации, позволяющий выйти за четкие нормативные границы в организации учебного процесса и привнести в учебный процесс творческие, оригинальные методы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Список литературы:
1.
Бим И.Л., Санникова Л.В Шаги 2: учеб. нем. яз. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2001. 352 с
2.
Бодалева А.А. Психологическое общение. М.: Институт практической психологии. Воронеж: Модек, 1996. 256 с.
3.
Куницына В.Н. Социальная невербальных компетентность и социальный интеллект: структура, иноязычная функции, взаимоотношение
[Текст] / В.Н.Куницына // Теоретические и прикладные вопросы невербальной психологии: сб. статей / под способ ред. А.А. Крылова. – 1995.
– №1. – С. 195–200.

Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
35
УДК 72
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС ПРОВОДИМЫХ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В ЗДАНИИ ГОРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
В БАРНАУЛЕ
Блатова О.Ю.
канд. искусствоведения, доцент
ФГБОУ ВО Новосибирский государственный
архитектурно строительный университет
НГАСУ (Сибстрин)
Аннотация:На основании собранного материала, представлены сведения связанные со строительством и ремонтными работами здания Горной лаборатории (сегодня Краеведческий музей) в Барнауле, на основании исторической информации систематизированные сведения позволяют представить последовательность работ, причины вносимых изменений и участие специалистов, что актуализирует данную статью.
Ключевые слова: архитектурное наследие, каменное здание, зодчий, специалист, памятник архитектуры.
Архитектурное наследие Сибири уникально, по авторскому исполнению, и заслуживает такого же внимания, как столичные шедевры.
Имена провинциальных специалистов не заслуженно забываются, объекты, дошедшие до настоящего времени сохраняются, в лучшем случае в удовлетворительном состоянии. Научные деятели, освещают исторические, культурные и прочие аспекты и проблемы объектов, в пределах выверенных шаблонов, но существуют примеры, в которых их существование, переустройство в течение времени неоднозначно и заслуживают отдельного рассмотрения.
В начале XVIII в. во время формирования Барнаула, как столицы
Горного округа зодчим А.И. Молчановым возведены каменные здания:
Горной аптеки (1893-1894 гг.), корпуса сереброплавильного завода (? г.), ансамбль Демидовской площади, инструментальный магазин (1819-1824 г.)
[1]. Значимым для развития добычи металлов было строительство лаборатории для анализов добытой руды. Первоначальный проект разработал в 1843 г. полковник Евреинов в Санкт-Петербурге, непосредственно, на месте строительства зодчим Я.Н. Поповым внесены были внесены коррективы. Двухэтажное каменное здание строилось в период 1845–1848 гг. и существовало в авторском виде до момента упадка горнодобывающей отросли. До настоящего времени документальных подтверждений внешнего облика не сохранилось. Известным фактом является, проседания грунта, в результате произошла усадка болотистой почвы, в июле 1851 г., по стенам и