Файл: Развитие теории и практики управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р ОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Факультет менеджмента туризма

Кафедра государственного и муниципального управления

и управления персоналом

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы управления персоналом»

на тему: «Развитие теории и практики управления персоналом»

Выполнил(а) студент(ка) 2 курса

202 группы

Марьина Алина Васильевна

Проверил зав. кафедрой ГМУ и УП

Вобликов В.М.

Химки

2022

Содержание




Введение

Управление персоналом– это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей. Центральное место в концепции отводится соответствию целей работников целям и ценностям компании, т.е. вовлеченности сотрудников в процесс управления. Стремление внедрить в хозяйственную деятельность организаций исходит из необходимости адекватно реагировать на внешнюю угрозу со стороны ужесточающийся конкуренции.

В условиях развития современного бизнеса эта концепция становится привлекательной для менеджеров, вынужденных наращивать конкурентное преимущество своих компаний. В основе данного подхода лежит глубокое понимание топ-менеджмента организаций того, что для достижения цели им необходимо вкладывать средства не только в новую технологию, но и в человеческие ресурсы. Реализация концепции УП на практике достигается путем стратегической интеграции, разработки целостной, последовательной кадровой политики и максимизации приверженности работников. Центром внимания при таком подходе является «взаимность» – убежденность в том, что интересы руководства и работников могут и должны совпадать.

Это требует от менеджеров всех уровней высокой степени решимости и компетентности, а также наличия профессиональной и эффективной кадровой службы, сотрудники которой ориентированы на достижение целей компании. Удовлетворение этих требований представляется нелегкой задачей, особенно в тех случаях, когда привносимая персоналом культура противоречит существующей корпоративной культуре и традиционным установкам в поведении менеджеров.


Управленческая деятельность должна быть организована, без этого она превращается в набор хаотических действий, которые, несмотря на все старания, могут приводить лишь к посредственным результатам. Умение организовать свою деятельность и деятельность подчиненных — одна из важнейших способностей руководителя. Психология управления изучает условия и особенности оптимальной организации управленческой деятельности. Практика показывает, что эффективно работающий руководитель не только знает основные управленческие действия и умеет их осуществлять, он рефлексивно анализирует свою деятельность и совершенствует ее. 

Результатом изучения общих вопросов организации управленческой деятельности является описание различных управленческих подходов и концепций, выделение основных управленческих функций руководителя и описание алгоритма их эффективного выполнения, а также описание различных стилей руководства, их преимуществ и недостатков. Конкретно-прикладным результатом исследований в этом направлении является описание эффективных алгоритмов: делегирования руководителем своих полномочий; особенностей и условий эффективности проведения руководителем деловых бесед, собраний, служебных совещаний, переговоров и т.п.

Актуальность темы. На протяжении длительного периода развития общества проблемами формирования эффективной системы управления людьми занимались выдающиеся ученые, теоретики и практики. Вопрос о сущности, основных составных элементах и принципах рационального управления персоналом являли собой предмет их исследований, хотя отдельной науки, учебной дисциплины и целеустремленной управленческой деятельности относительно управления персоналом организаций

Объектом исследования являются система теоретических и практических знаний в области управления.

Предметом исследования является направления развития теории и практики управления персоналом

Цель исследования в курсовой работе на основе исследования современного состояния теории и анализа отечественной практики управления персоналом выявить направления их развития.

Задачи исследования:

 Изучить современное состояние теории управления персоналом

Рассмотреть сущность управление персоналом как область знания;

Провести анализ развития теории управления персоналом

Выявить проблемы управления персоналом в российских компаниях

Теоретическая база исследования послужили труды российских авторов, нормативные правовые акты.


Информационная база исследования ………………

Методы исследования. При решении первой задачи исследования применялись…..

При решении второй задачи исследования применялись теоретические методы.

При решении третьей задачи исследования применялись практические исследования

При решении четвертой задачи исследования применялись…. применялись практические исследования
В ходе написания работы были использованы методы теоретического исследования: обоснования актуальности темы, цели и задачи исследования, позволяющие определить существенные особенности проблемы

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, 3 параграфов на 27 страниц, введения, заключения, списка использованных источников и литературы – 15 источников, приложений.

Во введении рассматривалась актуальность темы исследования, Степень научной разработанности темы, Цель и задачи работы, Структуру курсовой работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты избранной для курсовой работы проблемы.

Во второй главе приведён анализ исследование

В заключении сформулированы основные выводы, вытекающие из результатов проведенного исследования.

Глава 1. Современное состояние теории управления персоналом

1.1. Управление персоналом как область знания

Как конкретная конкретная область научного познания, управление персоналом является предметом разработки научной теории, которая фокусируется на определении важности этого процесса для развития компании и его влияния на достижение ее экономической и социальной эффективности. Управление персоналом является отдельным разделом науки об управлении и поэтому может быть предметом научного познания, если оно принимает различные подходы к исследованиям, которые коррелируют с целями, условиями и условиями окружающей среды рассматриваемого субъекта.

Современная наука дисциплинарно организована и состоит из различных областей знаний, которые взаимодействуют друг с другом и в то же время обладают относительной самостоятельностью, согласно мнению философов. Если рассматривать науку в целом, то она относится к типу сложных развивающихся систем, которые в своем развитии создают все новые и новые относительно автономные подсистемы и новые интегративные связи, управляющие их взаимодействием. Поэтому управление персоналом, сформированное на «стыке» экономики, психологии, права, социального образования и медицины, учитывающее этнические особенности населения и основанное на принципах общего управления, предполагает «междисциплинарный» подход к его исследованиям и, выделяясь в автономную научную подсистему, подразумевает его в ходе классического процесса познания.

По логике научного познания выделяются прежде всего два уровня знания - эмпирический и теоретический – и соответствующие им два взаимосвязанных, но в то же время специфических вида познавательной деятельности: эмпирическое и теоретическое исследования. Эмпирическое - как начальная стадия - характеризуется совокупностью фактов, фиксирующих внешние явления, свойства объекта или явления. Теоретическое познание - это уже углубление человеческого мышления в суть явления реальности. Если методы эмпирического исследования - это наблюдение, описание и тому подобное, то методы более продвинутого теоретического моделирования, построения гипотез и теорий - это методы продвинутой теории.

Философская мысль склоняется к тому, что результаты научной деятельности именно в теориях (от лат. theoria - Рассмотрение, исследование). Тот факт, что теория может быть как отправной точкой научного исследования, так и результатом, в настоящее время предлагает ученым определить ее как любую научную единицу знания, в которой факты и гипотезы связаны в определенной целостности, т.е. такое научное знание, в котором факты подчиняются общим законам, а связи между ними выводятся из последних. Любое теоретическое познание смешивается с моментом неопределенности тем фактом, что теории неизбежно присущ гипотетический элемент; оно становится более вероятным, причем обнаружение каждого факта, соответствующего этой теории, повышает степень его достоверности, а обнаружение факта, противоречащего ей, делает его менее правдоподобным, более вероятным.

В зависимости от выполняемых функций и задач различают две большие группы теорий:

- объяснение , то есть реализация реальности с помощью описаний, классификации типов, объяснений и прогнозов, что означает признание взаимосвязей с помощью теорий (теоретическая цель науки);

- трансформация , то есть создание теориями предпосылок для изменения или трансформации реальности (прагматическая цель науки).

Как автономная подсистема управленческой деятельности, управление персоналом является устоявшимся и развивающимся направлением в американских и западноевропейских научных школах и относительно новым направлением, не имеющим давно сформированной, объективной базы знаний в отечественной науке.

В зависимости от важности, придаваемой объяснению и трансформации, три основные области управления персоналом могут быть определены как наука :


1) теоретическое управление персоналом фокусируется на теоретических научных целях. Это, прежде всего, означает необходимость представления причин, факторов, особенностей содержания и эволюционных ожиданий определенных аспектов работы с людьми. Суждения трансформационного или организационного характера допускаются в этом направлении в качестве вероятного сопутствующего результата. Изучение управления персоналом по теории наиболее эффективно с учетом смежных дисциплин - психологии, теории организации, истории;

2) Управление персоналом как технология, ориентированная на прагматическую научную цель. Теоретическая научная цель в этом направлении теряет свою доминирующую роль; основное внимание уделяется разработке рекомендаций по практическим изменениям, при этом глубокими теоретическими исследованиями разумно пренебрегают;

3) управление персоналом как прикладная наука. На первый план здесь выступают прагматические (от древнегреческого. прагма - бизнес, действие) научные цели с одновременным преследованием теоретической научной цели, поскольку теория служит основой для квалифицированной разработки рекомендаций по организации и трансформации.

Теория управления персоналом может быть построена несколькими способами: путем дедукции – перехода от общего к частному или путем формулировки общих положений; путем индукции – восхождения от наблюдения и описания явления, которое происходит в действительности, к понятиям и суждениям, от индивидуального к частному – к общему.

Важно, чтобы теория управления персоналом учитывала факторы, влияющие на ее построение, включая тот факт, что теория управления персоналом включает определенную пространственную и временную область, где пространственное ограничение вызвано различными стандартами и социокультурной средой в разных странах и интернационализацией бизнеса.

1.2. Теоретические подходы и концепции управления персоналом

Управление персоналом опирается на систему взглядов (концепции), утвердившиеся в обществе в вопросах управления. Концепция управления персоналом – это система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций.