Файл: 1. Акт о прохождении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ


1. Акт о прохождении практики …………………………………………... ……3

2.Аналитический отчет о выполнении программы практики................................................................................................................. 4

3.Задание 1 «Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности» ...….... …………………………………………………………………………………….7

4.Задание 2 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ……………………………………..19

5.Задание 3 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ………………………………...…….22

6.Задание 4 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ……………………………………....29

7.Задание 5 «Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» …………………………………….. .38

8.Задание 6 «Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности младших школьников» ………………… …40

Акт о прохождении практики

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.Обобщенное описание выполненной во время практики работы.

В период прохождения практики были разработаны и реализованы следующие виды деятельности: изучение специфики деятельности образовательного учреждения, планирование воспитательной работы, анализ результатов профессионального образования; организация научных исследований в школе, подготовка и проведение научно -исследовательских работ; организация проектной работы в школах, подготовка и проведение научно-исследовательской работы; организация работы учителей начальных классов по воспитанию, коррекции и развитию личности младшего школьного возраста. Все эти мероприятия я изучила и завершила во время практики.

2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?

На практике я приобрела новые навыки, знания и умения. Я ознакомилась с системой планов внеурочной работы учителя начальных классов, изучила содержание программы, календарь и тематический план внеурочной работы учителя начальных классов. Участвовала в анализе содержания плана и создании содержания плана внеурочной работы младшего школьного возраста. Я улучшила свои навыки в составлении библиографического списка ресурсов на основе темы обучения. Получила навыки самостоятельного подбора методов диагностики для начальных классов и их реализации и анализа на практике. Участвовала в организации и проведении проектной деятельности с детьми. Совершенствовала навыки работы со школьной документацией. Приобрела навыки организации внеклассной работы. Впервые применила свои знания о том, как вести индивидуально-коррекционную работу с младшим школьником. Для меня было важно, какими современными технологиями пользуются учителя начальных классов. Также я развила коммуникативные навыки в общении с учащимися и учителями в гимназии.


3.Общая характеристика учебной и воспитательной работы учреждения и подразделения, где Вы проходили практику.

Подход руководства гимназии к практике был хорошим. Преподаватели делились своим передовым педагогическим опытом на протяжении всей стажировки. Преподаватели также поделились своим мнением во время консультаций и посоветовали мне, как подготовиться к работе. В гимназии используются новые формы, методы и приемы, которые повысят эффективность образовательного процесса. Отношения с детьми были хорошими, дети, с которыми я работала, встречали меня, слушали, активно работали, с первого дня приняли меня как своего преподавателя и решали все проблемы на протяжении всей практики. Дети знали, что я им помогу. Было приятно работать с учителями, поскольку они консультировали по работе и открывали гимназию с новой точки зрения. Отношение к методистам было дружественным.

4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?

Начнем с того, что это было проще, чем другие виды работ. Методы диагностики оказались более успешными, так как была соответствующая дисциплина, младшие школьники были мотивированы на работу. Работа по диагностике и ее оформлению была хорошо известна и не вызывала затруднений. Уроки были легкими, интересными, дисциплина в классе соответствовала этому. Проблемы возникли из-за смены формата обучения, гимназия планировала все вести, но в связи со сложившейся ситуацией была организована онлайн работа. Так как опыта индивидуальной работы с учениками у меня еще не было, перед этим занятием я изучила много информации, чтобы у учащихся все было хорошо, а работа была слаженной.

5. Какие виды заданий выполнены Вами на практике?

Я проанализировала каждое занятие, записала в методичку, формы и приемы, методы диагностики. Я также провела диагностику, основанную на прошлом опыте. Разработана отчетная документация на основе рекомендаций по выполнению задач.

Я пошла в свое учебное заведение с мыслью, что хочу быть учителем, мое желание и отношение к выбору профессии не изменилось, только благодаря личным беседам с учителем я поняла, что эта работа очень сложная и требует больших усилий. У меня хорошее впечатление о работе учителя, школе и учениках. Вместе с учениками создала проект их деятельности, провела классное занятие и индивидуальное занятие, проанализировала результаты своей деятельности, познакомилась и подробно изучила, как организовать работу с классом и родителями. Эта практика была актуальной, полезной для развития моих знаний, навыков и умений.



6. Итоги практики, насколько практика позволила Вам применить имеющиеся у Вас знания в практической профессиональной деятельности педагога.

Практика является важной частью становления личности учителя. Следует отметить, что практика также ориентирована на адаптацию к школе, работу учителей, мы наблюдаем за учителем, который имеет опыт и умеет обращаться с учеником в различных ситуациях. В процессе практической работы расширяются и закрепляются теоретические знания, формируются новые знания, умения и личностные качества студента как педагога, формируются педагогические компетенции будущих педагогов. Предложений по улучшению практики у меня нет, так как все мероприятия проведены.

Задание 1 «Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности»

Внеклассная деятельность в начальной школе направлена на создание условий для общения детей в неформальной обстановке классе и носит ярко выраженный воспитательный и социальный характер.

В рамках многосторонней внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, внести свой вклад в решение задач нравственного воспитания.

Создание условий, позволяющих учащимся получить необходимый опыт жизни в обществе и сформировать принятую обществом систему ценностей, а также создание условий, позволяющих осуществлять разностороннее развитие и социализацию каждого учащегося в свободное время. Создание образовательной среды, которая будет способствовать активизации социальных и интеллектуальных интересов обучающихся, формированию здоровья, творческого роста личности, обладающей гражданской ответственностью и правовым самосознанием, готовой к новой жизни, способной к общественно значимой практической деятельности и реализация волонтерских инициатив.

Внеурочная деятельность начальной школы ориентирована на достижение образовательных результатов: приобретение у учащихся социального опыта, формирование положительного отношения к базовым ценностям общества, приобретение опыта самостоятельной социальной деятельности у школьников.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» на примере 1 класса



№ п/п

Темы учебных занятий

1 класс

Ориентировка в окружающем мире

11

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

22

Форма предметов окружающего мира

33

Цвет предметов

44

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира

55

Форма и цвет знаков дорожного движения

66

Цвет и форма запрещающих знаков

77

Экскурсия. Мы по улице идем

88

Мой адрес. Название ближайших улиц и их особенности.

99

Дорога от дома до школы

10

Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный

111

Транспортное средство.

112

Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход

113

Викторина «Чему нас учат правила дорожного движения»

Ты пешеход

114

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

115

Дорога. Правила движения по тротуару

116

Экскурсия. Мы по улице идем

117

Дорога. Движение по обочине при отсутствии тротуара

118

Дорога. Движение в темное время суток

119

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги

220

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги

221

Светофор пешеходный и транспортный.

222

Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода

223

Правила перехода дороги на перекрестке

224

Экскурсия. Мы переходим дорогу

225

Знаки дорожного движения: «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая»

226

Сигналы машин и их значение

227

Правила поведения на улице во время игры

228

Экскурсия. Где мы будем играть?

229

Викторина «Наши верные друзья – знаки дорожного движения»

Ты пассажир

330

Мы пассажиры

331

Правила поведения в автомобиле

332

Правила поведения в общественном транспорте

333

Игра – викторина. Знатоки правил дорожного движения




Также существует воспитательный план работы учителя начальных классов.

Структура плана воспитательной работы

  1. Титульный лист.

  2. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).

  3. Циклограмма деятельности классного руководителя.

  4. Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.

  5. Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год.

  6. Список класса с полными данными об учащихся.

  7. Сведения о занятости детей дополнительным образованием.

  8. Организация самоуправления в классе.

  9. Характеристика классного коллектива.

  10. Социальный паспорт класса.

  11. Работа с родителями обучающихся.

  12. Совместная деятельность с общественностью.

  13. Индивидуальная работа с обучающимися.

  14. Работа с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания.

  15. Взаимодействие с учителями – предметниками.

  16. Методические разработки проведенных мероприятий.

  17. Диагностика учащихся.

Содержание:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся.

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год.

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям.

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ.

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы.