Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Акт о прохождении практики …………………………………………... ……3
2.Аналитический отчет о выполнении программы практики................................................................................................................. 4
3.Задание 1 «Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности» ...….... …………………………………………………………………………………….7
4.Задание 2 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ……………………………………..19
5.Задание 3 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ………………………………...…….22
6.Задание 4 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» ……………………………………....29
7.Задание 5 «Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» …………………………………….. .38
8.Задание 6 «Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности младших школьников» ………………… …40
Акт о прохождении практики
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.Обобщенное описание выполненной во время практики работы.
В период прохождения практики были разработаны и реализованы следующие виды деятельности: изучение специфики деятельности образовательного учреждения, планирование воспитательной работы, анализ результатов профессионального образования; организация научных исследований в школе, подготовка и проведение научно -исследовательских работ; организация проектной работы в школах, подготовка и проведение научно-исследовательской работы; организация работы учителей начальных классов по воспитанию, коррекции и развитию личности младшего школьного возраста. Все эти мероприятия я изучила и завершила во время практики.
2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?
На практике я приобрела новые навыки, знания и умения. Я ознакомилась с системой планов внеурочной работы учителя начальных классов, изучила содержание программы, календарь и тематический план внеурочной работы учителя начальных классов. Участвовала в анализе содержания плана и создании содержания плана внеурочной работы младшего школьного возраста. Я улучшила свои навыки в составлении библиографического списка ресурсов на основе темы обучения. Получила навыки самостоятельного подбора методов диагностики для начальных классов и их реализации и анализа на практике. Участвовала в организации и проведении проектной деятельности с детьми. Совершенствовала навыки работы со школьной документацией. Приобрела навыки организации внеклассной работы. Впервые применила свои знания о том, как вести индивидуально-коррекционную работу с младшим школьником. Для меня было важно, какими современными технологиями пользуются учителя начальных классов. Также я развила коммуникативные навыки в общении с учащимися и учителями в гимназии.
3.Общая характеристика учебной и воспитательной работы учреждения и подразделения, где Вы проходили практику.
Подход руководства гимназии к практике был хорошим. Преподаватели делились своим передовым педагогическим опытом на протяжении всей стажировки. Преподаватели также поделились своим мнением во время консультаций и посоветовали мне, как подготовиться к работе. В гимназии используются новые формы, методы и приемы, которые повысят эффективность образовательного процесса. Отношения с детьми были хорошими, дети, с которыми я работала, встречали меня, слушали, активно работали, с первого дня приняли меня как своего преподавателя и решали все проблемы на протяжении всей практики. Дети знали, что я им помогу. Было приятно работать с учителями, поскольку они консультировали по работе и открывали гимназию с новой точки зрения. Отношение к методистам было дружественным.
4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?
Начнем с того, что это было проще, чем другие виды работ. Методы диагностики оказались более успешными, так как была соответствующая дисциплина, младшие школьники были мотивированы на работу. Работа по диагностике и ее оформлению была хорошо известна и не вызывала затруднений. Уроки были легкими, интересными, дисциплина в классе соответствовала этому. Проблемы возникли из-за смены формата обучения, гимназия планировала все вести, но в связи со сложившейся ситуацией была организована онлайн работа. Так как опыта индивидуальной работы с учениками у меня еще не было, перед этим занятием я изучила много информации, чтобы у учащихся все было хорошо, а работа была слаженной.
5. Какие виды заданий выполнены Вами на практике?
Я проанализировала каждое занятие, записала в методичку, формы и приемы, методы диагностики. Я также провела диагностику, основанную на прошлом опыте. Разработана отчетная документация на основе рекомендаций по выполнению задач.
Я пошла в свое учебное заведение с мыслью, что хочу быть учителем, мое желание и отношение к выбору профессии не изменилось, только благодаря личным беседам с учителем я поняла, что эта работа очень сложная и требует больших усилий. У меня хорошее впечатление о работе учителя, школе и учениках. Вместе с учениками создала проект их деятельности, провела классное занятие и индивидуальное занятие, проанализировала результаты своей деятельности, познакомилась и подробно изучила, как организовать работу с классом и родителями. Эта практика была актуальной, полезной для развития моих знаний, навыков и умений.
6. Итоги практики, насколько практика позволила Вам применить имеющиеся у Вас знания в практической профессиональной деятельности педагога.
Практика является важной частью становления личности учителя. Следует отметить, что практика также ориентирована на адаптацию к школе, работу учителей, мы наблюдаем за учителем, который имеет опыт и умеет обращаться с учеником в различных ситуациях. В процессе практической работы расширяются и закрепляются теоретические знания, формируются новые знания, умения и личностные качества студента как педагога, формируются педагогические компетенции будущих педагогов. Предложений по улучшению практики у меня нет, так как все мероприятия проведены.
Задание 1 «Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности»
Внеклассная деятельность в начальной школе направлена на создание условий для общения детей в неформальной обстановке классе и носит ярко выраженный воспитательный и социальный характер.
В рамках многосторонней внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, внести свой вклад в решение задач нравственного воспитания.
Создание условий, позволяющих учащимся получить необходимый опыт жизни в обществе и сформировать принятую обществом систему ценностей, а также создание условий, позволяющих осуществлять разностороннее развитие и социализацию каждого учащегося в свободное время. Создание образовательной среды, которая будет способствовать активизации социальных и интеллектуальных интересов обучающихся, формированию здоровья, творческого роста личности, обладающей гражданской ответственностью и правовым самосознанием, готовой к новой жизни, способной к общественно значимой практической деятельности и реализация волонтерских инициатив.
Внеурочная деятельность начальной школы ориентирована на достижение образовательных результатов: приобретение у учащихся социального опыта, формирование положительного отношения к базовым ценностям общества, приобретение опыта самостоятельной социальной деятельности у школьников.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» на примере 1 класса
№ п/п | Темы учебных занятий |
1 класс | |
Ориентировка в окружающем мире | |
11 | Зачем нужно знать правила дорожного движения? |
22 | Форма предметов окружающего мира |
33 | Цвет предметов |
44 | Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира |
55 | Форма и цвет знаков дорожного движения |
66 | Цвет и форма запрещающих знаков |
77 | Экскурсия. Мы по улице идем |
88 | Мой адрес. Название ближайших улиц и их особенности. |
99 | Дорога от дома до школы |
10 | Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный |
111 | Транспортное средство. |
112 | Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход |
113 | Викторина «Чему нас учат правила дорожного движения» |
Ты пешеход | |
114 | Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. |
115 | Дорога. Правила движения по тротуару |
116 | Экскурсия. Мы по улице идем |
117 | Дорога. Движение по обочине при отсутствии тротуара |
118 | Дорога. Движение в темное время суток |
119 | Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги |
220 | Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги |
221 | Светофор пешеходный и транспортный. |
222 | Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода |
223 | Правила перехода дороги на перекрестке |
224 | Экскурсия. Мы переходим дорогу |
225 | Знаки дорожного движения: «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» |
226 | Сигналы машин и их значение |
227 | Правила поведения на улице во время игры |
228 | Экскурсия. Где мы будем играть? |
229 | Викторина «Наши верные друзья – знаки дорожного движения» |
Ты пассажир | |
330 | Мы пассажиры |
331 | Правила поведения в автомобиле |
332 | Правила поведения в общественном транспорте |
333 | Игра – викторина. Знатоки правил дорожного движения |
Также существует воспитательный план работы учителя начальных классов.
Структура плана воспитательной работы
-
Титульный лист. -
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). -
Циклограмма деятельности классного руководителя. -
Воспитательные цели, задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года. -
Календарно - тематический план воспитательной работы на учебный год. -
Список класса с полными данными об учащихся. -
Сведения о занятости детей дополнительным образованием. -
Организация самоуправления в классе. -
Характеристика классного коллектива. -
Социальный паспорт класса. -
Работа с родителями обучающихся. -
Совместная деятельность с общественностью. -
Индивидуальная работа с обучающимися. -
Работа с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания. -
Взаимодействие с учителями – предметниками. -
Методические разработки проведенных мероприятий. -
Диагностика учащихся.
Содержание:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся.
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год.
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям.
4.1. Пояснительная записка.
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ.
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы.