Файл: Отчет о самообследовании Харловой Екатерины Павловны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о самообследовании Харловой Екатерины Павловны,

учителя русского языка и литературы, первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 имени А.Н. Сибирцева г. Сургут

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1.Образование высшее. В 2012 году окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы»[1].

1.2.В Межаттестационный период прошла профессиональную переподготовку по специальности «учитель-дефектолог» и курсы повышения квалификации [2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,123,125].

1.3.В системе применяю знания, полученные в результате повышения квалификации: в разработке и реализации учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС (рабочие программы по русскому языку, литературе, курсы по выбору), а также адаптированные программы по работе с детьми ОВЗ, конструирую учебные занятия с учетом требований стандартов, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Формирую у школьников профессиональный интерес посредством использования ведущих идей технологий критического мышления, личностно-ориентированного обучения, игровых технологий, проектной и исследовательской деятельности как способа активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Прослеживается положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ.

[23,24,25,31,35,41,64,65,85,86,88,98,99,100,101,110,111,113,114,115,121].

1.4.Профессиональное развитие и самоопределение происходили в межаттестационный период в следующих формах: курсы повышения квалификации, дистанционное обучение, посещение семинаров и вебинаров, мастер-классов, уроки коллег, участие в методических неделях школы, обобщение опыта на образовательном портале «Просвещение» и городском методическом объединении, открытые уроки, участие в конкурсах, фестивалях,
предметных олимпиадах, методические недели.

[23,24,25,31,33,34,35,39,40,41,64,65,76,85,86,88,98,99,100,101,103,104,105,106,107,108,110,111,112,113,114,115,117,121].

1.5.Формы планируемого самообразования, повышение квалификации полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, обновление содержания, повышение качества и доступность образовательной среды, обеспечение непрерывного сопровождения детей с учетом их индивидуальных особенностей. Выстраивая свою педагогическую деятельность в соответствии с концептуальными целями стратегии образования ХМАО-Югре, определяю направления своей профессиональной деятельности на совершенствование педагогических технологий, достижения предметных и метапредметных результатов на основе освоения способов деятельности в работе с учащимися с разными возможностями для подготовки к ОГЭ, РДР, ВПР, МДР. Тема самообразования: «Проблемы дифференциации (внутренней и внешней) индивидуализации обучения». Данная тема самообразования выбрана в соответствии с методической темой школы: «Организация и индивидуализация обучения как способ повышения эффективности образовательной деятельности». [23,31,33,34,36,64,65,68,86,93,98,99,100,101,103,104,110,115] (Приложение 2,3).

Раздел 2 Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1.Цель моей профессиональной деятельности – достижение положительной динамики результатов по русскому языку (89% качество) и итоговой аттестации в форме ОГЭ (33 балла), через интегрированный и критериальный подходы на основе цифровых образовательных технологий (Приложение 1,3).

2.2.Согласно стратегии «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года" главная стратегия школы – формирование у ребенка ориентации на успех за счет его продвижения по Лестнице достижений: признание и осознание личностной и общественной значимости достижений, обеспечение роста личностных достижений ребенка как значимого фактора реализации ФГОС. Приоритетное направление развития образовательной организации – объединение усилий педагогов и родителей в интересах повышения качества образования и развития обучающихся с разными образовательными потребностями. Цель моей профессиональной деятельности связана с эффективностью работы образовательной организации, включает следующие компоненты: доступность качественного образование по предмету для всех категорий обучающихся, повышение среднего балла при сдаче ОГЭ.


(Приложение 3) [20,23,33,34,35,36,64,65,72,75,86,93,98,99,100,101,103,104,110].

2.3.Участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Активно внедряю межпредметную интеграцию и проектно-исследовательскую деятельность в образовательный процесс, стимулирующих их личностно-предметное развитие, позволяющих выстраивать собственную образовательную траекторию. Мои ученики принимают участие в организации и проведении проектно-исследовательских конференциях, готовят презентации и выступления к методическим неделям в школе, разрабатывают проекты в рамках урока. Принимаю активное участие в реализации школьных и муниципальных проектов «Первые шаги в науку», «Литература- душа русской культуры», «Рождественские и литературные традиции городов и стран 60-й параллели», «Три ратных поля России в Сургуте», «Спасибо деду за Победу!», «Живая классика», «Время, опалённое войной», «День Славянской письменности», «Всероссийский конкурс сочинений», «Кирилло-Мефодиевские чтения», мои ученики являются участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Всероссийского конкурса сочинений.

[18,20,21,22,23,25,31,32,35,68,69,70,72,73,75,76,83,84,86,89,90,93,109,110,119,124].

2.4.Для повышения эффективности работы образовательной организации принимаю участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с инновационной деятельностью для формирования качественных знаний по русскому языку и литературе посредством повышения мотивации к осознанному изучению предмета, что способствует повышению качества результатов государственной итоговой аттестации. Участвую в организации и проведении репетиционных экзаменов по русскому языку и литературе в форме ОГЭ. Вхожу в состав группы по проверке работ ВПР, МДР. Участвую в реализации инициативы по составлению образовательной программы в рамках реализации ФГОС СОО. Принимаю участие в работе ШМО и ГМО учителей русского языка и литературы города Сургута. Мною обобщен опыт по использованию цифровых образовательных ресурсов «Дистанционная форма обучения русскому языку» на методической неделе «Опыт организации обучения с применением дистанционных технологий». Входила в творческую группу по подготовке к профессиональному педагогическому мастерству «Педагогическая надежда». Как учитель-предметник разрабатывала КИМы для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля. Неоднократно проводила открытые уроки и мастер-классы на школьном уровне. Организовывала участие обучающихся в конкурсах «Эму - Эрудит», «Этнографический диктант», «Почитай-ка». В межаттестационный период принимала активное участие в организации и проведении различных досуговых мероприятий для учащихся школы, в рамках работы классного руководителя, реализации программы развития МБОУ СОШ №8 «Школа личной Ответственности и Успеха», «Стартуем в юбилейный год», поддерживая и продвигая детские инициативы
.

[17,18,19,20,21,22,23,24,25,32,33,34,35,36,37,38,39,40,66,69,70,72,73,75,76,78,79,80,81,82,84,85,86,88,93,97,104,105,106,107,108,109,110,113,114,115,119,121]

2.5.Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в образовательной организации, что отражается в плане совместных мероприятий по взаимодействию. Это сотрудничество обеспечивает возможность для индивидуального развития, отвечающее личным интересам и потребностям ребенка и его самоопределения: «Уроки литературы в театре», «Филармония для школьников», классные часы в библиотеке Пушкина А.С., участие в мероприятиях школ города. [22,27,69,93,94,124].

2.6.Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся. Успешно выполняю функцию классного руководителя. Как учитель - предметник присутствую на родительских собраниях, провожу консультации, помогаю родителям выстраивать индивидуальную образовательную траекторию их детей. Неоднократно принимала активное участие в Дне открытых дверей школы для родителей, работала в творческой группе по созданию единого образовательного пространства для 4 и 5 классов школы.[21,22,30,33,34,36,64,65,72,86,98,99,100,101,110,118].

2.7.Реализую приоритетное направление развития образования (создание системы интегрированного школьного образования), обеспечиваю доступность качественного образования согласно стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре: повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечение доступности качественного образования, поддержки способных детей и помощь в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со «Стратегией развития образования ХМАО-Югры» в своей деятельности ориентирую содержание образования на практические навыки, реализацию системно-деятельностного подхода. [23,32,35,36,68,72,97,110,117].

2.8.Имею награды: «Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Сургута», «Благодарственное письмо от профсоюзной организации».[28,29].

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1.В соответствии с основной образовательной программой разработана и реализуется программно-методическая документация: рабочие программы по русскому языку и литературе, компилятивные программы курсов по выбору «Лексикология современного русского языка», «Тексты вокруг нас», «В мире слов», программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» процесса к каждому уроку имеется методическое обеспечение. [64,65,98,99,100,101].


3.2.Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся, носит системный характер. Для создания комфортного образовательного поля для каждого учащегося использую при оценивании работ на уроке индивидуальный и дифференцированный подходы. Целесообразным инструментом оценки образовательных достижений являются: портфолио, проект, выступление на конференциях (различного уровня). Для оценки планируемых результатов проектирую процесс обучения с использованием современных оценочных средств, обеспечивающих более своевременную и всестороннюю обратную связь, в том числе использую современные оценочные средства с применением ИКТ: интерактивные тесты, КИМы ОГЭ, рейтинговую систему оценивания (электронный журнал). (Приложение 1)

3.3.При организации учебной работы по предмету применяю компетентностный подход. Учитываю индивидуальные и возрастные особенности обучающихся через внедрение в практику элементов личностно-ориентированного обучения. Для развития познавательного интереса и познавательной активности обучающихся на уроках русского языка использую рациональные методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский и др. Использую различные виды самостоятельной работы исследовательского и творческого характера. Интегрирую индивидуальную, парную, групповую формы работы. Индивидуальное портфолио позволяет мне проследить прогресс учащегося в успешной подготовке к ГИА. (Приложение 1)

3.4.Принимаю участие в инновационной деятельности школы, являющейся площадкой для проведения межшкольной НПК «Первые шаги в НАНОмир», вхожу в состав творческой группы центра «Инклюверсариум», являюсь непосредственным участником проектов «Приоритетные позиции образовательной организации по взаимодействию с родителями», участвую в работе творческой группы по внедрению ФГОС СОО, в настоящее время являюсь руководителей МО классных руководителей. [25,31,32, 33,34,35,36,85,86,88,97,103,104,105,106,107,108,121,124].

3.5.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности: представляла опыт на школьном, городском, региональном, всероссийском уровне в форме открытых уроков, мастер-классов, публикаций, выступлениях на форумах, ГМО учителей русского языка и литературы, открытые уроки в декадах молодых специалистов. Публикации, транслирующие собственный педагогический опыт