Файл: Методические рекомендации по составлению презентаций. Подготовьте презентацию на тему Изобретение телескопа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНПОО «Национальный социально-педагогический колледж»

Астрономия

Самостоятельная работа по теме

1.2.Физические методы исследования астрономических явлений и процессов

Выполнила студентка

2 курса

Фокина Анастасия.

Цель занятия: закрепление знаний о физических методах исследования астрономических явлений и процессов.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.

Из учебника А. В. Коломиец Астрономия : учебное пособие для среднего профессионального образования», размещенного выше в разделе «Методические материалы», изучите главу 2 стр.29-60

Задание 2.

Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова.

Основным астрономическим прибором является телескоп.

Назначение телескопа - собрать как можно больше света от исследуемого объекта и (при визуальных наблюдениях) увеличить его видимые угловые размеры.

Основной оптической частью телескопа служит объектив, который собирает свет и создает изображение источника.

Если объектив телескопа представляет собой линзу или систему линз, то телескоп называют рефрактором, а если вогнутое зеркало, то рефлектором.

Собираемая телескопом световая энергия зависит от размеров объектива. Чем больше периметр его поверхности, тем более слабые светящиеся объекты можно наблюдать в телескоп.

В рефракторе лучи, пройдя через объектив, преломляются и образуют изображение объекта в фокальной плоскости. В рефлекторе лучи от вогнутого зеркала отражаются и потом также собираются в фокальной плоскости. Изображение небесного объекта, построенное объективом, можно либо рассматривать через линзу, называемую окуляром, либо фотографировать.

Задание 3.

В дополнительных материалах изучите методические рекомендации по составлению презентаций. Подготовьте презентацию на тему: «Изобретение телескопа».

Задание 4.

Решите задачи.

А) Каково увеличение телескопа
, если оптическая сила объектива 0,4 дптр, оптическая силаокуляра 10 дптр?

Решение:

Ф1(оптическая сила объектива) = 0.4 дптр

Ф2(оптическая сила окуляра) = 10 дптр

Увеличение телескопа: M = F1/F2

Фокусное расстояние объектива F1 = 1000/Ф1

Фокусное расстояние окуляра F2 = 1000/Ф2

Имеем M = (1000/Ф1)/(1000/Ф2) = Ф2/Ф1 = 10/0.4 = 25 крат

Б) Во сколько раз больше света собирает телескоп – рефлектор д=6 м, чем телескоп-рефрактор д=60 мм.

1. Увеличение телескопа равно отношению фокусных расстояний объектива и окуляра, то есть в данном случае (1/0.4)/(1/10) = 25

2. Во столько же, во сколько отличаются площади, то есть в 6*6/(0.06*0.06) = 10000 раз

Примечание: для задания 4 краткие теоретические сведения:

Сведения о том, что происходит за пределами Земли в космическом пространстве, ученые получали на основе приходящего от этих объектов света и других видов излучений. Наблюдение -основной источник информации. Оно отличает астрономию от физики, химии, математики. Проведения экспериментов за пределами Земли появились благодаря космонавтике. Исследования химического состава лунных и марсианских пород. Наблюдения – первая особенность астрономии.

Вторая особенность – продолжительность целого ряда изучаемых явлений, от сотен до миллиона и миллиарда лет. Основные сведения об эволюции звезд получены именно таким образом. Третья особенность –определение координат светила. Основные приборы, которыми пользуются в астрономии для наблюдения небесных тел, приема и анализа приходящего от них излучения, является телескоп. Он служит для сбора света и для изучения мелких деталей светила. Чем более слабые объекты дает увидеть телескоп, тем больше его проницающая сила, разрешающая способность. Эти характеристики зависят от диаметра объектива. W= F/f – увеличение телескопа; F – фокусное расстояние объектива, f – фокусное расстояние окуляра. Имея сменные окуляры, можно получить с одним и тем объективом различные увеличения.

Человека всегда интересовал вопрос о том ,как устроен окружающий мир и какое место он в нем занимает. У большинства народов были сложены мифы о том, как из первоначального хаоса постепенно возникает космос (порядок). Ответы на все вопросы дала астрономия:

изменение времен года, дня и ночи, что необходимо для вовремя проведенных сельскохозяйственных работ; счет времени- год, месяц, неделя; развитие мореплавания; составление географических карт и т.д.

Задание 5. Укажите названия точек и линий, обозначенных цифрами 1-14 на рисунке:



  1. Северный полюс мира



  1. зенит; точка зенита



  1. вертикальная линия



  1. небесный экватор



  1. запад; точка запада



  1. центр небесной сферы



  1. полуденная линия



  1. юг; точка юга



  1. линия горизонта



  1. восток; точка востока



  1. южный полюс мира



  1. надир; точка надира



  1. точка севера



  1. лини небесного меридиана