Файл: Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Крупная фирма собирается выпускать безалкогольные напитки (открыть новый ресторан). Какие факторы внешней маркетинговой среды она должна учесть?


Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.

В микросреду при открытии нового ресторана должны включаться ее взаимоотношения с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.

Макросреда нового ресторана должна учесть следующие факторы:

- демографические процессы,

- экономические (покупательная способность отдельных слоев населения, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы),

- природные (учитывать состояние окружающей природной среды, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения ресторанной деятельности),

- политические (защита государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности),

- технические (взять на вооружение достижения НТП),

- правовые (учесть законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку),

- культурные (основываясь на культурных традициях, отдавать предпочтения потребителям одному продукту по сравнению с другими продуктами).

2. К какому виду предпринимательской среды (1 – внутренняя микросреда, 2 – внешняя микросреда, 3 – макросреда) относятся субъекты и факторы:

Субъекты и факторы

Вид среды

Производители субститутов

 2

Аудиторская фирма

 2

Появление лазерной хирургии

 3

Закон о защите прав потребителей

 3

Дистрибьютор

 2

Инфляция

 3

Клиринговая компания

 2

Международные покупатели

 2

Появление на рынке нового конкурента

 2

Летний лагерь для детей сотрудников

 3

Поставщик комплектующих

 3

Спонтанный спрос

 3

Дресс-код организации

 3

Цена реализуемой продукции

 2

Изменение курса валют

 2

Транспортное агентство

 2

Рекламное агентство

 2

Изменение ставок Центрального банка

 2

Корпорационная культура

 1

Портфель заказов компании

1