Файл: Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Крупная фирма собирается выпускать безалкогольные напитки (открыть новый ресторан). Какие факторы внешней маркетинговой среды она должна учесть?
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.
В микросреду при открытии нового ресторана должны включаться ее взаимоотношения с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.
Макросреда нового ресторана должна учесть следующие факторы:
- демографические процессы,
- экономические (покупательная способность отдельных слоев населения, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы),
- природные (учитывать состояние окружающей природной среды, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения ресторанной деятельности),
- политические (защита государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности),
- технические (взять на вооружение достижения НТП),
- правовые (учесть законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку),
- культурные (основываясь на культурных традициях, отдавать предпочтения потребителям одному продукту по сравнению с другими продуктами).
2. К какому виду предпринимательской среды (1 – внутренняя микросреда, 2 – внешняя микросреда, 3 – макросреда) относятся субъекты и факторы:
Субъекты и факторы | Вид среды |
Производители субститутов | 2 |
Аудиторская фирма | 2 |
Появление лазерной хирургии | 3 |
Закон о защите прав потребителей | 3 |
Дистрибьютор | 2 |
Инфляция | 3 |
Клиринговая компания | 2 |
Международные покупатели | 2 |
Появление на рынке нового конкурента | 2 |
Летний лагерь для детей сотрудников | 3 |
Поставщик комплектующих | 3 |
Спонтанный спрос | 3 |
Дресс-код организации | 3 |
Цена реализуемой продукции | 2 |
Изменение курса валют | 2 |
Транспортное агентство | 2 |
Рекламное агентство | 2 |
Изменение ставок Центрального банка | 2 |
Корпорационная культура | 1 |
Портфель заказов компании | 1 |