Файл: Отчет по практике учебная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица № 7. Сценарий развития проекта

Сценарий

Вероятность

NPV(млн. руб.)

NPV с учетом вероятности (млн. руб.)

"оптимистичный"

0.1

100

10

"нормальный"

0.5

80

40

"пессимистичный"

0.4

50

20

Всего

1

-

70

Таблица № 8. Расчет точки безубыточности предприятия



Наименование статьи

«А» Продукт

«Б» Продукт

«В» Продукт

Итого

1

Объем продаж, млн. руб.

100

200

700

1000

2

Доля в объеме продаж,%

10

20

70

100

3

Цена за единицу, тыс. руб

2

5

10

-

4

Переменные издержки, млн. руб.

40

120

380

540

5

Доход, млн. руб.

60

80

320

460

6

Уровень дохода от объема продаж,%

-

-

-

46

7

Постоянные издержки, млн. руб.

-

-

-

200

8

Точка безубыточности для производства в целом, млн. руб.








434

9

Точка безубыточности по видам продукции, млн. руб.

43,4

86,8

303,8

434

10

Точка безубыточности по видам продукции, штук

21700

17360

30380

-



7. Маркетинговая стратегия и реклама ООО «Компания»

Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны — это недостатки организации, отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования и т.п.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:

1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию и т.п.)

2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)

5. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)


Таблица 6. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Спрос

С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара.

Стабильный рынок.

Не большая рыночная доля предприятия

С ухудшением демографической ситуации, снизятся продажи продукции

2. Конкуренция




1. Большое количество конкурентов

2. Велика угроза появления новых конкурентов

3. Сбыт

Большое количество потребителей.

Покупатели продукции не останавливаются на одной марке сельскохозяйственной продукции

Любые кризисы на предприятии-поставщике сырья в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия

4. Экономические факторы




Не стабильная экономическая ситуация в стране

Второй этап позволит нам определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия. Для того чтобы определить сильные и слабые стороны необходимо:

  • Составить перечень параметров, по которому будет оценено предприятие;

  • По каждому параметру определить, что является сильной, а что - слабой стороной.

Для оценки можно воспользоваться следующим списком параметров:

  • Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.)

  • Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)

  • Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса и т.п.)

  • Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификация обслуживающего персонала).


Таблица 7. Определение сильных и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

-

2. Производство

Высокое качество продукции.

1. Ненадежные поставщики сырья и материалов

2. Высокая себестоимость продукции, в результате высокой цены сырья для производства

3. Финансы

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость




4. Маркетинг

1. Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов

2. Большой ассортимент

1. Необходимость налаживания, гарантированного сбыта продукции.

2.Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным они являются. Для этого каждую сильную и слабую сторону, возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав себе два вопроса: "Насколько высока вероятность того, что это случится?" и "Насколько это может повлиять на предприятие?".

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

Таблица 8. Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны

5

Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов

4

Большой ассортимент продукции

3

Высокое качество продукции.

2

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

1

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

Недостатки

5

Не надежные каналы поставки сырья и материалов

4

Высокая себестоимость продукции

2

Необходимость налаживания, гарантированного сбыта продукции.

1

Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

Возможности

5

Большое количество потребителей.

4

Покупатели продукции не останавливаются на одной марке сельскохозяйственной продукции

3

Стабильный рынок.

2

С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара.

Угрозы

5

Большое количество конкурентов

4

Любые кризисы на предприятии-поставщике сырья в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия

4

Не большая рыночная доля предприятия

3

Не стабильная экономическая ситуация в стране

2

С ухудшением демографической ситуации, снизятся продажи продукции

1

Велика угроза появления новых конкурентов


Таблица 9. SWOT-анализ




Возможности

Угрозы

Большое количество потребителей.

Покупатели продукции не останавливаются на одной марке сельскохозяйственной продукции.

Стабильный рынок.


Большое количество конкурентов

Любые кризисы на предприятии-поставщике сырья в той или иной степени могут сказаться и на деятельности предприятия

Не большая рыночная доля предприятия

Не стабильная экономическая ситуация в стране

С ухудшением демографической ситуации, снизятся продажи продукции

Велика угроза появления новых конкурентов

Сильные стороны

Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов

Высокое качество продукции.

Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия

Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость

Сохранение своих клиентов и привлечение новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен.

Необходимо наладить финансово-хозяйственный учет на предприятие и более эффективную систему планирования на предприятие.

Необходимо разработать систему мотивации труда

Слабые стороны

Не надежные каналы поставки сырья и материалов

Высокая себестоимость продукции

Необходимость налаживания гарантированного сбыта

Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов

За счет поиска новых поставщиков снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов.

Необходимо подыскать новых поставщиков сырья

Необходимо разработать систему скидок и поощрения клиентов


Итак, выделим основные миссии предприятия.

1. Бизнес компании основан на производстве и продаже высококачественной и недорогой продукции

2. Потребители продукции «ПОВОЩЬ» приобретают качественный и недорогой товар.

3. Цель работы компании удовлетворение потребностей сельского хозяйства.

4. Компания стремится к развитию, повышению прибыли и завоеванию большей доли рынка.

Далее выделим цели предприятия:

1) Удовлетворение потребностей клиентов