Файл: 2. 3 Совет судей субъекта рф 13 4 Конференция судей субъекта рф 15 5 Общие собрания судей судов 17.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения о судьях верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов и судей городских судов.
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации обладают следующими полномочиями
- рассмотрение заявлений о назначении на должность судьи и по результатам тестирования на профпригодность рекомендация или отказ в рекомендации указанных лиц на должность судьи
- рассматривает предложения председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов федерального значения, областных, краевых и областных автономных судов об утверждении судей этих судов в качестве членов председателей соответствующих судов и представляет свои заключения Председателю Верховного Суда Российской Федерации;
- о рассмотрении предложений председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов федерального значения, судов автономной области, судов автономного округа и судов автономной области об утверждении председателей судебных комиссий по гражданским и уголовным делам и иных судебных комиссий и представляет свое заключение Председателю Верховного Суда Российской Федерации, который утверждает председателей соответствующих комиссий
- об утверждении составов экзаменационных комиссий по проверке профессиональной пригодности кандидатов на должность судьи соответствующего суда
- объявляет в средствах массовой информации об открытии вакансий на должности председателей и заместителей председателей районных судов и судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов
- обеспечение достоверности биографических и иных сведений, представляемых кандидатами на вакантные должности
- приостановление, возобновление или прекращение назначения (за исключением прекращения назначения судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, срок назначения которых истек), а также прекращение отставки судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в статье 17.2.4 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей Российской Федерации;
- проводит аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивает квалификационные классы (кроме первого и высшего) судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов;
- дает заключения о возможности привлечения судей в отставке к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
- налагать дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (включая председателей и заместителей председателей районных судов) за совершенные ими дисциплинарные проступки
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными и конституционными законами21.
Объем компетенции квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации не является исчерпывающим, в связи с тем, что в статье имеется раздел "осуществление иных полномочий".
Компетенция всех выборных органов судейского сообщества (советов судей и квалификационных коллегий) действует до следующего съезда, конференции и общего собрания судей.
Советы судей и коллегии судей регулярно обмениваются информацией о своей деятельности22.
Принцип необходимости обмена информацией между различными органами судебной власти является логическим продолжением принципов гласности и коллегиальности.
Для целей ст. 16 вышеуказанного закона - это взаимодействие всех органов судейского сообщества путем обмена информацией между всеми звеньями судейского сообщества России и доведения до сведения советов судей и квалификационных коллегий различных уровней России разъяснений, данных вышестоящими органами судейской корпорации, подведения итогов работы и активизации усилий по достижению максимальной эффективности деятельности этих органов. Помимо обязанности советов судей и квалификационных коллегий регулярно обмениваться информацией, эти органы судейского сообщества должны публиковать необходимую информацию о своей деятельности.
Совет судей Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации, Высшая квалификационная школа судей Российской Федерации и Президиум Высшей квалификационной школы судей Российской Федерации обязаны предоставлять советам судей и высшим квалификационным школам судей Российской Федерации соответственно необходимую информацию о своей деятельности.
Советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации отчитываются о своей деятельности соответственно перед Советом судей Российской Федерации и Высшей квалификационной школой судей Российской Федерации.
Заключение
Для целей Конституции Российской Федерации статус судьи обеспечивается государственными гарантиями его независимости, в том числе: определенным законом порядком осуществления правосудия; порядком приостановления и прекращения полномочий и правом на отставку; несменяемостью судьи; неприкосновенностью судьи; материальным и социальным обеспечением судьи за счет государства. Судебная власть играет особую роль в реализации этих направлений деятельности государства. Законы, регулирующие деятельность этих органов, весьма разнообразны. Для изучения правового статуса различных форм судейской корпорации необходимо обратиться к Федеральному закону "Об органах судейского сообщества Российской Федерации", Регламенту Всероссийского съезда судей Российской Федерации, утвержденному V Всероссийским съездом судей Российской Федерации 29 ноября 2000 года, Кодексу судейской этики, утвержденному V Всероссийским съездом судей Российской Федерации 29 ноября 2000 года, Кодексу судейской этики. Восьмым Всероссийским съездом судей Российской Федерации от 19 декабря 2012 года, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.12.2012) "О судах общей юрисдикции Российской Федерации". Приведенный перечень нормативных актов является неполным, поскольку урегулировать столь широкую сферу административных отношений достаточно сложно, тем более что суды Российской Федерации разнообразны по составу и выполняемым функциям. Законодатель предусмотрел несколько уровней судейского сообщества - от федерального (Высшая квалификационная комиссия Российской Федерации, Совет судей Российской Федерации) до местного (Общее собрание судей судов). Иерархия подчиненности этих органов хорошо организована. Члены местных органов судебной корпорации могут быть избраны в федеральные. Таким образом, достигается максимально возможное представительство в указанных органах, что повышает прозрачность работы и снижает возможность коррупционной деятельности.
С точки зрения правового статуса можно сказать, что эти органы занимают особое положение. Эти характеристики в основном связаны с особо важными функциями. Применение принципа независимости судей дает возможность контролировать работу судей только специальным органам, созданным из членов одного сообщества. Можно сказать, что создан "суд равенства". Однако дисциплинарная функция не является доминирующей. Следует отметить, что органы судейского сообщества объединяют российских судей и позволяют обмениваться опытом и знаниями.
Правовых источников, закрепляющих работу этих органов, не так много. О них уже было сказано выше. Таким образом, изучение правового статуса можно проводить на основе вышеуказанных нормативных актов, но также стоит принять во внимание различные законы и подзаконные акты.
Список использованной литературы
1 Ст. 1 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
2 п.2 ст.3 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
3 п.2 ст.5 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
4 Постановление Совета Судей РФ от 26 декабря 2002 г. №79 «О практике работы по разрешению конфликтных ситуаций между судебными органами и средствами массовой информации, связанных с защитой чести и достоинства судей»// СПС «Консультант Плюс»
5 ст.4 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
6 п.2 ст.29 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета. 06.01.1997. N 3
7 п.1 ст.6 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
8 п.2 ст. 6 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
9 ст. 13 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022
10 Ст. 9 Там же
11 ст. ст. 8, 9 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
1212Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. – 2017. – С. 97-101.
13 п.4 ст. 10 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
14 Ст. 11 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
15 Ст. 17 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
16 Ст. 18 Там же
17 Ст. ст. 7-9 Регламент ВКК судей РФ, утв. V Всероссийским съездом судей РФ 29 ноября 2000 г// СПС «Консультант Плюс»
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации обладают следующими полномочиями
- рассмотрение заявлений о назначении на должность судьи и по результатам тестирования на профпригодность рекомендация или отказ в рекомендации указанных лиц на должность судьи
- рассматривает предложения председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов федерального значения, областных, краевых и областных автономных судов об утверждении судей этих судов в качестве членов председателей соответствующих судов и представляет свои заключения Председателю Верховного Суда Российской Федерации;
- о рассмотрении предложений председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов федерального значения, судов автономной области, судов автономного округа и судов автономной области об утверждении председателей судебных комиссий по гражданским и уголовным делам и иных судебных комиссий и представляет свое заключение Председателю Верховного Суда Российской Федерации, который утверждает председателей соответствующих комиссий
- об утверждении составов экзаменационных комиссий по проверке профессиональной пригодности кандидатов на должность судьи соответствующего суда
- объявляет в средствах массовой информации об открытии вакансий на должности председателей и заместителей председателей районных судов и судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов
- обеспечение достоверности биографических и иных сведений, представляемых кандидатами на вакантные должности
- приостановление, возобновление или прекращение назначения (за исключением прекращения назначения судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, срок назначения которых истек), а также прекращение отставки судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в статье 17.2.4 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей Российской Федерации;
- проводит аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивает квалификационные классы (кроме первого и высшего) судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов;
- дает заключения о возможности привлечения судей в отставке к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
- налагать дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (включая председателей и заместителей председателей районных судов) за совершенные ими дисциплинарные проступки
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными и конституционными законами21.
Объем компетенции квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации не является исчерпывающим, в связи с тем, что в статье имеется раздел "осуществление иных полномочий".
Компетенция всех выборных органов судейского сообщества (советов судей и квалификационных коллегий) действует до следующего съезда, конференции и общего собрания судей.
Советы судей и коллегии судей регулярно обмениваются информацией о своей деятельности22.
Принцип необходимости обмена информацией между различными органами судебной власти является логическим продолжением принципов гласности и коллегиальности.
Для целей ст. 16 вышеуказанного закона - это взаимодействие всех органов судейского сообщества путем обмена информацией между всеми звеньями судейского сообщества России и доведения до сведения советов судей и квалификационных коллегий различных уровней России разъяснений, данных вышестоящими органами судейской корпорации, подведения итогов работы и активизации усилий по достижению максимальной эффективности деятельности этих органов. Помимо обязанности советов судей и квалификационных коллегий регулярно обмениваться информацией, эти органы судейского сообщества должны публиковать необходимую информацию о своей деятельности.
Совет судей Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации, Высшая квалификационная школа судей Российской Федерации и Президиум Высшей квалификационной школы судей Российской Федерации обязаны предоставлять советам судей и высшим квалификационным школам судей Российской Федерации соответственно необходимую информацию о своей деятельности.
Советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации отчитываются о своей деятельности соответственно перед Советом судей Российской Федерации и Высшей квалификационной школой судей Российской Федерации.
Заключение
Для целей Конституции Российской Федерации статус судьи обеспечивается государственными гарантиями его независимости, в том числе: определенным законом порядком осуществления правосудия; порядком приостановления и прекращения полномочий и правом на отставку; несменяемостью судьи; неприкосновенностью судьи; материальным и социальным обеспечением судьи за счет государства. Судебная власть играет особую роль в реализации этих направлений деятельности государства. Законы, регулирующие деятельность этих органов, весьма разнообразны. Для изучения правового статуса различных форм судейской корпорации необходимо обратиться к Федеральному закону "Об органах судейского сообщества Российской Федерации", Регламенту Всероссийского съезда судей Российской Федерации, утвержденному V Всероссийским съездом судей Российской Федерации 29 ноября 2000 года, Кодексу судейской этики, утвержденному V Всероссийским съездом судей Российской Федерации 29 ноября 2000 года, Кодексу судейской этики. Восьмым Всероссийским съездом судей Российской Федерации от 19 декабря 2012 года, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 01.12.2012) "О судах общей юрисдикции Российской Федерации". Приведенный перечень нормативных актов является неполным, поскольку урегулировать столь широкую сферу административных отношений достаточно сложно, тем более что суды Российской Федерации разнообразны по составу и выполняемым функциям. Законодатель предусмотрел несколько уровней судейского сообщества - от федерального (Высшая квалификационная комиссия Российской Федерации, Совет судей Российской Федерации) до местного (Общее собрание судей судов). Иерархия подчиненности этих органов хорошо организована. Члены местных органов судебной корпорации могут быть избраны в федеральные. Таким образом, достигается максимально возможное представительство в указанных органах, что повышает прозрачность работы и снижает возможность коррупционной деятельности.
С точки зрения правового статуса можно сказать, что эти органы занимают особое положение. Эти характеристики в основном связаны с особо важными функциями. Применение принципа независимости судей дает возможность контролировать работу судей только специальным органам, созданным из членов одного сообщества. Можно сказать, что создан "суд равенства". Однако дисциплинарная функция не является доминирующей. Следует отметить, что органы судейского сообщества объединяют российских судей и позволяют обмениваться опытом и знаниями.
Правовых источников, закрепляющих работу этих органов, не так много. О них уже было сказано выше. Таким образом, изучение правового статуса можно проводить на основе вышеуказанных нормативных актов, но также стоит принять во внимание различные законы и подзаконные акты.
Список использованной литературы
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. -
Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2002. № 11. Ст. 1022. -
"Кодекс судейской этики" (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012) (ред. от 08.12.2016)-
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации" -
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
-
-
Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. – 2017. – С. 97-101. -
Антонов Е.Н. Судебная система РФ / Е.Н. Антонов // Общество и экономика. – 2017. – № 11. – С. 101-105. -
Бозров В.М. Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации : учебник / коллектив авторов ; под ред. В.М. Бозрова. — Москва : ЮСТИЦИЯ, 2017. — 568 с. -
Горелов С.С. Судебная система России: проблемы реформирования / С.С. Горелов // Инновационная наука. 2018. № 12-2. С. 154-158. -
Гумеров А.А. Право и суд в современном мире. Выпуск № 16: Материалы XVI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции студентов «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики». – Казань, 2017. – 1020 с. -
Изварина А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации: содержание, организация, формы. Ростов н/Д, 2005. -
Климов О.Ю. Судебная реформа в России: Проблемы совершенствования процессуального законодательства / О.Ю. Климов. – М.: Городец, 2013. – 452 с. -
Кондрашев А.А. Проблемы реализации принципа независимости судей в России: от теории к правоприменительной практике // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8. -
Кузьмин А. Г. Правовые позиции высших судов Российской Федерации как источник российского права//Российская юстиция. -2013. -№ 6. -С. 47-50. -
Кунаккузина З.Н. Судебная система Российской Федерации / Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). — С. 691-692. -
Поляков Н.М. Коррупция в судебной системе и методы борьбы с ней / Н.М. Поляков // Отечественная юриспруденция. 2017. № 11 (25). С. 33-36. -
Радченко В. Закон «О судебной системе Российской Федерации» – базовый закон судебной реформы / В. Радченко // Российская юстиция. – 2017. – № 8. – С. 2-15. -
Сидоров В.П., Грицкевич Ю.Н. К вопросу о признании судебного решения судебным прецедентом и источником права//Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. -2015. -№ 2. -С. 160-165. -
Тепляшин И.В., Фастович Г.Г. Вопросы эффективности российской судебной системы в выступлениях Президента Российской Федерации // История государства и права. 2011. № 8. -
Ханнанов Р.А., Шапошникова, Р.Р. Проблемы повышения эффективности деятельности судебной власти// Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. – № 4 (04). – С. 86-88. -
Харисов Д.Г. Судебная система РФ / Д.Г. Харисов // Стерлитамакский филиал Башкирского Государственного Университета – 2018. – С. 85-88
1 Ст. 1 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
2 п.2 ст.3 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
3 п.2 ст.5 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
4 Постановление Совета Судей РФ от 26 декабря 2002 г. №79 «О практике работы по разрешению конфликтных ситуаций между судебными органами и средствами массовой информации, связанных с защитой чести и достоинства судей»// СПС «Консультант Плюс»
5 ст.4 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
6 п.2 ст.29 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета. 06.01.1997. N 3
7 п.1 ст.6 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
8 п.2 ст. 6 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
9 ст. 13 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022
10 Ст. 9 Там же
11 ст. ст. 8, 9 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
1212Арутюнова Г.З. Правовые основы построения судебной системы Российской Федерации на современном этапе / Г.З. Арутюнова // Постулат. – 2017. – С. 97-101.
13 п.4 ст. 10 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
14 Ст. 11 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
15 Ст. 17 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 11. Ст. 1022.
16 Ст. 18 Там же
17 Ст. ст. 7-9 Регламент ВКК судей РФ, утв. V Всероссийским съездом судей РФ 29 ноября 2000 г// СПС «Консультант Плюс»