Файл: Автоматизация документооборота (на примере ооо Престиж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приложения……………………………………………………………………..88

Введение

Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ООО «Престиж» Анализ существующих разработок для автоматизации задачи В настоящее время существует множество типов программного обеспечения, позволяющих так или иначе автоматизировать работу подразделений, функции которых аналогичны отделу технической поддержки ООО «Престиж».Рассмотрим основные функции некоторых представителей такого ПО.HP OpenView Service Desk, разработчик компания HP - Комплексное решение для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам в масштабах предприятия.Комплексное решение задачи технического (сервисного) обслуживания, которое управляет всеми аспектами деятельности сервисной службы компании. Система автоматически упрощает идентификацию, отслеживание и разрешение проблем пользователей. Интеграция с системами управления вычислительными ресурсами предоставляет широкие функциональные возможности и гибкость для всей организации управления технологическими процессами.HP OpenView Service Desk построен на рекомендациях стандарта ITIL и занимает лидирующее положение на мировом рынке ПО для автоматизации работ сервисной службы.В соответствии с принятой терминологией ITIL продукт позволяет автоматизировать ряд процессов: Change & configuration management, incident & problem management, Service level management.Сертифицированные на соответствие требованиям ITIL продукты позволяют автоматизировать следующие задачи: Управление конфигурациями. Управление обращениями пользователей. Управление инцидентами. Управление проблемами. Управление изменениями. Управление работами. Управление сервисными соглашениями. Результатом внедрения HP OpenView Service Desk будет система, представляющая собой современную программную среду для организации процесса сервисного обслуживания по заявкам и позволяющая обеспечить четкое определение целей и задач процесса сервисного обслуживания, а также формальных правил его исполнения. Она позволит управлять обработкой заявок (инцидентов) и обращений от пользователей и вести учет информации, необходимой для улучшения их обслуживания. Система будет автоматизировать процессы идентификации и отслеживания процесса решения, как простых вопросов, так и сложных проблем, с которыми пользователи обращаются в сервисную службу, вместе с тем в ней будут простые инструменты для эффективного управления ежедневной работой аналитиков (экспертов), технических специалистов и администраторов, занимающихся решением проблем пользователей организации.Настроенная система будет обеспечивать выполнение следующих действий в рамках процесса: Регистрацию заявок (обращений пользователей). Изменение статуса заявок. Классификацию заявок. Приоритезацию заявок. Установку сроков обработки заявок на основе единого уровня обслуживания пользователей. Диспетчеризацию заявок в различные группы ИТ-специалистов. Контроль сроков обработки заявок (время регистрации, время назначения, общий период обработки заявки, время закрытия заявки). Возможность документирования хода решения (хода выполнения работ) по заявкам. Закрытие заявок. Создание нарядов на работу для специалистов ИТ-подразделений организации. Изменение статуса нарядов на работу, согласно разработанному процессу. Типизацию (классификацию) нарядов. Приоритезацию нарядов. Контроль сроков обработки нарядов. Закрытие нарядов. Программный продукт Naumen Service Desk, Разработчик компания Naumen обладает рядом преимуществ перед конкурирующими решениями. Naumen Service Management Model - модель процессов управления ИТ, построенных в соответствии с ITIL. Предлагаемая модель объединяет лучшие практики мирового опыта, адаптированные для российских компаний. Приобретая продукт Naumen Service Desk, Вы получаете не только средство автоматизации, но и комплексный продукт, включающий методические материалы для построения ITSM в вашей компании. Набор готовых метрик иKPI, а также готовые формы отчетов по всем основным процессам позволяют сразу начать измерение и улучшение процессов, выстраивая систему мотивации персонала в соответствие с приоритетами деятельности. ITIL-совместимость: единственный продукт в Восточной Европе, прошедший сертификацию Pink VERIFY на соответствие ITILv3. Готовые средства интеграции с системами инвентаризации, активного управления и мониторинга инфраструктуры (среди популярных решений - интеграция с Microsoft SMS/MOM и LANDesk). Развитые средства для построения каталога услуг, учета ИТ-активов (включая аппаратное и программное обеспечение, управление лицензиями и информационными ресурсами). Наличие гибкого рабочего процесса (workflow) для настройки маршрутов прохождения разных типов заявок. Все настройки выполняются через web-интерфейс. Во многих западных решениях данный функционал либо отсутствует, либо требует приобретения дополнительных модулей. Широкие возможности адаптации продукта под требования заказчика. Решение Astro Soft Help Desk, разработчик компания Astro Soft поддерживает процессы, связанные с обслуживанием запросов пользователей и клиентов компании.Интеграция этого решения в корпоративную информационную систему позволяет создать единый процесс обработки информации, контроля выполнения запросов, планирования, учета и анализа ресурсов. В первую очередь, внедрение Astro Soft Help Desk эффективно для следующих подразделений: IT-департаменты крупных и средних компаний; службы и группы технической поддержки; отделы закупок и снабжения; государственные структуры, работающие с частными лицами или подрядчиками; call-центры. Программный продукт Инфра Менеджер, разработчик компания Инфра Менеджер(задуманный еще в 1998 году как инструмент документирования СКС) - начиная с 2002 года все больше и больше помогает автоматизировать процессы, описанные в библиотеке ITIL.На текущий момент продукт Инфра Менеджер автоматизирует следующие процессы и функции ITSM: Функция Service Desk (в продукте имеется соответствующий модуль Service Desk). Процесс управления инцидентами (Incident Management). Процесс управления проблемами (Problem Management). Процесс управления сервисными активами и конфигурациями (Service Assetand Configuration Management, SACM). Система управления конфигурациями (Configuration Management System, CMS) (в предыдущих версиях ITIL - CMDB). Каталог услуг (Service Catalogue). Процесс управления уровнем сервиса и поддержка соглашений об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). Программный комплекс Инфра Менеджер является одним из лидеров рынка отечественных ITSM-систем, а ряд его технологических возможностей вообще являются уникальными.Будучи спроектированным на основе библиотек ITILv2, ITILv3 и стандарта ISO 20000, «Итилиум»реализует автоматизацию процессов управления IT, а также функций службы Service Desk (ранее Help Desk).«Итилиум» разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2» и имеет возможность работы как в «толстом» клиенте, так и с использованием WEB-интерфейса. Код системы открыт (за исключением нескольких модулей для реализации системы защиты).В «Итилиум», разработчик компания Итилиум, реализована система метрик и показателей, которая позволяет построить систему оценки и совершенствования процессов, повышения их качества, дает возможность выстроить систему мотивации персонала на основе метрик и показателей (KPI). Оценку эффективности работы службы Service Desk (Help Desk) также рекомендуется выстраивать на основе метрик и показателей.Сравнение рассмотренных продуктов приведено в таблице 7.Таблица 7 Сравнение рассмотренных систем HelpDEsk

Обоснование проектных решений

по информационному обеспечению

по программному обеспечению

2. Проектная часть

2.1 Разработка проекта автоматизации

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта

экономической эффективности


Список использованных источников


  1. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие, М: Гелиос АРВ, 2019. - 368 с.

  2. Алистер Коберн. Современные методы описания функциональных требований к системам, М: издательство «Лори», 2019. - 263 с.

  3. Алистер Коберн. Современные методы описания функциональных требований к системам.

  4. Астелс, Дэвид; Миллер Гранвилл; Новак, Мирослав. Практическое руководство по экстремальному программированию, Пер. с англ. - М: Издательский дом «Вильямс», 2020. - 320 с.

  5. Б.Н. Гайфуллин, И.А. Обухов. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание. М. «Богородский печатник», 2021, 104 с.

  6. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие/ Инфоpм.-внедpен. центp «Маpкетинг».- М., 2015.- 121 с.

  7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207/99. Государственный стандарт РФ. Информационная технология. Процессы жизненного цикла информационных систем. Издание официальное. - М., 2019

  8. Дейв Крейн, Эрик Паскарелло, Даррен Джеймс. AJAX в действии: Учебник - М: Вильямс, 2016. 450 - 490 с.

  9. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ М.: Финансы и статистика, 2021.

  10. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 592 с.

  11. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник - М: Символ Плюс, 2018. 243 - 249 с.

  12. Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 2018.

  13. Кристиан Дари, Богдан Бринзаре, Филип Черчез-Тоза, Михай Бусика. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений: Учебник - М: Символ Плюс, 2016.

  14. Леффингуелл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению, М: ИД «Вильямс», 2019.

  15. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т. Механизация и автоматизация процессов отборки и комплектования заказов на складах М., 2020.

  16. Макарова Н.В. Информатика: Учебник, М: Финансы и статистика, 2019. - 768 с.

  17. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования, М: МетаТехнология, 2019.

  18. Орлик С., Булуй Ю. Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом ПО Программная инженерия.

  19. Петров В. Н, Информационные системы, СПб: Питер, 2021. - 688 с.

  20. Разработка программного обеспечения - СПб: «Питер», 2021 г. - 592 с.

  21. Фаулер М, Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования, Пер. с англ. - М: Мир, 2019. - 191 с.

  22. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка / Пер. с англ. - М: Мир, 2018. - 368 с.

  23. Язык компьютера. Пер. с англ, под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. - М: Мир, 2020. - 240 с.

  24. Якобсон А., Г. Буч, Дж. Рамбо. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения.

  25. Якобсон А., Г. Буч, Дж. Рамбо. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения, СПб: Питер , 2017. - 496 с.



Приложение 1
Листинг программных модулей

TypeName="ComponentsDB.CatalogDB" SelectCountMethod="GetCountByGenre" SelectMethod="GetPageProductsByGenre" EnablePaging="true" OnSelected="ObjectDataSource_Selected" EnableCaching="true" CacheDuration="360">




Type="Int32" />



,

где

EnablePading = “true” - включает разбиение на страницы в источнике данных.

SelectCountMethod = "GetCountByGenre" – метод для подсчёта общего кол-ва строк в таблице. Данный метод необходим, для того чтобы GridView мог создать корректное количество ссылок страниц на панели навигации.

SelectMethod = "GetPageProductsByGenre" – метод выбирающий информацию для текущей страницы.

Метод GetCountByGenre, вызывает хранимую процедуру GetCountByGenre, которая возвращает кол-во альбомов в каталоге, относящихся к жанру, указанному в параметре GenreID.

Метод GetCountByGenre:

public static int GetCountByGenre(int GenreID)

{

SqlConnection conn = new SqlConnection(WebConfigurationManager.ConnectionStrings["connStr"].ConnectionString);

SqlCommand cmd = new SqlCommand("GetCountByGenre", conn);

cmd.CommandType = CommandType.StoredProcedure;

cmd.Parameters.Add("GenreID", SqlDbType.Int);

cmd.Parameters["GenreID"].Value = GenreID;

int count=-1;

try

{

conn.Open();

count = (int)cmd.ExecuteScalar();

}

catch(SqlException)

{

conn.Close();

}

finally

{

conn.Close();

}

return count;

}
Хранимая процедура GetCountByGenre

CREATE PROCEDURE GetCountByGenre (@GenreID INT)

AS

SELECT COUNT(*) FROM Catalogue

WHERE GenreID = @GenreID

GO

Метод GetPageProductsByGenre вызывает хранимую процедуру GetPageProductsByGenre, которая возвращает данные для текущей страницы GridView.

Метод GetPageProductsByGenre:

public static DataSet GetPageProductsByGenre(int startRowIndex, int maximumRows, int GenreID)

{

SqlConnection conn = new SqlConnection(WebConfigurationManager.ConnectionStrings["connStr"].ConnectionString);

SqlCommand cmd = new SqlCommand("GetPageProductsByGenre", conn);

cmd.CommandType = CommandType.StoredProcedure;

cmd.Parameters.Add("Start", SqlDbType.Int);

cmd.Parameters["Start"].Value = startRowIndex;

cmd.Parameters.Add("Count", SqlDbType.Int);

cmd.Parameters["Count"].Value = maximumRows;

cmd.Parameters.Add("GenreID", SqlDbType.Int);

cmd.Parameters["GenreID"].Value = GenreID;

DataSet ds = new DataSet();

SqlDataAdapter da = new SqlDataAdapter();

da.SelectCommand = cmd;

try

{

conn.Open();

da.Fill(ds);

}

catch (SqlException)

{

conn.Close();

return null;

}

finally

{

conn.Close();

}

return ds;

}

Хранимая процедура GetPageProductsByGenre:

CREATE PROCEDURE GetPageProductsByGenre (@Start INT, @Count INT, @GenreID INT)

AS

CREATE TABLE #TempProductsList

(

Num INT IDENTITY (0,1) PRIMARY KEY,

ProductID INT,

ArtistName NVARCHAR(50),

ArtistID INT,

AlbumName NVARCHAR(50),

UnitCost MONEY,

Presence BIT


)

INSERT INTO #TempProductsList

(ProductID, ArtistName, ArtistID, AlbumName, UnitCost, Presence)

SELECT ProductID, ArtistName, Catalogue.ArtistID, AlbumName, UnitCost, Presence

FROM Catalogue, Artists

WHERE GenreID = @GenreID AND Catalogue.ArtistID = Artists.ArtistID

ORDER BY ArtistName

DECLARE @FromNum INT

DECLARE @ToNum INT

SET @FromNum = @Start

SET @ToNum = @Start + @Count – 1

SELECT ProductID, ArtistName, ArtistID, AlbumName, UnitCost, Presence FROM #TempProductsList

WHERE Num >= @FromNum AND Num <= @ToNum

GO

Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру».

Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы и отзыва на мою выпускную квалификационную работу в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».


_________ Лупачев Андрей Павлович

(подпись) (ФИО)

«02» ноября 2022 г.