Файл: Отчет по производственной (технологической) практике в ооо Тюменский рмз Обучающейся 3 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • листовую сталь на волну и прогиб;

  • круглую сталь на изгиб, спираль и овальность.

3. Проверка геометрических размеров с применением мерительного инструмента

  • лист по толщине;

  • полосу по ширине и толщине;

  • квадрат по правильности формы и размера;

  • шестигранник по грани;

  • труба по наружному диаметру и толщине стенки.

4. Проверка состояния поверхности

4.1. Литье

  • на наличие усадочных раковин (закрытые или открытые полости в теле отливки, имеющие неправильную форму, шероховатую или кристаллическую поверхность, иногда окисленную);

  • на наличие газовой пористости (возникает в процессе кристаллизации из-за выделения газов, растворившихся в металле при его плавлении);

  • на наличие неметаллических включений (наружные или внутренние полости, заполненные формовочной смесью или шлаком);

  • на наличие трещин с применением оптического инструмента (могут иметь как холодную, так и горячую природу в зависимости от условий усадки в процессе кристаллизации);

  • на наличие ликвации (это местное несоответствие химического состава в отдельных зонах. В зоне ликвации механические характеристики могут быть занижены. Поэтому этот дефект обнаруживается чаще всего при механической обработке).

4.2. Прокат

  • на наличие поверхностных рисок (возникают при попадании мелких частиц на валки при прокатке);

  • на наличие волосовин (имеют вид тонких трещин, расположенных на поверхности и вытянутых вдоль направления деформации, являются результатом деформации неметаллических включений или газовых пузырей);

  • на наличие закатов (наслоения, возникающие из-за избытка металла в валках);

  • на наличие пленки (отслаивающиеся с поверхности пленки, которые возникают при раскатывании слитка, имеющего на своей поверхности застывшие капли жидкого металла).

Особое внимание требует к себе, возникающий в среднеуглеродистых и среднелегированных марках стали, дефект-флокены. Они появляются в центральной части круглого проката среднего и крупного сечения и имеют вид тонких извилистых трещин, представляющих собой в изломе пятна с поверхностью характерного серебристого цвета, округлой формы. Возникают при повышенном содержании водорода, который заполняет все пустоты, вплоть до дефектов кристаллической решетки и, превращаясь из атомарного в молекулярный, развивает огромное давление, приводящее к хрупкому разрушению металла. Флокены чаще всего обнаруживаются при закалке, после снятия припуска резанием или, что хуже всего, при поломке детали.


Промежуточный контроль качества производится по технологической документации. На этом этапе исследуются случайно отобранные элементы из партии, производится поиск дефектов осуществляется проверка соответствия конфигурации всех деталей параметрам, указанным проекте. Кроме этого, оценивается качество сварных и болтовых соединений. Основными задачами промежуточного контроля качества являются:

  • соответствие последовательности и состава выполняемых технологических операций технологической и нормативной документации;

  • соблюдение технологических режимов, установленных технологическими картами и регламентами;

  • соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной и технологической документации, а также распространяющейся на данные технологические операции нормативной документации.

Места выполнения контрольных операций, их частота, исполнители, методы и средства измерений, формы записи результатов, порядок принятия решений при выявлении несоответствий установленным требованиям должны соответствовать требованиям проектной, технологической и нормативной документации. Все выявленные в ходе промежуточного контроля дефекты должны быть устранены до начала последующих работ.

Приемочный контроль является завершающим этапом системы контроля качества на предприятии. На данном этапе проверяются готовые конструкции и изделия на соответствие требованиям требованиям проектной, технологической и нормативной документации.

На сегодняшний день в ООО «Тюменский РМЗ» работает 96 сотрудников.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Тюменский РМЗ»

Контроль качества продукции проводится для того, чтобы: оградить потребителя от дефектной продукции сократить объем непроизводительных работ путем как можно более раннего выявления и изъятия дефектных изделий из производственного цикла.

На предприятии ООО «Тюменский РМЗ» составлен ряд мероприятий, направленных на предупреждение дефектной продукции и снижение расходов на производстве:

  1. Анализ остатков сырья в соответствии с потребностями производства. В процессе производства остаются остатки сырья на складах, которые превышают потребность производства на ближайшее время. Исходя из этого принимается решение о приостановлении закупки сырья и тем самым снизить затраты в кратчайшие сроки.

  2. Анализ всех случаев появления брака для выявления коренных причин. Нахождение такой причины для каждой группы схожих случаев производственного брака позволит проводить профилактические мероприятия и сократить расходы в дальнейшем.

  3. Поддерживается постоянный темп внедрения мероприятий по предотвращению брака. Устранив самые значимые проблемы, удастся значительно сократить вероятность производственного брака.

  4. Производится систематические проверки технического состояния оборудования и при необходимости производится техническое обслуживание, что позволяет предупредить появление бракованной продукции и, следовательно, предупредить появление расходов, связанных с выходом из строя оборудования.








  1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Организационная структура управления — это совокупность объектов и органов управления, а также взаимосвязанных мероприятий, методов и средств управления, обеспечивающих согласованную работу всех подразделений предприятия для достижения, поставленных перед ними целей.

Организационная структура ООО «Тюменский РМЗ» является линейно-функциональной. Это такая структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные (обязательные для исполнения) и функциональные (рекомендательные для исполнения). Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функциональных отделов оказывают функциональное воздействие на исполнителей работ.

Достоинства данной структуры: привлечение к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки: затрудненность коммуникаций, лояльность к своему функциональному подразделению, а не к организации в целом, чрезмерная загрузка общего руководителя оперативными вопросами.

Основными структурными подразделениями на предприятии ООО «Тюменский РМЗ» являются:

  1. Бухгалтерия:

  • занимается вопросами, связанными с обязательствами общества, учётом имущества, хозяйственных операций, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

  • передает другим подразделениям смету расходов отделов и др.

  1. Отдел кадров:

  • получает рекомендации по подбору, расстановке и воспитанию кадров;

  • разрабатывает планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих, руководителей;

  • передает другим подразделениям отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров;

  • формирует резервы на руководящие должности;

  • обрабатывает заявки на потребность кадров, заявки на повышение квалификации рабочих, специалистов и служащих;

  • составляет табели и другие документы учета рабочего времени.

  1. Производственно-технический отдел:

  • ведет подготовку производства, согласование проектно-сметной документации, подготовку договоров с субподрядчиками, а также направляет и систематически контролирует производственную деятельность цехов;

  • На основе проектно-сметной документации производственно-технический отдел разрабатывает рабочие проекты и технологические карты производства


  1. Конструкторское бюро:

  • создает новые и модернизирует существующие конструкций, обеспечивая их высокий технический уровень, конкурентоспособность соответствие современным требованиям технологии производства

Анализируя организационную структуру предприятия ООО «Тюменский РМЗ» можно сделать вывод, что она сформирована таким образом, чтобы максимально упростить и упорядочить систему отделов предприятия, подчиненность персонала, передачу информации внутри предприятия.

Бухгалтерия планирует, формирует бюджет компании, координирует и контролирует его выполнение, ведет финансовую отчетность, бухгалтерский и налоговый учет всех осуществляемых операций, регулирует финансовые потоки, осуществляет внутренний аудит финансовых процессов компании.

Отдел кадров осуществляет подбор и адаптацию персонала, оформление и ведение кадровой документации, обучение и развитие сотрудников компании.

Производственно-технический отдел ведет подготовку производства, согласование проектно-сметной документации, подготовку договоров с субподрядчиками, а также направляет и систематически контролирует производственную деятельность цехов;

Конструкторское бюро создает новые и модернизирует существующие конструкций, обеспечивая их высокий технический уровень, конкурентоспособность соответствие современным требованиям технологии производства.

Начальник ОТК занимается выявлением брака при изготовлении изделий и проверкой соответствия продукции стандартам и ГОСТам. Контроль осуществляется визуально или с помощью контрольно-измерительных приборов.

Целью проекта по улучшению качества продукции является:

  • реализация продукции с целью максимального удовлетворения потребителей;

  • грамотно организовать работу предприятия и текущее управление предприятия;

  • улучшить качество продукции и координирования деятельности отделов;

  • максимально эффективно использовать ресурсы предприятия;

  • повышение прибыли и рентабельности;

  • повышение квалификации сотрудников.

Стратегией по улучшению качества продукции предприятия является план мероприятий направленный на:

  • Повышение квалификации персонала;

  • Модернизацию оборудования;

  • Внедрение новых стандартов качества и новых методов контроля качества.


Информационная система (MIS) управления производством металлоконструкций, которая обеспечивает интеграцию всех этапов производственного цикла - от оценки стоимости заказа до отгрузки готовой продукции. Данная система подходит для производственных предприятий с любым уровнем автоматизации - от ручного труда до полностью автоматизированного производства. Позволяет управлять процессами с любым уровнем автоматизации, от ручного труда до полностью автоматизированного производства, что делает его востребованным для производственных предприятий любого масштаба, а также реализовать управление складом, включая поставщиков, сертификаты на материалы, предварительные обязательства, даты поставки, контроль за отходами и повторное использование остатков. База данных склада, работающая в реальном времени, легко конфигурируется и может быть соединена с программой оптимизации раскроя или с модулем ERP. Эффективный контроль за состоянием запасов позволит вам всегда иметь в наличии нужную заготовку и своевременно пополнять запасы.

 
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Грамотное и качественное планирование является необходимым условием стабильного функционирования бизнеса. Качественное изготовление металлоконструкций является технически сложным процессом, который должен быть выполнен только при наличии определенных условий и соблюдении всех этапов технологии. Планирование процесса управления качеством — это достаточно трудоемкий процесс и должен проходить в разрезе проектов и технологии производства, а также учитывать работу завода в целом. В перечень главных задач по повышению качества продукции на предприятии входят:

  • Обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;

  • Обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;

  • Разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;

  • Организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов.

Для выполнения поставленных задач по повышению качества продукции ООО «Тюменский РМЗ» регулярно проводит мероприятия, нацеленные на улучшение качества продукции, а также на предупреждение брака на производстве. В системе менеджмента качеством предприятия являются следующие мероприятия: