Файл: Анализ видеоурока или двух фрагментов видеоуроков с опорой на чеклист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 2: "Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода"
Анализ видеоурока или двух фрагментов видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Искусство

Урок №15


Аппликация человечка

Направляющая. Проверяет готовность обучающихся.

Озвучивает тему, цель урока.

Выдвигает проблему.

Предлагает выполнение аппликации в группах по плану с занесением в таблицу данных по теме урока.

Организует работу с трафаретами.

Проводит презентацию работ обучающихся.

Проводит оценивание работ.

Подводит итог урока.



Поиск, выделение и преобразование полученной информации.


Индиви-дуальная Фронталь-ная.

Подведение к выводу в результате работы класса и учителя.


Добывание информации с помощью заполнения таблицы, обсуждения в группах.
Соблюдение норм речевого этикета.



Сотрудничество: учитель-ученик.
Сопоставление полученного результата с образцом готового продукта.
Объяснение работы по плану.

Аргументируют представленные варианты решений. Составление плана решения учебной проблемы.

Применение на практике установленных правил.
Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока.


Групповая Использование знаково-символических средств для изготовления аппликации.

Учитель создал проблемную ситуацию. Обучающиеся, приняв её, выявили проблему.

В ходе урока осуществляли поиск её решения. Они работали в группах, заполняли таблицу по плану, работали с трафаретами, провели презентацию аппликаций.

Под руководством учителя проведено обсуждение работ, с указанием плюсов и минусов.

Цель урока достигнута.

Урок соответствует концепции системно-деятельност-ного подхода.




Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.