Файл: Анализ видеоурока или двух фрагментов видеоуроков с опорой на чеклист.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 2: "Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода"
Анализ видеоурока или двух фрагментов видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Искусство Урок №15 | Аппликация человечка | Направляющая. Проверяет готовность обучающихся. Озвучивает тему, цель урока. Выдвигает проблему. Предлагает выполнение аппликации в группах по плану с занесением в таблицу данных по теме урока. Организует работу с трафаретами. Проводит презентацию работ обучающихся. Проводит оценивание работ. Подводит итог урока. | Поиск, выделение и преобразование полученной информации. | Индиви-дуальная Фронталь-ная. Подведение к выводу в результате работы класса и учителя. | Добывание информации с помощью заполнения таблицы, обсуждения в группах. Соблюдение норм речевого этикета. | Сотрудничество: учитель-ученик. Сопоставление полученного результата с образцом готового продукта. Объяснение работы по плану. | Аргументируют представленные варианты решений. Составление плана решения учебной проблемы. Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока. | Групповая Использование знаково-символических средств для изготовления аппликации. | Учитель создал проблемную ситуацию. Обучающиеся, приняв её, выявили проблему. В ходе урока осуществляли поиск её решения. Они работали в группах, заполняли таблицу по плану, работали с трафаретами, провели презентацию аппликаций. Под руководством учителя проведено обсуждение работ, с указанием плюсов и минусов. Цель урока достигнута. Урок соответствует концепции системно-деятельност-ного подхода. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.