Файл: Проект Школьный пресс центр.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ

«Школьный

пресс - центр»

МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево

Цель: создание периодического печатного издания, где каждый учащийся может реализовать себя как творческая, самостоятельно мыслящая личность.

дать представление о журналистской деятельности, ознакомить с особенностями газетных жанров;

создать условия для самовыражения, самоопределения, самореализации подростков;

включить учащихся в совместную продуктивную творческую деятельность.

совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска информации, оформления заметок и вёрстки газеты

повысить интерес читателей к делам и проблемам школы.

Этапы работы над проектом

III этап

самостоятельная деятельность

V этап

рефлексия

I этап

создание группы единомышленников

IV этап

осуществление контроля

II этап

планирование работы, постановка целей перед каждым участником проекта.

I

Создание группы единомышленников

1. Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта.

2. Составление списков членов пресс- центра

3. Разработка положения о школьном пресс- центре.

4. Составление программы работы

II этап

Планирование работы, постановка целей перед каждым участником проекта.

совместное составление плана работы на год или работы над отдельным выпуском ( тема, идея, жанры и т.п.);

определение сроков сдачи материалов.

распределение обязанностей (кто собирает материал в Интернете, кто берет интервью, кому-то поручено написать заметку, подобрать иллюстративный материал и т.д.);

обучение ребят основным формам и методам работы школьного пресс-центра;

III этап

самостоятельная деятельность

индивидуальная или групповая (парная) работа в соответствии с полученным заданием;

консультации руководителя (по необходимости)

IV этап

осуществление контроля

проверка информации, отраженной в материалах, на наличие плагиата;

цензура, если требуется;

проверка грамотности и
редактирование речевого оформления авторских статей;

общая оценка внешнего оформления макета.

ежемесячный выпуск газет

размещение материалов на стенде, сайте

V этап

рефлексия

Анализ проделанной работы, осмысление результата (достигнута ли поставленная цель), самооценка, определение перспектив

Подведение итогов по первому году работы

Проведение опросов среди педагогов, учеников и общественности по школьной газете

Ежемесячный выпуск газеты.

Награждение особо отличившихся в проекте.

BACK TO SCHOOL INFOGRAPHICS

JUPITER

It’s the fifth planet from the Sun and the largest in the Solar System

MARS

It’s the fourth planet from the Sun and it’s actually a cold place

SATURN

Saturn is a gas giant with a radius of nine times that on Earth

Участники проекта

Члены редакционной коллегии:

главный редактор;

корректоры;

компьютерные дизайнеры;

художник;

корреспонденты;

видеооператоры;

видеоинженеры.

Работа редакционной коллегии проходит в помещении МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево. Деятельность редакционной коллегии строится на принципах самоуправления. Главным органом является общее собрание всех участников Пресс-центра, рабочим органом - редакционная коллегия, возглавляемая главным редактором, который выбирается на общем собрании.

Редакционная коллегия осуществляет взаимодействие с социальными партнёрами, организует работу корреспондентов в классах, разрабатывает концепцию каждого номера газеты, видеорепортажей, определяет их тематику. Редакционная коллегия делится на старший (педагогический) и младший (ученический) состав.

Участники проекта

Корреспонденты – члены образовательного сообщества

1. учащиеся;

2. родители;

3. выпускники;

4. педагогическая общественность

Кураторы

учителя и педагоги дополнительного образования;

Структура детского объединения «Пресс-центр»

В школьный «Пресс-центр» входят учащиеся 6-9 классов.

Отделы пресс-центра:

«Феномен»

«Спорт и здоровье»

«Поговорим о культуре»

«Учебный отдел»

«Отдел компьютерной обработки материала»

«Новости»

«Видеомастерская»

Ресурсное обеспечение:

Материальные ресурсы:

1. персональные компьютеры с выходом в Интернет;


2. видеокамера;

3. штатив;

4. принтеры цветной печати;

5. сканер;

6. фотоаппарат.

Образовательные ресурсы:

1. дополнительные общеобразовательные программы «Школа юного журналиста», «Основы тележурналистики»;

2. мастер–классы специалистов городских СМИ;

3. самообразование.

Кадровые ресурсы:
  • Руководитель проекта Верхотурова К.А., зам директора по ВР
  • Педагоги-организаторы.

Принципы сотрудничества

Ориентирование на общечеловеческие ценности

Учёт интересов всех партнёров программы

Поддержка проектов и творческой инициативы детей и молодёжи

Ожидаемые результаты

Развитие демократического мышления.

Профессиональное самоопределение

Обретение участниками социальной компетентности.

Умение осуществлять коммуникации с помощью медиасредств

01

02

03

04

Создание гуманной развивающей среды

Принципы сотрудничества

Ориентирование на общечеловеческие ценности

Учёт интересов всех партнёров программы

Поддержка проектов и творческой инициативы детей и молодёжи

VENUS

Venus is the closest planet to the Sun

EARTH

It’s the third planet from the Sun

SATURN

It’s a gas giant and has several rings

Сроки выполнения задач:

Что нужно сделать

Ответственные

Что не-

обход.

Дата

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Организационный:

Организация первого выпуска школьной газеты зам.директора по ВР

Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта.

Составление списков членов пресс- центра, в том числе внештатных корреспондентов по отрядам

Разработка положения о школьной газете.

Составление программы работы пресс- центра

Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР

актив

Зам.директора по ВР

актив

Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР

Компьют.

Анкеты

Сентябрь

Октябрь

Сроки выполнения задач:

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

- обучение ребят основным формам и методам создания газеты и работы школьного пресс-центра;

- апробирование различных форм работы

- ежемесячный выпуск газет

- размещение газет на стенде

Зам.директора по ВР,

актив

Члены пресс- центра

Компьютеры,

бумага

Весь период проекта

ежемесячно


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов по первому году работы

2. Проведение опросов среди педагогов, учеников и общественности по школьной газете

3. Награждение особо отличившихся в проекте.

Зам.директора по ВР,

актив

Зам.директора по ВР,

актив

Грамот.

Май

Последействие: Оформление материалов «Школьного пресс-центра» на школьном сайте.

Зам.директора по ВР

Весь период проекта

ежемесячно

Чек лист

Обучение группы редакции в соответствии с программой

Создание программы обучения членов редакции

Создание положения о школьном пресс- центре

Набор группы редакции

Ежемесячное издание газеты

Размещение материалов на стенде и сайте ОО