ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОЕКТ
«Школьный
пресс - центр»
МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево
Цель: создание периодического печатного издания, где каждый учащийся может реализовать себя как творческая, самостоятельно мыслящая личность.
дать представление о журналистской деятельности, ознакомить с особенностями газетных жанров;
создать условия для самовыражения, самоопределения, самореализации подростков;
включить учащихся в совместную продуктивную творческую деятельность.
совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска информации, оформления заметок и вёрстки газеты
повысить интерес читателей к делам и проблемам школы.
Этапы работы над проектом
III этап
самостоятельная деятельность
V этап
рефлексия
I этап
создание группы единомышленников
IV этап
осуществление контроля
II этап
планирование работы, постановка целей перед каждым участником проекта.
I
Создание группы единомышленников
1. Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта.
2. Составление списков членов пресс- центра
3. Разработка положения о школьном пресс- центре.
4. Составление программы работы
II этап
Планирование работы, постановка целей перед каждым участником проекта.
совместное составление плана работы на год или работы над отдельным выпуском ( тема, идея, жанры и т.п.);
определение сроков сдачи материалов.
распределение обязанностей (кто собирает материал в Интернете, кто берет интервью, кому-то поручено написать заметку, подобрать иллюстративный материал и т.д.);
обучение ребят основным формам и методам работы школьного пресс-центра;
III этап
самостоятельная деятельность
индивидуальная или групповая (парная) работа в соответствии с полученным заданием;
консультации руководителя (по необходимости)
IV этап
осуществление контроля
проверка информации, отраженной в материалах, на наличие плагиата;
цензура, если требуется;
проверка грамотности и
редактирование речевого оформления авторских статей;
общая оценка внешнего оформления макета.
ежемесячный выпуск газет
размещение материалов на стенде, сайте
V этап
рефлексия
Анализ проделанной работы, осмысление результата (достигнута ли поставленная цель), самооценка, определение перспектив
Подведение итогов по первому году работы
Проведение опросов среди педагогов, учеников и общественности по школьной газете
Ежемесячный выпуск газеты.
Награждение особо отличившихся в проекте.
BACK TO SCHOOL INFOGRAPHICS
JUPITER
It’s the fifth planet from the Sun and the largest in the Solar System
MARS
It’s the fourth planet from the Sun and it’s actually a cold place
SATURN
Saturn is a gas giant with a radius of nine times that on Earth
Участники проекта
Члены редакционной коллегии:
главный редактор;
корректоры;
компьютерные дизайнеры;
художник;
корреспонденты;
видеооператоры;
видеоинженеры.
Работа редакционной коллегии проходит в помещении МОБУ СОШ ЛГО с. Тихменево. Деятельность редакционной коллегии строится на принципах самоуправления. Главным органом является общее собрание всех участников Пресс-центра, рабочим органом - редакционная коллегия, возглавляемая главным редактором, который выбирается на общем собрании.
Редакционная коллегия осуществляет взаимодействие с социальными партнёрами, организует работу корреспондентов в классах, разрабатывает концепцию каждого номера газеты, видеорепортажей, определяет их тематику. Редакционная коллегия делится на старший (педагогический) и младший (ученический) состав.
Участники проекта
Корреспонденты – члены образовательного сообщества
1. учащиеся;
2. родители;
3. выпускники;
4. педагогическая общественность
Кураторы
учителя и педагоги дополнительного образования;
Структура детского объединения «Пресс-центр»
В школьный «Пресс-центр» входят учащиеся 6-9 классов.
Отделы пресс-центра:
«Феномен»
«Спорт и здоровье»
«Поговорим о культуре»
«Учебный отдел»
«Отдел компьютерной обработки материала»
«Новости»
«Видеомастерская»
Ресурсное обеспечение:
Материальные ресурсы:
1. персональные компьютеры с выходом в Интернет;
2. видеокамера;
3. штатив;
4. принтеры цветной печати;
5. сканер;
6. фотоаппарат.
Образовательные ресурсы:
1. дополнительные общеобразовательные программы «Школа юного журналиста», «Основы тележурналистики»;
2. мастер–классы специалистов городских СМИ;
3. самообразование.
Кадровые ресурсы:
- Руководитель проекта Верхотурова К.А., зам директора по ВР
- Педагоги-организаторы.
Принципы сотрудничества
Ориентирование на общечеловеческие ценности
Учёт интересов всех партнёров программы
Поддержка проектов и творческой инициативы детей и молодёжи
Ожидаемые результаты
Развитие демократического мышления.
Профессиональное самоопределение
Обретение участниками социальной компетентности.
Умение осуществлять коммуникации с помощью медиасредств
01
02
03
04
Создание гуманной развивающей среды
Принципы сотрудничества
Ориентирование на общечеловеческие ценности
Учёт интересов всех партнёров программы
Поддержка проектов и творческой инициативы детей и молодёжи
VENUS
Venus is the closest planet to the Sun
EARTH
It’s the third planet from the Sun
SATURN
It’s a gas giant and has several rings
Сроки выполнения задач:
Что нужно сделать | Ответственные | Что не- обход. | Дата |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Организационный: Организация первого выпуска школьной газеты зам.директора по ВР Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта. Составление списков членов пресс- центра, в том числе внештатных корреспондентов по отрядам Разработка положения о школьной газете. Составление программы работы пресс- центра | Зам.директора по ВР Зам.директора по ВР актив Зам.директора по ВР актив Зам.директора по ВР Зам.директора по ВР | Компьют. Анкеты | Сентябрь Октябрь |
Сроки выполнения задач:
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА - обучение ребят основным формам и методам создания газеты и работы школьного пресс-центра; - апробирование различных форм работы - ежемесячный выпуск газет - размещение газет на стенде | Зам.директора по ВР, актив Члены пресс- центра | Компьютеры, бумага | Весь период проекта ежемесячно |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Подведение итогов по первому году работы 2. Проведение опросов среди педагогов, учеников и общественности по школьной газете 3. Награждение особо отличившихся в проекте. | Зам.директора по ВР, актив Зам.директора по ВР, актив | Грамот. | Май |
Последействие: Оформление материалов «Школьного пресс-центра» на школьном сайте. | Зам.директора по ВР | Весь период проекта ежемесячно |
Чек лист
Обучение группы редакции в соответствии с программой
Создание программы обучения членов редакции
Создание положения о школьном пресс- центре
Набор группы редакции
Ежемесячное издание газеты
Размещение материалов на стенде и сайте ОО