Файл: Комитет по науке и высшей школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пулевая спортивная стрельба

Объединяет ряд дисциплин с применением различного оружия (нарезного, винтовок, пистолетов) и мишеней (подвижных и стационарных).

Оружие может быть пневматическим (4,5 мм), мелкокалиберным (5,6 мм) и крупнокалиберным (6,5 мм — 7,62 мм для винтовок и 7,62-9,65 мм для пистолетов).

Практическая стрельба

Самая зрелищная разновидность, поскольку имеет военное происхождение и площадка для соревнований имитирует охоту или боевые действия. Кроме того, позволяет тренировать навыки ведения боевого огня. Задача спортсмена — максимально быстро уничтожить цель из тяжелого огнестрельного оружия.

Победу одерживает стрелок, преодолевший трассу быстрее остальных и поразивший максимум мишеней. Дополнительные очки могут начисляться с учетом вида оружия: чем оно габаритнее, тем тяжелее работать с ним.

Единоборства — спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом — при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой.

В основе классификации борьбы на отдельные разновидности положена специфика и способы обучения спортсменов.

Боевые. Их цель — освоение приемов, позволяющих противостоять врагу в смертельно опасной ситуации, нанося ему наибольший ущерб. Здесь спортсмен обучается драться с одним и несколькими оппонентами не только голыми руками, но и используя любые предметы, имеющиеся под рукой.

Спортивные. Как уже было сказано, главная цель борца – превзойти соперника, а не покалечить его. Сражаются между собой только двое, действуя в соответствии со строго установленными правилами. При этом участники схватки надевают защитное снаряжение.

Смешанные. Название говорит само за себя — здесь встречаются представители разных школ и направлений, в связи с чем могут видоизменяться некоторые правила и особенности ведения боя.

Восточные. Наиболее древняя разновидность, пришедшая с Востока. Она включает в себя не только определенные техники, но и традиции, философию. Борьба восточных народов признается наименее опасной и травмирующей.

Опытные спортсмены и тренеры знают, как важна физическая активность для взрослых, детей и подростков. Возможность играть, двигаться в свое удовольствие и соревноваться необходима для роста и развития, поддержки тела в хорошей физической форме. Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам. Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.

Разновидности спортивных игр


Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.

Для любой спортивной игры характерно:

  • Наличие правил;

  • Взаимодействие с партнерами;

  • Соревновательность;

  • Двигательная активность;

  • Простота содержания;

  • Сильное эмоциональное воздействие.


Парные игры — настольный теннис, бадминтон и т.д. Командными являются футбол, баскетбол, волейбол. Усиленной нагрузки требуют хоккей, регби. Примеры военно-спортивных игр – пейнтбол, лазертаг. Интеллектуальные игры – шахматы, шашки.

В разных городах, регионах и странах проходят многоуровневые соревнования по игровым видам спорта.

Спортивная ходьба — это легкоатлетическая дисциплина, представленная на Олимпиаде. Помимо профессиональной ходьбы имеет место и любительская, которая применяется для поддержания здоровья и физической формы. Несмотря на кажущуюся щадящей нагрузку, она представляет собой полноценную кардио тренировку и способствует снижению веса ничуть не меньше, чем бег. Даже наоборот — для людей с избыточной массой тела ходьба выступает оптимальным вариантом физической активности, поскольку многие другие попросту противопоказаны.

Если как следует вникнуть в технику спортивной ходьбы, можно понять, что ей присуща определенная специфика, отличающая ее и от обычной прогулки, и от бега.
Техника ходьбы

Все состязания по спортивной ходьбе всегда проходят на открытом воздухе и лишь при отсутствии такой возможности (дождь, снег и т.п.) — на крытом стадионе. Любительской ходьбой тоже рекомендуется заниматься на свежем воздухе, так же, как и бегом.

  • Корпус удерживать прямо и смотреть только вперед.

  • Руки согнуть под углом 90 градусов и не напрягать. При ходьбе они свободно движутся в такт, помогая спортсмену.

  • Одна стопа обязательно становится на землю полностью.

  • Шагающая нога остается прямой вплоть до соприкосновения ступни с землей.

Основной целью проведения закаливающих процедур служит повышение комплексной сопротивляемости организма. Расширение диапазона комфортных температур окружающей среды позволяет снизить подверженность ребенка простудным заболеваниям, сделать его гораздо менее восприимчивым к влиянию инфекционных агентов. Регулярное осуществление закаливающих процедур также позволяет укрепить нервную систему, нормализовать функционирование внутренних органов, обеспечить правильное формирование скелета
развитие мышечной ткани, наладить обмен веществ. Закаливание призвано повысить иммунитет, даже у часто болеющих детей, но на 100% не предохраняет от заражения гриппом или ОРВИ. Даже закаленный ребенок может заболеть. Но, во-первых, его шансы подхватить инфекцию несколько ниже, а, во-вторых, недуг он перенесет быстрее и легче, чем его незакаленные сверстники, которых родители растят в тепличных условиях.

Воздушные процедуры

Обычное проветривание комнаты ребенка может стать эффективной процедурой для закаливания его организма. Для поддержания оптимальных показателей микроклимата и обеспечения притока свежего воздуха необходимо открывать окна или форточку 4-5 раз за день в холодное время года, а в теплые сезоны он должен поступать постоянно.

Проветривать помещение следует в присутствии ребенка в любую погоду, избегая появления сквозняка. Оптимальная температура для жилых комнат, в том числе детской, составляет 20-22ºC. Термометр, необходимый для ее контроля, предпочтительно размещать недалеко от спального места малыша на высоте 1,5 м от пола.

Прием воздушных ванн как процедур для закаливания необходим малышу с самого рождения. Их удобно выполнять во время пеленания 3-4 раза за сутки, оставляя ребенка без одежды и пеленок в положении лежа на животе. Для первых мероприятий достаточно 2-3 минут, к возрасту полугода их длительность должна составлять не менее четверти часа, а к году – получаса.

В теплое время года воздушные ванны для малыша полезно проводить в тени деревьев вне дома. Если ребенок ослаблен, закаливание начинают, постепенно приучая кожу к воздействию прохладного воздуха:

Ежедневные прогулки также служат эффективным методом закаливания детей. Первые прогулки длительностью 15-30 минут можно осуществлять при температуре не ниже -5ºC, затем время пребывания на свежем воздухе постепенно возрастает до 1-2 часов. В возрасте 3 месяцев дети уже хорошо переносят -10ºC, а с полугода и -15ºC.

Водные процедуры

Традиционное закаливание с помощью воды включает использование ванн с обливанием, обтираний и умывания:

Умывание — самое первое закаливание. Познакомить малыша с водой желательно в первый день после выписки из роддома, главное, чтобы температура воды была не ниже 28 градусов. Ее можно понижать на 2-3 градуса раз в три месяца, не чаще.

Ванны с обливанием проводят во время купания малыша с момента достижения им недельного возраста. Ребенка моют при температуре воды около 37ºC, после чего выкладывают на ладонь вниз животом и поливают стопы, а затем и спинку вдоль позвоночника до области затылка заранее подготовленной водой на 1ºC прохладнее. Каждые 4-5 дней температуру воды понижают на 1ºC, доводя ее до 18-20ºC. Дети постарше могут использовать еще более холодную воду.


Местные ванны организуют для детей старше года. Ножные ванны проводят, погружая конечность до голеностопного сустава в таз с водой температурой 33-36ºC с постепенным ее понижением на 1ºC за 5-6 дней до 20-22ºC. В первые дни мероприятие занимает около 30 секунд, затем его длительность увеличивается до 1-3 минут. Ручными ваннами фактически служат игры малышей с водой, которые проводят при температуре жидкости 28ºC на протяжении четверти часа 1 раз в 2-3 дня. После выполнения закаливающих процедур конечности вытирают мягким полотенцем и слегка растирают.

Подмывание и умывание малышей проводят за 1-2 минуты с использованием теплой воды температурой около 28ºC. Каждые 3 дня ее плавно снижают на 1ºC, постепенно доводя до 22ºC.

Проведение обтираний показано детям в возрасте от 8 недель. Подготовительные мероприятия включают ежеутреннее растирание кожи до ее легкого покраснения сухой шерстяной или фланелевой тканью на протяжении четверти месяца. По истечении этого срока можно начинать использование воды температурой 33-36ºC (летом прохладнее, а зимой теплее), смачивая в ней полотенце или банную варежку. Обтирание проводят, отжимая махровую ткань и проводя ей по рукам и ногам ребенка от пальцев вверх, а затем обрабатывая области груди, живота и спины. Тело растирают сразу после процедуры до легкого порозовения кожи. Температуру воды для обтираний постепенно понижают (на 1ºC за 5 дней), доводя ее до 28ºC.

Солнечные ванны


Малышей в возрасте до 12 месяцев не рекомендуется подвергать воздействию прямого солнечного излучения. Их знакомство с улицей начинается в тени, после чего становятся возможны спокойные игры в условиях рассеянных лучей (светотени): от 3-5 минут в первые дни до 10 минут при температуре окружающего воздуха 23-25ºC.

Для детей старше года закаливание солнцем начинают в условиях рассеянного излучения, затем можно выходить под прямой солнечный свет. Мероприятие может проводиться до 3 раз за день, а его длительность зависит от возраста ребенка:

  • 5-10 минут для малышей 1-3 лет;

  • 10-15 минут для ребенка 3-7 лет.

Для школьников продолжительность первых солнечных ванн не должна превышать 5-10 минут в течение 3 дней, после чего можно ежедневно добавлять по 3-4 минуты, доводя общее время процедуры до часа с обязательным перерывом на 10-15 минут для отдыха в тени через полчаса пребывания на солнце. К общим правилам проведения процедур с использованием солнечного излучения относятся обязательное применение светлой ткани (платка, панамы, кепки) для защиты головы и планирование пребывания на солнце в период с 11 до 13 часов (для средних широт) и не ранее, чем по прохождении 1,5-2 часов после приема пищи. Появление чрезмерной сонливости, раздражительности, головной боли должно стать сигналом к прекращению процедур.


Ультрафиолетовое излучение.

Ультрафиолетовое излучение Солнца и искусственных источников в зависимости от длины волны делят на три диапазона:

Область А – длина волны 400-320 нм (длинноволновое ультрафиолетовое излучение УФ-А);

Область Б – длина волны 320-275 нм (средневолновое ультрафиолетовое излучение УФ-В);

Область С – длина волны 275-180 нм (коротковолновое ультрафиолетовое излучение УФ-С).

В действии длинно, средне и коротковолнового излучения на клетки, ткани и организм имеются существенные различия.

Область А (УФ-А) длинноволновое излучение оказывает разнообразное биологическое действие, вызывает пигментацию кожи и флуоресценцию органических веществ. УФ-А – лучи обладают наибольшей проникающей способностью, что позволяет некоторым атомам и молекулам тела избирательно поглощать энергию УФ-излучения и переходить в неустойчивое возбужденное состояние. Последующий переход в исходное состояние сопровождается выделением квантов света (фотонов), способных инициировать различные фотохимические процессы, прежде всего затрагивающие ДНК, РНК, белковые молекулы.

Фототехнические процессы вызывают реакции и изменения со стороны различных органов и систем, которые составляют основу физиологического и лечебного действия УФ – лучей. Происходящие в облученном УФ – лучами организме сдвиги и эффекты (фотоэритема, пигментация, десенсибилизация, бактерицидный эффект и др.) имеют четкую спектральную зависимость (рис. 1), что и служит основой дифференцированного применения различных участков УФ – спектра.

Список использованных источников:

  1. https://1xmatch.com/klassifikaciya-i-vidy/

  2. https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/sportivnaia-strelba/

  3. https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/sportivnaia-khodba/

  4. https://med122.com/about/structure/detail/682/page/3784/