Файл: Общение с жертвой в очаге чс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самое главное, выполняя данную методику, это уметь правильно задать нужные вопросы. Вопросы должны быть короткими, доступными пониманию пострадавшего, задаваться они должны уверенным тоном, а главное – подразумевать только положительные ответы.

Схема выполнения техники «Трех «да»:


вначале:

вопрос:

«Слышишь меня?»

ответ:

«Да»

вопрос:

«Видишь меня?»

ответ:

«Да»

вопрос:

«Дышишь?»

ответ:

«Да»

затем сразу:

установка:

успокойся

Техника: «Или-или» - представляет собой иллюзию выбора. Например, вы предлагаете пострадавшему, находящемуся в состоянии ожидании известий о судьбе своих близких, выпить чаю (выпить лекарства). Скорее всего, он откажется от вашего предложения. Отказ от воды, пищи в подобных ситуациях частое, вполне естественное и объяснимое явление.

Лучше задать вопрос по-другому, например: «Вы сейчас выпьете чаю иличерез 15 минут?». Таким вопросом вы лишаете человека возможности подумать о том, хочет он чая или нет. Человек, скорее всего, задумается над тем, когда он выпьет предложенный чай.

Техника пресуппозиции. Предполагает подстройку под совершаемые человеком действия, прогнозирование окончания данного действия, а так же связь прогнозируемого действия с действием или изменением состояния пострадавшего, желательного для вас.

Схема выполнения техники пресуппозиции:

1.

Подстраиваетесь под действие человека:

Он пьет воду

2.

Прогнозирование дальнейшего действия, которое он наверняка совершит:

Он допьет воду

3.

Связываете прогнозированное действие с действием или изменением состояния, которое вам необходимо:

Еще до того, как ты допьешь воду, ты станешь сильнее


Учитывайте особенности пострадавших, главной из которых является быстрая внушаемость. Помимо этого, не стоит забывать - с какой из пострадавших групп вы работаете на данный момент. Если с такими группами пострадавших как, непосредственно пострадавшие; очевидцы; наблюдатели или «зеваки»; телезрители - вы общаетесь не всегда, то общение с такой группой пострадавших, как «жертвы» - неотъемлемая часть вашей работы.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: на данном этапе рекомендуется провести практическую отработку, направленную на отработку навыков общения с жертвой. Материалы представлены в Приложении11.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ Техники внушения быстры в применении, поэтому паузы и растерянность делают технику не эффективной. Техники внушения целесообразны в применении тогда, когда человек, желающий применить ту или иную технику, будет не просто иметь теоретическое представление о ней, а иметь практический навык неоднократного применения в учебной ситуации.
3. Учебный вопрос № 3 - заключительная часть, 10 (мин.)

Подведение итогов занятия и определение направлений для дальнейшей работы.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: учебные тетради личного состава, план-конспект проведения занятия, учебный журнал, канцелярские принадлежности.
Руководитель занятий:

Заместитель начальника 7 ПСЧ 3 ПСО ФПС

ГПС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю

старший лейтенант внутренней службы

«___»____________________________2022 года Д.А. Власенко