Файл: 2 Неверно Текст вопроса в диалектике был сформулирован закон Выберите один ответ отношений сторон противоположностей отрицания Вопрос 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эпиктет
Сенека
141. Философия кинизма призывала к ...
(+) отказу от удовольствий
невозмутимости духа
поиску наслаждений
преклонению перед обществом
преклонению перед богами
142. Свобода для киников - это ...
(+) отказ от норм поведения
познанная необходимость
отсутствие ограничений
удовлетворение потребностей
радость общения
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
(+) Эпикур
Сократ
Платон
Сенека
Аристотель
145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ...
(+) свободы
необходимости
ответственности
благородства
откровения
146. Эпикур под наслаждением понимал ...
(+) свободу от страданий тела и смятений души
полное удовлетворение своих потребностей
активный образ жизни
жизнь на благо человечества
страстное стремление к познанию Бога
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи ..."
(+) незаметно
деятельно
активно
религиозно
страстно
148. Философ, чей девиз был "живи незаметно":
(+) Эпикур
Сократ
Платон
Цицерон
Плотин
150. Понятие "атараксия" означает :
(+) невозмутимость духа
чувственные наслаждения
душевную болезнь
нескончаемые страдания
стремление к познанию
151. Основатель учения стоиков:
(+) Зенон из Китеона
Марк Аврелий
Гераклит из Эфеса
Диоген Синопский
Панеций из Родоса
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
(+) III-II вв. до н. э.
II-I вв. до н. э.
I-II вв. н. э.
III в. до н. э. - II в. н. э.
II в. до н. э. - I в. н. э.
153. Представители раннего стоицизма:
(+) Зенон
(+) Хрисипп
Панеций
Посидоний
Сенека
Марк Аврелий
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
(+) II-I вв. до н. э.
III-II вв. до н. э.
I-II вв. н. э.
III в. до н. э. - II в. н. э.
II в. до н. э. - I в. н. э.
155. Представители среднего стоицизма:
(+) Панеций
(+) Посидоний
Зенон
Хрисипп
Сенека
Марк Аврелий
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
(+) I-II вв. н. э.
II-I вв. до н. э.
III-II вв. до н. э.
III в. до н. э. - II в. н. э.
II в. до н. э. - I в. н. э.
157. Представители позднего стоицизма:
(+) Сенека
(+) Марк Аврелий
Панеций
Посидоний
Зенон
Хрисипп
158. Философ - идеал стоиков:
(+) Диоген Синопский
Марк Аврелий
Панеций Родосский
Гераклит Эфесский
Парменид Элейский
160. Бога и мировое целое отождествляет:
(+) пантеизм
деизм
политеизм
монотеизм
атеизм
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:
(+) Марк Аврелий
Августин Блаженный
Фома Аквинский
Диоген Лаэртский
Гераклит Эфесский
166. Основатель скептицизма:
(+) Пиррон
Плотин
Сенека
Парменид
Зенон
167. Основатель неоплатонизма:
(+) Плотин
Пиррон
Сенека
Парменид
Зенон
168. Высшая ступень бытия по Плотину:
(+) Единое
Ум
Душа
Нус
Природа
169. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв.
(+) V-XV
I-XV
VIII-XV
XI-XV
II-VIII
170. Представители средневековой философии:
(+) Аврелий Августин
(+) Фома Аквинский
Диоген Лаэртский
Гераклит Эфесский
Марк Аврелий
Панеций Родосский
Парменид Элейский
171. Представители средневековой философии:
(+) Иоанн Росцеллин
(+) Уильям Оккам
Диоген Лаэртский
Гераклит Эфесский
Марк Аврелий
Панеций Родосский
Парменид Элейский
174. Хронологические рамки патристики ... вв.
(+) I-VII
VII-X
XI-XV
176. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к ...
(+) богословию
науке
психологии
этике
эстетике
177. Основная задача средневековой философии состояла в ...
(+) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
выработке методологической базы частных наук
построении учения о душе
разработке морально-этического кодекса
обосновании идеи прекрасного
178. Вера противопоставлялась в средневековье ...
(+) разуму
умению
чувству
желанию
эмоциям
179. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ...
(+) бога
человека
природы
космоса
науки
181. Хронологические рамки схоластики - ... вв.
(+) IX-XV
VIII-XV
VII-XV
IX-XVII
VII-XVII
182. Средневековый автор произведения "О граде Божием":
(+) Аврелий Августин
Фома Аквинский
Иоанн Росцеллин
Уильям Оккам
Пьер Абеляр
183. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для ...
(+) обоснования догматов веры
развития частных наук
построения основ общества
утверждения гуманистических идеалов
постижения сущности прекрасного
184. Умонастроение характерное для средневековой философии:
(+) дуализм
пантеизм
гуманизм
политеизм
деизм
185. Крупнейший философ периода патристики:
(+) Аврелий Августин
Фома Аквинский
Иоанн Росцеллин
Уильям Оккам
Пьер Абеляр
186. Время по Аврелию Августину ...
(+) существует в нашем уме
существует объективно
имеет божественное происхождение
не существует
связано с пространством
187. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о ...
(+) целенаправленности истории
цикличности исторического процесса
неподвижности основных характеристик истории
неизменности общественного бытия
бесцельности истории
188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:
(+) вера в Бога
возможность познания
чувство прекрасного
чувство юмора
чувство справедливости
189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:
(+) Фома Аквинский
Иоанн Скот Эриугена
Пьер Абеляр
Альберт Великий
Иоанн Росцеллин
192. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" - ...
(+) Августин Блаженный
Фома Аквинский
Пьер Абеляр
Альберт Великий
Иоанн Росцеллин
195. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии ...
(+) реализм
номинализм
догматизм
универсализм
концептуализм
197. Представители номинализма в средневековой философии:
(+) Иоанн Росцеллин
(+) Уильям Оккам
Фома Аквинский
Иоанн Дунс Скот
Аврелий Августин
Тертуллиан
Пьер Абеляр
199. Представители византийской средневековой философии:
(+) Василий Великий
(+) Григорий Богослов
(+) Иоанн Дамаскин
Фома Аквинский
Иоанн Дунс Скот
Аврелий Августин
Иоанн Росцеллин
Уильям Оккам
200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:
(+) символизм
дуализм
рационализм
деизм
пантеизм
202. Время возникновения арабской философии ... в.
(+) VII
V
VI
VIII
IX
203. Аверроэс считал, что ...
(+) душа смертна
душа бессмертна
существует переселение душ
души не существует
душа материальна
204. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины":
(+) Аверроэс
Авиценна
Абеляр
Августин
Альберт
206. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв.
(+) XIV-XVII
XI-XVI
XIV-XVIII
XV-XVIII
XVI-XVII
207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...
(+) личными заслугами
происхождением
социальной принадлежностью
соответствием общественным нормам
заслугами перед Богом
210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
(+) гуманизм
природоцентризм
теоцентризм
идеализм
материализм
211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
(+) гуманизм
космизм
романтизм
материализм
идеализм
212. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ...
(+) античности
первобытности
язычеству
средневековью
христианству
214. Характерная черта Ренессанса:
(+) антропоцентризм
теоцентризм
космоцентризм
природоцентризм
наукоцентризм
215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:
(+) человек
Бог
природа
космос
общество
216. Пантеизм объединяет и отождествляет ...
(+) Бога и природу
Бога и человека
человека и природу
науку и религию
философию и религию
217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:
(+) Петрарка
Фичино
Кампанелла
Макиавелли
Коперник
218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
(+) антиклерикализм
антидарвинизм
антитринитаризм
антипапизм
антигуманизм
219. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ...
(+) критике средневековой философии
принятии философии средневековья
развитии атеистических воззрений
утверждении авторитета церкви
отделении школы от церкви
223. Теоретики реформации:
(+) Кальвин
(+) Лютер
(+) Цвингли
Роттердамский
Коперник
Бруно
Кузанский
224. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:
(+) предпринимательскую деятельность
монашескую аскетическую практику
ростовщическое ремесло
молитвенное служение
философский скептицизм
225. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:
(+) Макиавелли
Лютер
Кальвин
Коперник
Галилей
228. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие ...
(+) частной собственности
брачных отношений
рабовладения
трудовой обязанности
наказаний
229. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца":
(+) Кампанелла
Роттердамский
Кузанский
Макиавелли
Петрарка
230. Религиозная позиция Кузанского:
(+) пантеизм
деизм
политеизм
атеизм
дуализм
231. Кузанский считал, что человеческое познание ...
(+) беспредельно
относительно
абсолютно
ограничено
невозможно
232. Характеристика Вселенной в философии Бруно:
(+) бесконечность
ограниченность
неодушевленность
подвижность
временность
233. Эпоха Нового времени в философии начинается с ... в.
(+) XVII
XV
XVI
XVIII
XIX
234. Представители философии Нового времени:
(+) Френсис Бекон
(+) Рене Декарт
(+) Джон Локк
Уильям Оккам
Пьер Абеляр
Томас Мор
Мартин Лютер
236. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал ...
(+) Галилео Галилей
Исаак Ньютон
Френсис Бекон
Иоганн Кеплер
Джордано Бруно
237. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает ...
(+) математика
астрономия
философия
механика
эстетика
240. Родоначальник эмпиризма:
(+) Френсис Бекон
Рене Декарт
Дэвид Юм
Джон Локк
Бенедикт Спиноза
241. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Бекону:
(+) несовершенство органов чувств
особенности воспитания
особенности индивидуального развития
особенности социальной жизни
слепой веры в авторитеты
242. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки пещеры'', по Бекону:
(+) особенности воспитания
несовершенство органов чувств
особенности индивидуального развития
особенностей социальной жизни
слепой веры в авторитеты
243. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Бекону:
(+) особенности социальной жизни
несовершенство органов чувств
особенности воспитания
особенности индивидуального развития