ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА

Кафедра: Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов и ТБ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Аварийный приводной передатчик Аrtex me 406»

Дисциплина: «Поиск и спасание»

Специальность: «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

Специализация: «Организация лётной работы»

Курс 2, группа П-15-1

Выполнил: курсант Гасанов Ш.А.

Проверил: преподаватель кафедры Палфинов Н.П.

Ульяновск 2017

  1. Описание

Передатчики серии ME406 разработаны для частных пилотов - любителей, имеют вес два фунта (907 г) и являются самыми легкими и дешевыми ELT передатчиками диапазона 406 МГц. Передатчикиработают на частотах 121,5 и 406 МГц.

 

Эти передатчики совместимы со всеми продуктами Artex и ELT некоторых других производителей.Передатчик ME406 имеет один антенный выход на гибкую штыревую или стержневую антенну, устанавливаемую в зависимости от скорости полета самолета, на котором предполагается эксплуатация антенны.

 

Передатчики ME406 доступны с одиночным g-switch включателем для применения на крыле с неизменяемой геометрией или с многонаправленным g-switch включателем, срабатывающим независимо от того в каком направлении происходит ускоряющий удар, для вертолетного варианта использования.

 

Одной из последних версий ELT серии ME406 является передатчик ME406 ACE. Эта абсолютно дешевая модель включает в себя дистанционный переключатель, который позволяет модернизировать установленные ранее ELT передатчики C91A почти без изменений на приборной панели и с возможностью использования жгутового кабеля уже установленного ELT, что позволяет уменьшить стоимость установки и обновления ELT до технологии 406 МГц, ставшей доступной в настоящее время для частных владельцев самолетов.


 

В модели ME406 / P (переносной вариант) используются проверенные технологии ME406 с добавлением наматываемой вокруг корпуса гибкой антенной системой, позволяющей ELT, снятому с упавшего самолета, эффективно передавать сигналы аварии, достигающие спутников системы COSPAS-SARSAT.

 

Основные общие характеристики передатчиков серии ME406:  

  • автоматический, фиксированно устанавливаемый, аварийный приводной передатчик;

  • возможность установки на самолеты с неизменяемой геометрией крыла и вертолеты;

  • единственный антенный выход для радиосигналов с частотой 121,5 и 406 МГц;

  • широкое мировое признание;

  • 6-летний срок службы аккумулятора.

 

Сертификация:

 - TSO C126;

- ETSO 2C126;

- одобрено COSPAS-SARSAT;

В настоящем Дополнении приводится информация, необходимая для эффективной эксплуатации самолета с установленным аварийным приводным передатчиком ARTEX ME 406. Приведенную в настоящем Дополнении информацию необходимо использовать вместе со всей остальной информацией, приведенной в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ).

Настоящее Дополнение является неотъемлемой частью этого РЛЭ и должно постоянно храниться вместе с РЛЭ на самолетах с установленным аварийным приводным

передатчиком ARTEX ME 406.

  1. Действия в аварийной обстановке

Перед вынужденной посадкой, особенно в отдаленных и горных районах, необходимо вручную включить аварийный приводной передатчик, установив соответствующий переключатель на панели в положение ON (вкл.). Должен начать мигать расположенный на переключателе красный светодиод.

Сразу после вынужденной посадки, если требуется экстренная помощь, привести в действие аварийный приводной передатчик следующим образом:

ВНИМАНИЕ

Переключатель на панели может быть поврежден при вынужденной посадке и может не работать. В этом случае аварийный приводной передатчик можно включить или выключить при помощи главного переключателя, расположенного на корпусе блока аварийного приводного передатчика. При включении аварийного приводного

передатчика с помощью переключателя на корпусе действовать следующим образом.

1. Убедиться во включении аварийного приводного передатчика:

− Установить переключатель на панели в положение ON (вкл.), даже если мигает


соответствующий светодиод.

− Если радиоприемник самолета исправен и пользование им безопасно (отсутствует угроза пожара или взрыва), включить радиоприемник и настроить его на частоту 121,5 МГц. Если на этой частоте слышен сигнал, передаваемый аварийным приводным передатчиком, передатчик работает исправно.

2. До установления визуального контакта со спасательным самолетом:

− Обеспечивать экономию батареи самолета. Не включать радиоприемник.

3. После установления визуального контакта со спасательным самолетом:

− Установить переключатель на панели в положение ARM (рабочий режим) для

предотвращения радиопомех. Попытаться установить контакт со спасательным самолетом, пользуясь радиоприемником, настроенным на частоту 121,5 МГц. Если установить контакт не удалось, немедленно перевести переключатель на панели в положение ON (вкл.).

4. После спасения

− Установить переключатель на панели в положение ARM (рабочий режим) для прекращения передачи. При грубой посадке или в условиях сильной турбулентности возможно самопроизвольное включение аварийного приводного передатчика. В этом случае аварийный приводной передатчик необходимо выключить, для чего перевести переключатель на панели из положения ARM (рабочий режим) в положение ON (вкл.) и затем вернуть его в положение ARM (рабочий режим). Если переключатель на панели уже находится в положении ON (вкл.), перевести его в положение ARM (рабочий режим). Убедиться, что аварийный приводной передатчик не работает на передачу.


  1. Весовые и центровочные данные

После демонтажа или установки аварийного приводного передатчика необходимо записать изменение массы пустого самолета и соответствующее изменение центровки самолета в соответствии с разделом 6 Руководства по летной эксплуатации.

4. Описание самолета и его систем общие сведения

Аварийный приводной передатчик Artex ME 406 включается автоматически. Передатчик можно также включить вручную при помощи расположенного на корпусе главного переключателя или переключателя, расположенного с правой стороны главной приборной панели самолета DA 40 NG.

После включения аварийный приводной передатчик передает стандартный сигнал на международной частоте передачи сигнала бедствия 121,5 МГц. Кроме того, каждые 50 с на 520 мс включается дополнительный передатчик, который передает сигнал на частоте 406,028 МГц. Этот сигнал представляет собой зашифрованное сообщение в цифровом формате и передается на спутник. В сообщении содержится следующая информация:

• Серийный номер передатчика или регистрационный номер самолета.

• Код страны.

• Идентификационный код.

Одним из преимуществ передатчика, работающего на частоте 406,028 МГц, является намного более высокая точность определения местоположения - обычно 1 - 2 км (для передатчиков, работающих на частоте 121,5 МГц, точность составляет 15 - 20 км).

Аварийный приводной передатчик также передает сообщение в цифровом формате, позволяющее поисково-спасательным службам найти в базе данных и связаться с

владельцем или эксплуатантом самолета. В базе данных содержится следующая информация, которая может оказаться полезной в случае катастрофы:

• Тип самолета.

• Адрес владельца.

• Номер телефона владельца.

• Регистрационный номер самолета.

• Контактные данные для связи в экстренной ситуации.

После включения аварийного приводного передатчика, обнаружения спутником сигнала на частоте 406,028 МГц и расчета местоположения для поиска самолета используется сигнал передатчика, работающего на частоте 121,5 МГц. Поскольку радиоприемники самолета не рассчитаны на прием сигнала с частотой 406,028 МГц, работу аварийного приводного передатчика можно проконтролировать только по миганию индикатора на панели или на блоке аварийного приводного передатчика, работе зуммера или передаче на частоте 121,5 МГц, который можно обнаружить с помощью радиоприемного оборудования самолета.


ОПИСАНИЕ

Система состоит из

  • переключателя на главной приборной панели;

  • блока аварийного приводного передатчика, установленного за шпангоутом крепления багажного отсека;

  • зуммера, установленного рядом с блоком аварийного приводного передатчика;

  • и антенны, установленной за кольцевым шпангоутом.

Аварийный приводной передатчик включается акселерометром (датчиком перегрузки) при обнаружении резкого изменения скорости вдоль продольной оси самолета. После установки аварийного приводного передатчика в монтажный лоток в случае катастрофы происходит его включение. После правильной установки передатчика отключить функцию автоматического включения передатчика невозможно.

После включения аварийного приводного передатчика на исправную работу устройства указывает наличие аварийного сигнала с качающейся частотой и мигание индикатора на главной приборной панели. Этот индикатор должен начать мигать сразу после включения передатчика.

Аварийный приводной передатчик можно также включить вручную, например, при проверке его работы или после аварийной посадки. Для включения передатчика необходимо установить в положение ON (вкл.) переключатель на главной приборной панели или главный переключатель блока аварийного приводного передатчика.