Файл: Цикл с параметром.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цикл с параметром

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

формирование у учащихся умения писать программы для решения поставленных задач, используя оператор цикла с параметром

Критерии оценивания

учащиеся

- определяют значение переменных после выполнения оператора for

- используют оператор цикла с параметром for при написании программ

Языковые цели


Учащиеся могут

объяснять, как работает оператор for

Лексика и терминология, специфичные для предмета:

цикл с параметром, цикл с известным числом повторении, тело цикла, итерация, шаг цикла, параметр цикла, оператор for

Полезные фразы для говорения и письма:

Телом цикла называют …

Тело цикла будет выполняться… пока …

Результатом работы оператора цикла будет…

Привитие ценностей



  • сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы

  • академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

  • обучение на притяжении всей жизни

Межпредметные связи

английский язык, геометрия, искусство, математика

Предварительные знания

учащиеся могут писать программы с использованием условного оператора и оператора выбора



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3 мин

Организационный момент

Определение целей урока

Если вам нужно собрать все яблоки с дерева, какие действия вы будете выполнять? Сколько раз вы их выполните?

Приведите свои примеры ситуаций, когда действия повторяются многократно.

Как вы знаете, в программировании повторение действий называется циклом.

Вы уже встречались с циклическими алгоритмами, когда создавали проекты в игровой среде программирования. Назовите известные вам виды циклов.

В языке C++ операторов цикла тоже несколько.

Сегодня мы познакомимся с одним из них.


Слайды 1-2

4-10 мин

Объяснение нового материала

В случае, когда заранее известно число повторений цикла часто используют оператор цикла с параметром for.

Блок-схема цикла с параметром:

Общий вид оператора:

for (начальное значение счетчика; конечное значение счетчика; шаг изменения счетчика)

{

Блок действий;

}


  • Счетчик (параметр цикла) – целочисленная переменная

  • Конечное значение – указывается как условие продолжения цикла

  • Шаг – величина, на которую изменяется счетчик

  • Итерацией цикла называется один проход цикла

  • Тело цикла – (блок действий) инструкции, которые буду повторяться

https://yadi.sk/i/Zfqdybpt3TiTcq

https://learningapps.org/display?v=pjg3o2nz518

Презентация Слайды 3-5


11-20 мин

Работа в группах

Составить блок-схему и написать код программы, результат работы которой представлен в таблице:

i

1

2

3

4

S

1

5

14

30



  1. Запишите математическую модель решения задачи

  2. Какие действия повторяются?

  3. Какая переменная является параметром цикла – счетчиком?

  4. Какой тип данных нужно указать при описании счётчика?

  5. Составьте блок-схему

Афиширование работы групп


Слайд 5





Вместе с классом записать код на доске.




21-25 мин

Первичная проверка понимания

Работа в парах

Определить значение переменной s после выполнения фрагмента программы:

  • int i, s=0;

for (i=0; i<10, i++)

s=s+1;

Ответ: s=10

  • int i, s=0;

for (i=0; i<10, i++)

s=s+i;

Ответ: s=45

  • int i, s=0;

for (i=0; i<10, i++)

if (i%2= = 0)

s=s+i;

Ответ: s=20


Слайды 6-7


26-37 мин


Использование оператора цикла в графике

В графике оператор цикла с параметром используется для рисования, для организации движения.
Используем графические примитивы:

MoveToEx(hdc, x, y, NULL) - устанавливает текущую позицию пера

LineTo(hdc, x, y) - рисует линию из текущей позиции в точку x, y

Rectangle(hdc, x1, y1,x2, y2); - рисует прямоугольник

Ellipse(hdc, x1, y1, x2, y2); - рисует овал
Запускаем Win32GUI project в приложении CodeBlocks, используем для включения графического режима команды:

HDC hdc;

PAINTSTRUCT ps;

RECT rect;

В основную часть записываем:

case WM_PAINT:

{

hdc = BeginPaint(hwndDlg, &ps) ;

GetClientRect(hwndDlg, &rect);

{

for (int i=1;i<=100;i+=10)

{

if(MoveToEx(hdc, 90, 10, NULL)); // установить текущую позицию пера

Ellipse(hdc, i, 10,i+20, 30);

}

EndPaint (hwndDlg, &ps);

} } return TRUE;
И в итоге получаем:


Самостоятельно измени программу так, чтобы на экран выводились пять прямоугольников со стороной 50 точек


Слайды 8-11

Слайд 12

38-40 мин

Рефлексия

Заполните таблицу:



Распечатанные таблицы

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А также помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий.

В качестве дифференциации используется задание для самостоятельной работы.

Оценивание работы в группе - взаимооценивание, практической работы – похвала учителя.

Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая висит в классе. Так же учащиеся знают, как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?