Файл: Исследовательская работа Что и как читают мои одноклассники..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Некоторые ребята называют по нескольку жанров. Популярностью в классе пользуется сказки и стихи. На втором месте в равных долях познавательные книги и книги о детях.

 
Любимый герой







Сколько человек

1

Нет

5 человек

2

Золушка

1 человек

3

Дядя Фёдор

1человек

4

Принцессы

1человека


Во 2 классе не у всех ещё есть любимый герой, так как ребята ещё очень мало знают книг. Попросту, мало читают.

Любимый поэт или писатель







Сколько человек

1

Нет

3 человека

2

не знаю

2 человека

3

А.С.Пушкин

2человека

4

Н.Носов

1 человек


Не имеют или не помнят любимых поэтов или писателей 5 человек, хотя, подсказкой при ответе могло послужить изучение произведений на уроках литературного чтения.

Сколько времени уходит на чтение







Сколько человек

1

10- 15 минут

3 человек

2

1 час

1 человек

3

30 минут

1 человек

4

По- разному

3 человек


По данной таблице мы видим, что полчаса в день читает 1 ученик из нашего класса,1 час в день читает 1 ученик, остальные 6 учеников читают по –разному, скорее всего уделяют мало времени чтению


Сколько раз в неделю вы читаете







Сколько человек

1

По разному

2 человека

2

Каждый день

6 человек

        

По данной таблице мы видим, что каждый день читает 6 учеников, а 2 ученика иногда вовсе не читают ни разу в день.

Чтение – это…







Сколько человек

1

Отдых, развлечение

1 человек

2

Обязанность

5 человек

3

Помощь в учебе

2 человека


При ответе на данный вопрос только1 ученик назвал чтение способом отдыха, развлечения и для 2 учеников чтение является помощью в учебе. Для остальных к сожалению чтение только обязанность перед родителями и учителем.

Чтение родителей

№10

Кто читает в вашей семье?

Сколько человек

1

Читает только мама

2 человек

2

Читает только папа

1 человек

3

Читают оба родителя

1 человек

4

Родители не читают

4 человека

         

        В 4 семьях со слов ребят родители не читают вообще, т.е. родители сами не читают, поэтому не показывают положительного примера для своих детей. В 1 семье читают оба родителя. Следует вывод, что низкое семейное чтение и пример родителей. негативно влияют на детей.
Своя библиотека







Сколько человек

1

Есть

5 человек

2

Нет

3 человека

3

Беру  книги в школьной библиотеке

4 человека


        

        По данной таблице мы видим, что у большинства учеников есть своя библиотечка, у 3 учеников, к сожалению, нет своих книг дома. Берут книги в школьной библиотеке только 4 человека.

Размышляем







Сколько человек согласны

1

Чтение обогащает нашу речь, делает нас грамотными и развитыми

5 человек

2

Чтение помогает познать мир, себя и окружающих

7 человек

3

Чтение – это и развлечение и удовольствие

1  человек




Чтение устарело

0 человек

5

Чтение скучное и ненужное занятие

3 человека


Почти все дети согласны что «Чтение обогащает нашу речь, делает нас грамотными и развитыми» и «Чтение помогает познавать мир, себя и окружающих». Но огорчает тот факт, что 3 ученика считают, что «Чтение скучное и ненужное занятие».  Данный факт подтверждает ответ на 1 вопрос, что читать любят не все мои одноклассники.

Конечно, готовясь к этому опросу, мы ожидали более высоких результатов и надеялись, что детей, читающих книги редко, окажется 1или 2, но никак не 5.

Однако нас порадовало, что большинство детей неравнодушны к книгам и почти у всех есть любимые произведения.

Я отправился в нашу школьную библиотеку, чтобы выяснить, сколько учащихся моего класса посещают её. Результаты оказались следующие: из 8 учащихся, записанных в библиотеку, часто посещают её –только 3 человека. Редко посещают 2 человека и даже есть 1 человек, который ни разу не посещал библиотеку, хотя записан в ней. Сельскую библиотеку посещают только 2 ученика из моего класса. Я решил провести дополнительное анкетирование, так как есть ребята, которые читают книги из домашней библиотеки и из других источников. Ребятам предложено 5 вопросов: Любишь ли ты читать и почему?
Большинство детей любит читать, потому что это интересно и нравится.  Трое ребят не любят читать, потому что это скучно. Есть ли у тебя самая любимая книга? У большинства детей есть любимая книга.  Но есть и такие, у которых нет. Как часто ты читаешь? Результаты говорят о том, что те же дети, которые не любят читать, не имеют любимой книги, соответственно читают очень редко и мало. Какие книги вы любите читать?  Сказки – ответили все 8 человек. Ещё 2 человека любят стихи. Что бы ты выбрал для отдыха, хорошую книгу или компьютер?  Несмотря на любовь к книгам, большинство всё же выбирают компьютер. Обработав результаты, я пришёл к выводу, что все учащиеся 2 класса читают ежедневно, уделяя этому занятию от 10 до 30 минут. Из всех жанров ребятам больше всего нравятся сказки, а любимые авторы – Александр Сергеевич Пушкин, Николай Носов. Школьники считают, что чтение необходимо в первую очередь для того, чтобы получать хорошие отметки, чтобы много знать.
Заключение.

О пользе чтения сказано много. В ходе нашего исследования мы выяснили, что чтение полезно для развития интеллекта, речи. Кроме того, читая добрые, хорошие книги, мы сами становимся добрее. В результате проведенного исследования, к сожалению, мы вынуждены признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг, дети не хотят читать или читают без удовольствия и неохотно, предпочитая получать информацию из других источников.

Но детей, любящих книги, намного больше, чем тех, кто к ним равнодушен. Это значит, что современные дети любят читать книги, и наше предположение оказалось верным. А еще это значит, что взрослые оказались неправы, что мы и хотели им доказать.

Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом.

Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей.

Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.

Повышение интереса к хорошей и нужной книге зависит от каждого из нас, и все мы должны прилагать усилия к тому, чтобы чтение снова заняло своё лидирующее место среди форм досуга моих сверстников.


 Первым шагом к этому стала моя работа, результатом которой является не только читательское досье моего класса.

В своей работе я поставил перед собой цель - выявить круг читательских интересов моих одноклассников, составить читательское досье моего класса.

Я считаю, что нежелание читать и неумение правильно читать, тесно связаны между собой. Потому что когда человек не умеет что-то делать, то он и не выполняет эту работу.

 Для тех, кто не любит читать, я составил несколько советов, которые, я надеюсь, им помогут.

  Выделите дома специальное место для чтения, красиво расставьте на полке книги, разложите журналы.

  Начните собирать домашнюю библиотеку.

  Собираясь с друзьями, по очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. 

  Разгадывайте   кроссворды, загадки.

 Читайте вслух, когда это возможно, чтобы развить выразительность и уверенность в себе.

   Спрашивайте у других детей о книгах, которые они читают.

  Начните читать короткие рассказы, постепенно переходя к более объемным текстам.

  Прочитайте перед сном самую любимую книгу.

 

 Я думаю, цель моей работы достигнута, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха. Я хочу поблагодарить всех, кто мне помогал:

маму Цареву Екатерину Алексеевну,

учительницу Арсентьеву Маргариту Васильевну,

библиотекаря школьной библиотеки Львову Светлану Николаевну.
 
Список литературы.

1.Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 2005 2. Волков С.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература, М.,2002 3. Волков С.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык.М. Журнал «Читайка» // РШБА, 201

http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_chteniju/1-1-0-4

http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949