ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


R3: субъективные права и юридические обязанности
102. Найдите соответствие между видами юридической ответственности и санкциями:

L1: уголовная

L2: административная

L3: дисциплинарная

R1: штраф

R2: конфискация предмета правонарушения

R3: выговор
103. Найдите соответствие между правовыми актами и их видами:

L1: нормативный правовой акт

L2: ненормативный правовой акт

L3: договорный правовой акт

R1: постановление Правительства РФ

R2: распоряжение Президента РФ

R3: коллективный договор на предприятии АО «Север».
104. Найдите соответствие между юридическими документами и их конкретными разновидностями:

L1: ценная бумага

L2: нормативный документ

L3: индивидуально-правовой документ

L4: документ, удостоверяющий юридический факт

R1: облигация

R2: положение о дисциплинарной ответственности работников АО «Свет»

R3: решение мирового судьи по гражданскому делу

R4: техпаспорт автомобиля
105. Найдите общий способ правового регулирования:

  1. -: императивный метод регулирования;

  2. -: запрет;

  3. -: диспозитивность;

  4. -: правовое стимулирование;

  5. -: рекомендация.


106. Выберите функции, которые выполняет правовое сознание:

  1. -: регулятивная

  2. -: ценностная

  3. -: методологическая

  4. -: ограничительная

  5. -: защитная


107. Выбрать виды правовой культуры:

  1. -: высокая

  2. -: низкая

  3. -: индивидуальная

  4. -: академическая

  5. -: массовая

  6. -: уникальная


108. Найдите элементы структуры правосознания:

  1. -: правовые теории

  2. -: правомерность поведения

  3. -: осознанность поведения

  4. -: чувства по поводу принятого закона

  5. -: моральный долг


109. Выберите виды правосознания в зависимости от уровня:

  1. -: обыденное

  2. -: профессиональное

  3. -: групповое

  4. -: общественное

  5. -: научное.


110. Найдите соответствие между правовыми семьями и национальными правовым и системами:

L1: англо-саксонская

L2: смешанная

L3: обычно-традиционная

L4: Романо-германская

R1: Канада

R2: ЮАР

R3: Мадагаскар

R4: Австрия
111. Определите основной признак англо-саксонской правовой семьи:

  1. -: деление права на частное и публичное;

  2. -: использование в качестве главного источника права прецедента;

  3. -: широкое использование деловых обыкновений в судебной практике.



112. Найдите соответствие групп и видов юридических наук:

L1: теоретико-исторические науки

L2: отраслевые юридические науки

L3: прикладные юридические науки

L4: специальные науки

R1: история государства и права

R2: уголовный процесс

R3: криминалистика

R4: коммерческое право
113. Найдите соответствие между признаками государства и их содержанием:

L1: официальное представительство

L2: верховенство

L3: формализация

R1:юридическое полномочие действовать в интересах всего общества

R2:суверенитет власти

R3:организация и порядок власти определяются законами
114. Выбрать формы государственного правления:

  1. -: демократия и тоталитаризм,

  2. -: федерация и унитарное государство,

  3. -: конфедерация и содружество,

  4. -: монархия и республика.


115. Выбрать правовые формы осуществления функций государства:

  1. -: правотворческая,

  2. -: обеспечение делопроизводства,

  3. -: ведение статистики,

  4. -: исполнительная,

  5. -: контрольно-надзорная.


116. Определите, к какому поколению прав человека относится право человека на жизнь:

  1. -: первого

  2. -: второго

  3. -: третьего

  4. -: четвертого.


117. Определите, что лежит в основе классификации толкования на общее и казуальное:

  1. -: несоответствие между формулировкой нормы и ее истинным содержанием;

  2. -: разница в значимости толкования, проводимого различными органами государства;

  3. -: распространение толкования в одних случаях на все проявления регулируемого общественного отношения, а в других – только на конкретное проявление.


118. Создание нового сводного нормативного акта, объединившего нормы нескольких однородных нормативных актов, это ###.
119. Научные юридические теории, системы взглядов ученых-юристов – это:

  1. -: общие принципы права

  2. -: правовая доктрина

  3. -: традиции науки

  4. -: прогресс науки


120. В современной России к официально признанным формам права можно отнести:

  1. -: акты судебных органов

  2. -: нормативный правовой договор

  3. -: правовой обычай

  4. -: юридическая наука

  5. -: религиозное учение

  6. -: принципы права


121. Определите критерии деления российского права на отрасли:

  1. -: метод правового регулирования

  2. -: цель правового регулирования

  3. -: формы правовых актов

  4. -: формы права

  5. -: предмет правового регулирования

  6. -: принципы права



122. Определите, что отличает конклюдетный правоприменительный акт:

  1. -: носит письменный характер

  2. -: издается только судом

  3. -: совершается жестом

  4. -: имеет только правоохранительную направленность


123. Выберите признаки, не относящиеся к правоприменению:

  1. -: нормативный характер

  2. -: властный характер

  3. -: организующий характер

  4. -: индивидуально-правовой характер

  5. -: правотворческая процедура при вынесении акта

  6. -: вынесение компетентным субъектом


124. Письмо министра по разъяснению норм изданной ранее данным министерством Инструкции в отношении конкретной юридической ситуации является актом ... толкования:

  1. -: аутентического

  2. -: казуального

  3. -: нормативного

  4. -: телеологического


125. Определите объект правоотношения купли-продажи товара на основании монистической теории объектов:

  1. -: товар;

  2. -: нормы гражданского права;

  3. -: действия по выбору товара;

  4. -: действия по передаче и приёмке товара.


126. Правонарушение считается совершенным с косвенным умыслом, если лицо, его совершившее:

  1. -: осознавало общественную опасность своего деяния, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия или относилось к ним безразлично;

  2. -: предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на предотвращение этих последствий;

  3. -: осознавало общественную опасность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.


127. Найдите соответствие между субъектами и уровнями правовой культуры:

L1: сантехник Гришин

L2: адвокат Шамангалиев

L3: доцент Хоботов

R1: обыденный

R2: профессиональный

R3: доктринальный
128. Определите отличительную от всех других форм общественного сознания черту правосознания:

  1. -: отражение в нем лишь явлений из правовой сферы жизни общества

  2. -: связь с другими формами сознания

  3. -: способность воздействия на социальные процессы

  4. -: морально-нравственное содержание.


129. Определите, к чему можно отнести позитивное или негативное восприятие и оценку права, правовые эмоции, настроения:


  1. -: этике

  2. -: эстетике

  3. -: идеологии

  4. -: психологии.


130. Выделите гарантии законности, не относящиеся к юридическим:

  1. -: бескризисное развитие экономики;

  2. -: высокое правосознание;

  3. -: высокий уровень надзора за правопорядком;

  4. -: эффективность мер юридической ответственности


131. Определите, что означает совокупность существенных признаков, свойственных государствам единой общественно-экономической формации:

  1. -: форму государственного устройства

  2. -: форму правления

  3. -: тип государства

  4. -: государственный режим.


132. Выбрать страну со смешанной правовой системой:

  1. -: Великобритания

  2. -: ФРГ

  3. -: Израиль

  4. -: Япония