Файл: Способствовать усвоению и закреплению знаний в области туризма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели:
Образовательная – способствовать усвоению и закреплению знаний в области туризма.
Развивающая – способствовать развитию умения анализировать и систематизировать полученные знания, способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитывающая – способствовать привитию интереса к туризму, как виду спорта, развитию чувства ответственности, коллективизма, привлечению обучающихся к занятиям в спортивных секциях и ведению здорового образа жизни.
Технология обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая.
Методы обучения:
- словесные: фронтальная беседа;
- наглядные: демонстрация презентации, прослушивание песни, использование в ходе урока туристического инвентаря.
Средства обучения: туристический инвентарь – карта местности, компас, рюкзак, спальник, палатка; экран, компьютер.
Ожидаемый результат:
После проведения урока обучающиеся должны
Знать:
- обязанности участников похода;
- знать перечень личного и командного снаряжения.
Уметь:
- анализировать информацию;
- применять в разнообразных жизненных ситуациях знания и навыки, полученные на уроке;
- оказывать взаимопомощь;
- комплектовать рюкзак.
Межпредметные связи: основы безопасности и жизнедеятельности.
ХОД УРОКА
-
Подготовительная часть урока (5-7мин).
(Преподаватель входит в аудиторию с рюкзаком за спиной)
1. Вступительное слово преподавателя.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы проведем его не в спортивном зале, а в аудитории. Как вы думаете, почему я пришла с рюкзаком? Куда я собралась? (в поход) Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем
, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (туристы) Скажите, а какой это вид спорта? (туризм). Вот сегодня мы с вами будем готовиться к туристическому походу. Представим, что мы группа туристов и собираемся пойти в поход. Тема нашего урока: «Организация и методика подготовки к туристическому походу» (Слайд 2). В процессе работы на уроке мы узнаем: 1. Что такое туризм; 2. Распределим обязанности участников похода; 3. Соберем необходимое для похода снаряжение (Слайд №3).
У нас в группе есть два заядлых туриста, которые не раз ходили в поход и спели не одну песню у костра. К нашему уроку они подготовили презентацию по теме: «Туризм – это…»
2. Представление аудитории презентации. (Слайд №4, №5).
II. Основная часть урока (30 – 35 мин).
Поход – на первый взгляд это, казалось бы, совсем несложное мероприятие – собрал вещи и вперед! Но иногда это мероприятие становится сущим адом для его участников. Оказывается, что причина всех неудач – неправильная подготовка к походу. Я хочу предложить вам послушать песню, из текста которой вы все поймете, что команда отправилась в поход совершенно не подготовленной. Внимательно прослушайте текст песни.
Прослушивание песни, просмотр презентации к ней. (Слайд № 6, №7)
Анализ текста песни.
И вот теперь, чтобы мы не попали в такую ситуацию, как в этой песне, начнем готовиться к походу. В первую очередь, нужно распределить обязанности между участникам похода (Слайд № 8).
1. Руководитель похода - несет ответственность за контролирует исполнение обязанностей.
2. Начальник группы – помощник руководителя похода. В его обязанности входит проверять во время движения и на привалах наличие все участников, распределяет дежурство и наряды на работу (сбор топлива, мытье посуды, уборка места привала).
3. Повар – составляет меню, готовит и раздает пищу. Руководит дежурными.
4. Санинструктор – несет походную аптечку, оказывает неотложную медицинскую помощь, следит, чтобы все соблюдали правила гигиены.
5. Костровой – выбирает место для костра, соблюдая закон об охране леса от огня, оборудует кострище, разводит костер, следит за поддержанием огня, гасит огонь.
6. Корреспондент – ведет записи в дневнике о событиях в походе.
7. Проводник – умеет обращаться с компасом и картой, знает маршрут и ведет группу по маршруту. Обязанности проводника должен уметь выполнять каждый участник похода.
8.Замыкающий – идет последним в группе, следит за тем, чтобы никто не отстал и ничего не потерял.
Обязанности мы с вами распределили, теперь необходимо подготовить личное и командное снаряжение (Слайд № 9). Перед началом похода нужно приобрести карту той местности, куда вы собираетесь и компас. Второе, что понадобиться – аптечка, которая должна быть укомплектована необходимыми средствами для неотложных ситуаций. Санинструктор отвечает за аптечку. Следующее - это палатка и спальный мешок, которые должны быть комфортными, легкими и быстро сохнущими; фонарь с запасными батарейками, пила, топор, котелок, ведра, кухонные ножи, половник, спички в непромокаемой упаковке, ремонтный набор (шило, игла, нитки, плоскогубцы, гвозди, клей, веревка), принадлежности для массовых игр (мяч, шахматы, бадминтон) и продукты. Все это групповое снаряжение распределяется между участниками похода в дополнение к их личным вещам. Тяжелые и громоздкие вещи несут по очереди.
И самое важное, что нам понадобиться – это рюкзак (Слайд №10). На слайде представлены два рюкзака, какой из них вы выберете и почему? (ответы обучающихся).
Теперь начнем заполнять рюкзак личными вещами: спортивный костюм, свитер, куртка, ботинки или сапоги, носки шерстяные и простые (несколько пар), головной убор, нижнее белье, набор для питания (миска, ложка, кружка), полотенце, мыло, зубная щетка, паста (Слайд № 11).
Мы с вами перечислили личное и командное снаряжение, необходимое в походе. Но еще каждый турист должен знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.
“Секреты рюкзака”.
-
Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да) -
Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: спальник, полотенца.) -
Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху). -
Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд). -
Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился). -
Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).
А теперь давайте попробуем укомплектовать рюкзак.
Комплектование рюкзака.
Что ожидает нас на туристской тропе? Конечно, новые испытания. И чтобы с честью их выдержать давайте попробуем ответить на вопросы.
-
Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее). -
Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда). -
Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя). -
Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой). -
Кто в походе самый главный? (Руководитель похода). -
Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал). -
Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы). -
Зачем для похода спички покрывают парафином или заворачивают в пленку? (Чтобы уберечь от влаги).
Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.
“Костер по всем правилам”.
-
Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется). -
Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава). -
С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной). -
Костёр разжигается сверху или снизу? (Снизу). -
Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).
У нас есть символический костер, давайте попробуем его разжечь. Костровой выполняй свои обязанности. Как вы думаете, теперь мы готовы к походу?
-
Заключительная часть урока (5-7 мин).
1. Подведение итогов урока.
- Итак, что нового вы сегодня узнали? (ответы обучающихся).
- Перечислите личное и командное снаряжение (ответы обучающихся).
- На слайде представлены обязанности участников похода, вы должны определить кому они принадлежат, кто будет исполнять их в походе (ответы обучающихся).
- Где вы можете применить полученные знания? (ответы обучающихся).
2. Выставление оценок.
За спиной пройденные километры. Вас одолевает усталость. По маршруту привал. Давайте сфотографируемся на память у нашего «костра».