ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»

Кафедра УВД и Н

Лабораторная работа № 16

По дисциплине

Авиационная метеорология

На тему: «Погода в зоне теплого фронта»

Выполнил: курсант группы П-15-1

Гасанов Ш.А

Проверил: доцент Сафонова Т.В.

Ульяновск 2018

Исходные данные

Исходный пункт: Оренбург

Приземные карты погоды на срок: Kolco (00 UTC 01.06.17), Kolco (03 UTC 01.06.17).

Карты абсолютной и относительно барической топографии (ОТ500/1000; АТ-850; АТ-700; АТ-500) на срок 12ч ВСВ 12.09.16.

Ход работы:

  1. Определение положение тёплого фронта на приземной карте погоды Kolco (00 01.06.17)

Расшифровка метеоэлементов в пункте Оренбург, через которые проходит линия ТФ:

  1. ветер: штиль ;

  2. горизонтальная видимость: определена визуально и равна 10 км;

  3. явления погоды за последний час: осадков нет ;

  4. общее количество облаков – 2 окт, количество самых низких облаков - 2 окт;

  5. высота НГО: 600 м определено визуально;

  6. форма облаков нижнего яруса – Cu – кучевые средние и мощные

  7. форма облаков среднего яруса - нет;

  8. форма облаков верхнего яруса – Cs(Ci) –перистые(перисто-слоистые) надвигающиеся (ниже45*);

  9. температура воздуха 9,2⁰С;

  10. точка росы 8,4⁰С;

  11. давление QFF=1011,1 гПа;

  12. барическая тенденция -0,4 гПа, давление понизилось за последние 3 часа ;

  13. явление погоды между сроками наблюдения - нет.

Исходя из метеорологических данных в зоне ТФ наблюдается ряд опасных факторов, влияющих на полёт ВС. Низкая ВНГ (составляет всего 500 м), что затрудняет взлет и посадку. Наблюдаются кучевые средние и мощные облака нижнего яруса. В кучевых - полет осложняется плохой видимостью 34 – 45м и турбулентностью, вызывающей болтанку самолета. Обледенение возможно лишь в переходные сезоны года. В мощно-кучевых облаках большие осложнения создает интенсивная турбулентность и плохая видимость. Внутри облаков наблюдаются сильные нисходящие и восходящие потоки со скоростями 10 –15 м/с, а иногда больше. Возникающие при болтанке перегрузки самолетов могут оказаться выше допустимых, поэтому заходить в облака запрещается. При отрицательной температуре в облаках возникает умеренное и сильное обледенение


Перистые и перисто-слоистые облака могут быть опасны тем, что из-за трения кристаллов льда о самолет при длительном полете в облаках возникает электризация.

  1. Определение вид фронта в зависимости от распространения по вертикали

На карте ОТ 500/1000 наблюдается ТФ, также прослеживается сгущение изогипс, значит данный ТФ является тропосферным (главным) фронтом, прослеживающийся от земной поверхности до тропопаузы.

  1. Определение скорость в километрах в час и направление перемещения ТФ в румбах по карте АТ-700.

В соответствии с правилом ведущего потока, каждая точка линии фронта перемещается вдоль проходящей над ней изогипсы на карте АТ-700 со скоростью, прямо пропорциональной скорости ветра на поверхности 700 гПа. Коэффициент пропорциональности равен 0.7 для теплых фронтов, значит, скорость ТФ равна 20*0,7= 14 км/ч. А направление перемещения ТФ: северо-восточное.

  1. Определение контраста температуры для выявления фронтолиза или фронтогенеза

По карте Kolco (00 01.06.17) контраст температуры равен 4,5⁰С (в первой точке 16,4⁰С, во второй 11,9 ⁰С).

По карте Kolco (03 01.06.17) контраст температуры равен 6,1⁰С (в первой точке 17,5⁰С, во второй 11,4⁰С).

Исходя из полученных данных контраст температур увеличивается , что приводит к обострению ТФ – фронтогенезу.

  1. Определение облачности характерной для ТФ и уровня замерзания

В данном ТФ в г. Оренбург наблюдаются: облака нижнего яруса – Cu – кучевые средние и мощные; форма облаков верхнего яруса – Cs(Ci) –перистые(перисто-слоистые) надвигающиеся (ниже45*);

Определение уровня замерзания.

а) В тёплом воздухе.

Абсолютная высота изобарической поверхности 700 гПа составляет 3060 м, температура воздуха на этой высоте равна 3 ⁰С. Абсолютная высота изобарической поверхности 500 гПа равна 5690 м, температура воздуха равна -14 ⁰С. Уровень нулевой изотермы определим методом пропорций:

  1. 5690-3060=2630 м;

  2. 2630/|(-14-3)|=155м изменение высоты на при изменении температуры на 1⁰С ;

  3. 3060+465=3525 м абсолютная высота уровня замерзания.

б) В холодном воздухе.

Абсолютная высота изобарической поверхности 700 гПа составляет 3010 м, температура воздуха на этой высоте равна -3 ⁰С. Абсолютная высота изобарической поверхности 500 гПа равна 5600 м, температура воздуха равна -19 ⁰С. Уровень нулевой изотермы определим методом пропорций:


1) 5600-3010=2590 м;

2) 2600/|(-19-(-3))|=162,5 м изменение высоты при изменении на 1⁰С

3) 3010-162,5*3=2522 м - абсолютная высота уровня замерзания.

  1. Вертикальный разрез ТФ в масштабе для пункта г. Самара

Ответы на контрольные вопросы

1. Тёплый фронт – переходная зона между тёплой и холодной воздушными массами, перемещающаяся в сторону холодного воздуха. На картах погоды теплый фронт обозначается красной сплошной линией следующего вида: . Полукруги направлены в сторону движения фронта.

2. Угол наклона ТФ меньше, чем у ХФ. Угол наклона ТФ зависит от следующих факторов:

- контраст температуры в зоне фронта. Больше контраст – больше угол наклона. Без контраста температуры фронт не существует;

- разница скоростей ветра вблизи воздушных масс: чем больше эта разница, тем больше угол наклона фронта. При отсутствии разницы фронт не существует;

- скорость смещения фронта: чем больше скорость – тем больше угол его наклона;

- географическая широта: чем больше широта, тем больше угол наклона фронта. На экваторе, в связи с отсутствием силы Кориолиса, фронт располагается в вертикальном положении.

Средняя скорость движения ТФ составляет примерно 20-30 км/ч.

Перед наступлением ТФ давление воздуха, как правило, значительно падает со временем. При его приближении появляются сначала перистые когтевидные облака Ci unc, затем Cs, охватывающие весь небосвод в виде легкой белой вуали. Так же возможно наблюдать гало сквозь Cs. Затем появляются облака As, из которых зимой выпадают осадки, а летом они испаряются, не долетая до земли. Постепенно НГО опускается, плотность облаков растет, со временем появляются Ns. Так же возможно появление фронтального тумана, если влажность в приземном слое воздуха велика.


В теплый период года на ТФ могут образоваться облака куч-дождевые Cb, которые обычно сложно обнаружить, т.к. они замаскированы в системе слоистообразных облаков.

3. Согласно правилу ведущего потока, каждая точка линии фронта перемещается вдоль проходящей над ней изогипсы на карте АТ-700 со скоростью, прямо пропорциональной скорости ветра на поверхности 700 гПа. Коэффициент пропорциональности считается равным 0,7 для тёплых фронтов и 0,8 для холодных фронтов.

4. Контраст температуры в зоне фронта – разница средней температуры теплой и холодной воздушных масс, разделяемых фронтом.

Зона фронта и есть атмосферный фронт, т.е. переходная зона между соседними воздушными массами в атмосфере. Фронт называют фронтальной зоной, фронтальным слоем, фронтальным разделом, фронтальной поверхностью.

5. Обострение атмосферного фронта (фронтогенез) – это сужение переходной зоны между воздушными массами и увеличение горизонтальных градиентов температуры воздуха в этой зоне.

Размывание атмосферного фронта (фронтолиз) – расширение переходной зоны между воздушными массами и уменьшение горизонтальных градиентов температуры воздуха в ней.

Обострение фронта приводит к увеличению следующих его характеристик: контраста температуры воздуха в зоне фронта, угла наклона фронта, скорости вертикальных движений воздуха, мощности облачной системы и интенсивности осадков. При размывании фронта все эти характеристики уменьшаются. Фронтогенез приводит к ухудшению погодных условий, а фронтолиз – к их улучшению.

6. Предвестниками приближения ТФ являются перистые когтевидные облака Ci unc (Cirrus uncinus).