Файл: Гасанов копия222.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хельсинки (Вантаа): Регулярная сводка METAR за 6 число 00:00 UTC. Направление ветра 90° скорость ветра 2 м/с. Преобладающая видимость более или равна 10км. Сплошная облачность слоистые облака с ВНГО 210м. Температура воздуха 7°С, температура точки росы 5°С. Давление QNH 988гПа. Примечание: давление QFE 982.

TAF EFHK 060200Z 0603/0609 36002MPH 1000 BCFG FEW002

Прогноз погоды TAF по аэродрому Вантаа (Хельсинки). Составлен 6 числа в 02:00UTC, период действия с 03:00UTC 6 числа до 09:00UTC 6 числа.

Ожидается: ветер 3600, 2 м/с. Видимость 1000км. Особые явления - BCFG – fog patches – туман местами. Незначительная облачность с ВНГО 60м.

Таблица 9 – Расшифровка карт АТ Хельсинки (Аэропорт «Вантаа»)

Название карты

Давле-ние гПа

Высота, гп. м

Напр. ветра, 0

Скорость ветра,м/с

Темпе-ратура, 0С

Дефи-цит т. росы, 0С

Барическая система

АТ-925

925

530

-

-

15

2

Циклон

АТ-850

850

1810

-

-

0

0,4

Циклон

АТ-700

700

2750

30

5

-9

1,5

Циклон

АТ-500

500

5270

30

5

-27

5,5

Циклон

АТ-400

400

6830

25

10

-41

5,6

Циклон

АТ-300

300

8730

30

15

-54

5,6

Циклон

АТ-200

200

11400

350

7,5

-45

8,4

Циклон


    1. Синоптическая обстановка на промежуточном аэродроме

Погода в промежуточном пункте по маршруту Петрозаводске определяется влиянием циклона. Давление в центре 1003,4гПа. Центр циклона находится в районе Чудского озера на удалении 520 км от аэродрома Бесовец. Данный циклон является средним барическим образованием и находится во второй стадии развития – стадии молодого циклона. Согласно термодинамической классификации воздушная масса холодная, так как находится за холодным фронтом, а по географической классификации – арктическая.

В Санкт-Петербурге наблюдается слоисто-кучевая (Sc, stratocumulus) облачность с ВНГО 600м. При t<0°С возможно обледенение.

    1. Метеорологическая обстановка на промежуточном аэродроме

АРХИВ сводки METAR за 06.10.17 для а.Бесовец:

METAR ULPB 060000Z 13002MPS 9999 -SHRA SKC 8/7 Q917 RMK QFE739/0986=

Рисунок 7 – погода на приземной карте Петрозаводск

Расшифровка:

  1. Ветер 130, со скоростью 2,5м/с.

  2. Горизонтальная видимость 10 км, измерена визуально.

  3. Явление погоды (в срок наблюдения или в течение последнего часа) – слабый ливневый дождь.

  4. Общее количество облаков - ясно;

  5. Облака нижнего яруса – нет;

  6. ВНГО – нет;

  7. Температура воздуха +8,6 °C

  8. Точка росы +7,5°C

  9. Давление QFF 991,7 гПа; за последние три часа давление QFF упало равномерно на 0,2 гПа

  10. Погода между сроками – ливневый дождь.

Петрозаводск (промежуточный) (=46 м.)

QFF=991,7 гПа

=(8000/991,7)*(1+(8,6)/273)=8,32м/гПа

QFE=(991,7)-(46/8,32)=986,2гПа

QNH=986,2+(46/8,25)=991,7гПа

METAR ULPB 060000Z 13002MPS 9999 -SHRA SKC 8/7 Q991 RMK QFE986=

Петрозаводск (Бесовец): Регулярная сводка METAR за 06 число 00:00 UTC. Направление ветра 130° скорость ветра 2м/с. Преобладающая видимость более или равна 10км. Особые явления погоды - слабый ливневый дождь. Температура воздуха 8°С, температура точки росы 7°С. Давление QNH 991гПа. Примечание: давление QFE 986 гПа

TAF ULPB 0600100Z 0602/0608 10003G08MPS 6000 -RA BKN007 BKN011


Прогноз погоды TAF по аэродрому Бесовец (Петрозаводск). Составлен 6 числа в 01:00UTC, период действия с 2:00UTC 4 числа до 8:00UTC 4 числа.

Ожидается: ветер 100, 8м/с. Видимость 6000м, слабый дождь, дымка, значительная разорванная облачность с ВНГО 210м, значительная разорванная облачность с ВНГО 420м.

Таблица 10 – Расшифровка карт АТ Бесовец (Петрозаводск)

Название карты

Давле-ние гПа

Высота,гп. м

Напр. ветра, 0

Скорость ветра,м/с

Темпе-ратура, 0С

Дефи-цит т. росы, 0С

Барическая система

АТ-925

925

600

-

-

57

3

Ложбина циклона

АТ-850

850

1280

120

10

0

2,6

Ложбина циклона

АТ-700

700

281

120

5

-9

-1,2

Ложбина циклона

АТ-500

500

5320

180

510

-28

2,7

Ложбина циклона

АТ-400

400

6880

180

17,5

-40

2,8

Ложбина циклона

АТ-300

300

8790

190

17,5

-53

3,5

Ложбина циклона

АТ-200

200

11410

180

15

-50

4

Ложбина циклона


    1. Оценка влияния метеорологических факторов на полет ВС по маршруту

Полет проходит на эшелоне FL-230, поэтому для оценки синоптической обстановки воспользуемся картой AT-400. Маршрут проходит через ложбину циклона. На участке полета от Таллина до Санкт-Петербурга ветер меняет своё направление со 1000 на 2500. На участке полёта от Санкт-Петербурга до Архангельска направление ветра меняется 250° на 2300. Средняя скорость ветра по маршруту 10м/c. По маршруту полета возможны сильная болтанка и обледенение. Так же по маршруту наблюдаются теплый фронт и фронт окклюзии по типу холодного фронта, так как температура перед фронтом выше чем за ним.

Обледенение воздушных судов - отложение льда на обтекаемых воздушным потоком их частях и силовых установках и внешних деталях, таких, как антенны и т.п. Наблюдается при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.

Интенсивность обледенения измеряется толщиной льда, отложившегося в единицу времени на передней кромке крыла. Различают:

- слабое обледенение - менее 0,5 мм/мин;

- умеренное - от 0,5 до 1,0 мм/мин;

- сильное - более 1 мм/мин.

Наиболее сильное обледенение бывает в кучево-дождевых и слоисто-дождевых облаках, а также в переохлаждённом дожде.

Полёты в условиях обледенения разрешается выполнять только на ВС, имеющим допуск к эксплуатации в этих условиях. В период предполётной подготовки экипажем должна быть тщательно проанализирована метеорологическая обстановка и на основании фактической погоды и её прогноза по маршруту выбран эшелон полёта вне зоны интенсивного обледенения. Перед пробиванием облаков с возможным обледенением в наборе высоты и снижении, а также при входе в них на эшелоне полёта должны быть включены все противообледенительные средства в соответствии с требованиями РЛЭ.

Болтанка - беспорядочные перемещения ВС при полете в турбулентной атмосфере.

Количественно болтанка оценивается с помощью приращения перегрузки.

- приращение перегрузки <1,0 - умеренная болтанка,

- приращение перегрузки> 1,0 -сильная. [4]


  1. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полёта и принятие решения на вылет

    1. Вертикальный разрез и его характеристика

Построение вертикального разреза является наглядным обобщением проделанной работы, которое реально отображает наличие и влияние различных факторов на полет.

По картам абсолютной барической топографии АТ-925, 850, 700, 500, 400, 300, 200 гПа был составлен вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета.

Полет проходит на эшелоне FL230 с общим направлением на Северо-Восток. Ближайшая к эшелону стандартная изобарическая поверхность соответствует давлению 400 гПа.

Протяженность маршрута полета «Таллин – Санкт-Петербург – Архангельск» составляет 1050 км, а полетное время 1 час 14 мин. Скорость полета: 850км/ч. Минимум КВС 80х1000. [4]

Используя карты АТ за 12:00UTC 04.09.2016, я нанес на разрез, зоны обледенения, зоны слоисто-кучевой, высококучевой и мощно-кучевой облачности. Используя приземную карту я нанес на разрез метеорологическую обстановку на аэродромах вылета, назначения и промежуточном. С помощью карт АТ я изобразил изотермы, температуры, дефициты точки росы и высоты изобарических поверхностей, а также направления и скорости ветра.

Принятие решения на вылет производится на основании анализа метеорологической обстановки на аэродромах вылета, назначения, запасном и по маршруту следования, а также на основании руководящих документов по выполнению и производству полетов.

    1. Принятие решения на вылет

Согласно ФАП №128 статье 2.7, перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

В пункте 2.7.1. ФАП №128 говорится о том, что информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам:

- сводки и прогнозы погоды;

- данные запасных аэродромов

б) для любого полета:

- данные взлетно-посадочной полосы в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

- потребный запас топлива;

- данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;