ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Хельсинки (Вантаа): Регулярная сводка METAR за 6 число 00:00 UTC. Направление ветра 90° скорость ветра 2 м/с. Преобладающая видимость более или равна 10км. Сплошная облачность слоистые облака с ВНГО 210м. Температура воздуха 7°С, температура точки росы 5°С. Давление QNH 988гПа. Примечание: давление QFE 982.
TAF EFHK 060200Z 0603/0609 36002MPH 1000 BCFG FEW002
Прогноз погоды TAF по аэродрому Вантаа (Хельсинки). Составлен 6 числа в 02:00UTC, период действия с 03:00UTC 6 числа до 09:00UTC 6 числа.
Ожидается: ветер 3600, 2 м/с. Видимость 1000км. Особые явления - BCFG – fog patches – туман местами. Незначительная облачность с ВНГО 60м.
Таблица 9 – Расшифровка карт АТ Хельсинки (Аэропорт «Вантаа»)
Название карты |
Давле-ние гПа |
Высота, гп. м |
Напр. ветра, 0 |
Скорость ветра,м/с |
Темпе-ратура, 0С |
Дефи-цит т. росы, 0С |
Барическая система |
АТ-925 |
925 |
530 |
- |
- |
15 |
2 |
Циклон |
АТ-850 |
850 |
1810 |
- |
- |
0 |
0,4 |
Циклон |
АТ-700 |
700 |
2750 |
30 |
5 |
-9 |
1,5 |
Циклон |
АТ-500 |
500 |
5270 |
30 |
5 |
-27 |
5,5 |
Циклон |
АТ-400
|
400 |
6830 |
25 |
10 |
-41 |
5,6 |
Циклон |
АТ-300 |
300 |
8730 |
30 |
15 |
-54 |
5,6 |
Циклон |
АТ-200 |
200 |
11400 |
350 |
7,5 |
-45 |
8,4 |
Циклон |
-
Синоптическая обстановка на промежуточном аэродроме
Погода в промежуточном пункте по маршруту Петрозаводске определяется влиянием циклона. Давление в центре 1003,4гПа. Центр циклона находится в районе Чудского озера на удалении 520 км от аэродрома Бесовец. Данный циклон является средним барическим образованием и находится во второй стадии развития – стадии молодого циклона. Согласно термодинамической классификации воздушная масса холодная, так как находится за холодным фронтом, а по географической классификации – арктическая.
В Санкт-Петербурге наблюдается слоисто-кучевая (Sc, stratocumulus) облачность с ВНГО 600м. При t<0°С возможно обледенение.
-
Метеорологическая обстановка на промежуточном аэродроме
АРХИВ сводки METAR
за 06.10.17 для а.Бесовец:
METAR ULPB 060000Z
13002MPS 9999 -SHRA SKC 8/7 Q917 RMK QFE739/0986=
Рисунок 7 – погода на приземной карте Петрозаводск
Расшифровка:
-
Ветер 130, со скоростью 2,5м/с.
-
Горизонтальная видимость 10 км, измерена визуально.
-
Явление погоды (в срок наблюдения или в течение последнего часа) – слабый ливневый дождь.
-
Общее количество облаков - ясно;
-
Облака нижнего яруса – нет;
-
ВНГО – нет;
-
Температура воздуха +8,6 °C
-
Точка росы +7,5°C
-
Давление QFF 991,7 гПа; за последние три часа давление QFF упало равномерно на 0,2 гПа
-
Погода между сроками – ливневый дождь.
Петрозаводск (промежуточный) (=46 м.)
QFF=991,7 гПа
=(8000/991,7)*(1+(8,6)/273)=8,32м/гПа
QFE=(991,7)-(46/8,32)=986,2гПа
QNH=986,2+(46/8,25)=991,7гПа
METAR ULPB 060000Z 13002MPS 9999 -SHRA SKC 8/7 Q991 RMK QFE986=
Петрозаводск (Бесовец): Регулярная сводка METAR за 06 число 00:00 UTC. Направление ветра 130° скорость ветра 2м/с. Преобладающая видимость более или равна 10км. Особые явления погоды - слабый ливневый дождь. Температура воздуха 8°С, температура точки росы 7°С. Давление QNH 991гПа. Примечание: давление QFE 986 гПа
TAF ULPB 0600100Z 0602/0608 10003G08MPS 6000 -RA BKN007 BKN011
Прогноз погоды TAF по аэродрому Бесовец (Петрозаводск). Составлен 6 числа в 01:00UTC, период действия с 2:00UTC 4 числа до 8:00UTC 4 числа.
Ожидается: ветер 100, 8м/с. Видимость 6000м, слабый дождь, дымка, значительная разорванная облачность с ВНГО 210м, значительная разорванная облачность с ВНГО 420м.
Таблица 10 – Расшифровка карт АТ Бесовец (Петрозаводск)
Название карты |
Давле-ние гПа |
Высота,гп. м |
Напр. ветра, 0 |
Скорость ветра,м/с |
Темпе-ратура, 0С |
Дефи-цит т. росы, 0С |
Барическая система |
АТ-925 |
925 |
600 |
- |
- |
57 |
3 |
Ложбина циклона |
АТ-850 |
850 |
1280 |
120 |
10 |
0 |
2,6 |
Ложбина циклона |
АТ-700 |
700 |
281 |
120 |
5 |
-9 |
-1,2 |
Ложбина циклона |
АТ-500 |
500 |
5320 |
180 |
510 |
-28 |
2,7 |
Ложбина циклона |
АТ-400 |
400 |
6880 |
180 |
17,5 |
-40 |
2,8 |
Ложбина циклона |
АТ-300 |
300 |
8790 |
190 |
17,5 |
-53 |
3,5 |
Ложбина циклона |
АТ-200 |
200 |
11410 |
180 |
15 |
-50 |
4 |
Ложбина циклона |
-
Оценка влияния метеорологических факторов на полет ВС по маршруту
Полет проходит на эшелоне FL-230, поэтому для оценки синоптической обстановки воспользуемся картой AT-400. Маршрут проходит через ложбину циклона. На участке полета от Таллина до Санкт-Петербурга ветер меняет своё направление со 1000 на 2500. На участке полёта от Санкт-Петербурга до Архангельска направление ветра меняется 250° на 2300. Средняя скорость ветра по маршруту 10м/c. По маршруту полета возможны сильная болтанка и обледенение. Так же по маршруту наблюдаются теплый фронт и фронт окклюзии по типу холодного фронта, так как температура перед фронтом выше чем за ним.
Обледенение воздушных судов - отложение льда на обтекаемых воздушным потоком их частях и силовых установках и внешних деталях, таких, как антенны и т.п. Наблюдается при полете в воздухе, содержащем переохлажденные капли воды.
Интенсивность обледенения измеряется толщиной льда, отложившегося в единицу времени на передней кромке крыла. Различают:
- слабое обледенение - менее 0,5 мм/мин;
- умеренное - от 0,5 до 1,0 мм/мин;
- сильное - более 1 мм/мин.
Наиболее сильное обледенение бывает в кучево-дождевых и слоисто-дождевых облаках, а также в переохлаждённом дожде.
Полёты в условиях обледенения разрешается выполнять только на ВС, имеющим допуск к эксплуатации в этих условиях. В период предполётной подготовки экипажем должна быть тщательно проанализирована метеорологическая обстановка и на основании фактической погоды и её прогноза по маршруту выбран эшелон полёта вне зоны интенсивного обледенения. Перед пробиванием облаков с возможным обледенением в наборе высоты и снижении, а также при входе в них на эшелоне полёта должны быть включены все противообледенительные средства в соответствии с требованиями РЛЭ.
Болтанка - беспорядочные перемещения ВС при полете в турбулентной атмосфере.
Количественно болтанка оценивается с помощью приращения перегрузки.
- приращение перегрузки <1,0 - умеренная болтанка,
- приращение перегрузки> 1,0 -сильная. [4]
-
Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полёта и принятие решения на вылет
-
Вертикальный разрез и его характеристика
Построение вертикального разреза является наглядным обобщением проделанной работы, которое реально отображает наличие и влияние различных факторов на полет.
По картам абсолютной барической топографии АТ-925, 850, 700, 500, 400, 300, 200 гПа был составлен вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета.
Полет проходит на эшелоне FL230 с общим направлением на Северо-Восток. Ближайшая к эшелону стандартная изобарическая поверхность соответствует давлению 400 гПа.
Протяженность маршрута полета «Таллин – Санкт-Петербург – Архангельск» составляет 1050 км, а полетное время 1 час 14 мин. Скорость полета: 850км/ч. Минимум КВС 80х1000. [4]
Используя карты АТ за 12:00UTC 04.09.2016, я нанес на разрез, зоны обледенения, зоны слоисто-кучевой, высококучевой и мощно-кучевой облачности. Используя приземную карту я нанес на разрез метеорологическую обстановку на аэродромах вылета, назначения и промежуточном. С помощью карт АТ я изобразил изотермы, температуры, дефициты точки росы и высоты изобарических поверхностей, а также направления и скорости ветра.
Принятие решения на вылет производится на основании анализа метеорологической обстановки на аэродромах вылета, назначения, запасном и по маршруту следования, а также на основании руководящих документов по выполнению и производству полетов.
-
Принятие решения на вылет
Согласно ФАП №128 статье 2.7, перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.
В пункте 2.7.1. ФАП №128 говорится о том, что информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:
а) для полета по правилам полетов по приборам:
- сводки и прогнозы погоды;
- данные запасных аэродромов
б) для любого полета:
- данные взлетно-посадочной полосы в намеченных к использованию местах взлета и посадки;
- потребный запас топлива;
- данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;