ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень экзаменационных вопросов по

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2 курс 3 семестр

Заочная форма обучения

1.Цель, задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскройте основные понятия методики физического воспитания и развития ребенка (физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое образование, двигательная активность, двигательная деятельность).

2. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, особенности развития моторики у детей 3-7 лет. Приведите примеры, как вы учитывали анатомо-физиологические особенности развития детей

3. Характеристика современных образовательных программ по физическому воспитанию (комплексные: «Детство», «Радуга», «Истоки», парциальная: «Программа физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, специализированная «Старт» Р.А.Юдина, Л.В.Яковлева). Проанализируйте программу, выделяя ее особенности (на выбор).

4. Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям. Какие приемы словесного метода позволили вам обеспечить результативность обучения детей в разных возрастных группах?

5. Этапы и методика обучения двигательным навыкам детей дошкольного возраста. Приведите примеры развития творчества у детей при обучении движениям на каждом этапе.

6. Строевые упражнения как часть основной гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Какие особенности методики проведения строевых упражнений в разных возрастных группах?

7. Общеразвивающие упражнения как часть основной гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Какие особенности методики проведения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах?

8. Основные виды движений как часть основной гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Какие особенности методики обучения основным видам движений в разных возрастных группах (проследить на одном виде)?

9. Подвижные игры: определение, значение, классификация. Как особенности методики проведения подвижных игр в разных возрастных группах?



10. Спортивные игры и упражнения. Какие условия для обучения спортивным играм создаете в вашей педагогической деятельности?


11.Физкультурные занятия – цель, структура. Каким формам проведения физкультурных занятий можно отдать предпочтение?

12. Физкультурные занятия – основная форма обучения детей движениям. Какие практические умения необходимы воспитателю для проведения физкультурных занятий?

13. Физкультурные занятия – методика проведения в разных возрастных группах. Как рациональнее организовать детей на выполнение основных видов движений на физкультурном занятии?


14. Физкультурные занятия в смешанной по возрасту группе. Как организовать физкультурное занятие в разновозрастной группе?


15. Утренняя гимнастика: цель, структура, формы. Как избежать гимнастики по принуждению?

16. Утренняя гимнастика – методика проведения в разных возрастных группах. Каким формам проведения утренней гимнастики можно отдать предпочтение?

17. Летние спортивные игры и упражнения. Какие условия для обучения спортивным играм Вы создаете в вашей педагогической деятельности?

18. Зимние спортивные игры и упражнения. Какие практические умения необходимы воспитателю для проведения зимних спортивных игр и упражнений с дошкольниками?


19. Дни здоровья и каникулы. Может ли педагог создать условия для физического и психического развития ребенка в дни каникул?


20. Сотрудничество с семьей. Какие формы работы с семьей по физическому воспитанию наиболее эффективны?


21. Физкультурные досуги и праздники. Возможны ли еженедельные физкультурные досуги в ДОУ?


22. Физкультурное оборудование. В чем специфика использования физкультурного оборудования в зависимости от возраста детей?

23. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей. Как осуществить опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей?


24. Физические качества. Какие упражнения на развитие физических качеств можно использовать в работе с дошкольниками?




25. Организация подвижных игр и упражнений на прогулке. В каких вариантах можно проводить подвижные игры и упражнения на воздухе?

26. Индивидуальный подход в физическом воспитании. Каковы особенности методики руководства двигательной активностью малоподвижных детей?


27. Физкультминутки. В каких формах они могут проводиться в зависимости от возраста дошкольников?

28.Составить план утренней гимнастики для детей старшей группы.

29.Составить конспект проведения подвижной игры «Два Мороза» (старшая группа, игра новая) используя прием образного сюжетного рассказа.

30.Составить план физкультурного занятия в игровой форме для детей средней группы.

31.Составить план основной части занятия для детей подготовительной группы.

32.Составить план утренней гимнастики для детей средней группы.

33.Составить план физкультурного занятия для детей II младшей группы.

34.Составить конспект проведения подвижной игры «Совушка» (младшая группа, игра новая) используя прием образного сюжетного рассказа.

35.Составить план сюжетного физкультурного занятия для детей II младшей группы.

36.Составить план утренней гимнастики для детей подготовительной группы.

37.Составить план сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы.

38.Составить конспект проведения подвижной игры в средней группе, игра знакомая (на выбор). Предложите варианты проведения игры.

39.Составить план утренней гимнастики для детей II младшей группе.

40.Составить конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе, игра знакомая (на выбор). Предложите варианты проведения игры.

41. Изложить технику разных способов лазания.

42.Составить план физкультурного занятия в игровой форме для детей старшей группы.

43.Составить конспект проведения подвижной игры для детей II младшей группы, игра новая (на выбор). Предложите варианты проведения игры.

44. Составить 3 комплекса физминуток для занятий с умственной нагрузкой (возрастая группа на выбор).

45. Составить конспект подвижной игры для детей 2 младшей группы (1 этап).

46. Составить конспект подвижной игры для детей старшей группы (2 этап).

47.Составить конспект подвижной игры для детей подготовительной к школе группы (1 этап).


48.Составить план ритмической гимнастики для детей старшей группы.

49.Составить план прогулки (комплекс подвижных игр и физических упражнений для дифференцированной работы) для детей старшей группы.

50.Составить конспект дыхательной гимнастики для детей старшей группы.

51.Составить план основной части физкультурного занятия для детей старшей группы с разным уровнем физической подготовленности.

52. Составить конспект дыхательной гимнастики для детей средней группы.

53.Составить план физкультурного занятия для профилактики у детей отклонений осанки и плоскостопия (старшая группа).

54.Составить таблицу содержания работы по развитию самостоятельной деятельности детей средней группы на 1 день.

Литература

Основная литература

1.Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. - М., 2003.

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении / Под ред. С.А. Козловой. - М., 2002.

3. Практикум для средних педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений. - М.: Издательский центр «Академия» 1996.

4. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». / Составитель А.В. Кенеман. - М.: 1988.

5. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. /Под ред. С.О. Филипповой. – СПб., 2005.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. - М.: 2001.

7.Степаненкова Э.Я Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2005.

8.Тимофеева В.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: 1986.

9. Шебеко В.П., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М., 2000.

10. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум для средних педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений. – М., 1999.

Дополнительная литература

Монографии

1.Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М., 1992.

2.Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. - М., 1985.

3.Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985.

4.Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1990.

5. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М., 2000.

6.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.

7. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М., 2005.


8. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. - М, 2004.

9. Велитченко В.К. Как научиться плавать. – М., 2000.

10. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М., 2001.

11. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. - Минск, 1987.

12. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. - М., 1971.

13. Гришин В.Г.. Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. - Минск: 1987.

14. Качаткин В. Физическое воспитание в начальной школе. - М., 1978.

15. Коркин В.П. Акробатика для всех. – Минск, 1993.

16. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятия по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2002.

17. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Изб. пед. соч. - Т2, М., 1952.

18. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 2003.

19. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., 2000.

20. Организация медицинской помощи детям в дошкольных учреждениях / Под ред. И.Ч. Гребешковой. - М.: 1984.

21. Осокина Т.П. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.

22. Осокина Т.Н. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: 1983.

23. Осокина Т.П. и др. Обучение плаванию в детском саду. - М.: 1991.

24. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2001.

25. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2001.

26. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – М., 2006.

27. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ/ Авт.-сост. О.Н. Моргунова. Воронеж, 2005.

28. Лескова Г.П. Роль умственной деятельности в освоении детьми физических упражнений / Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». - М., 1984.

29. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». / Под ред. А.В. Кенеман. - М.: 1984.

30. Пугачёв В.Ф. Городки. - М., 1990.

31. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. - М., 1988.

32. Рунова М.А. Радость в движении. – М., 2004.

33. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкулть-привет минуткам и паузам! – СПб.,2006.

34. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – СПб., 2001.

35. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста/ Авт. – сост. С.С. Бычкова. – М., 2001.

36.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: 1994.

37. Студенкин М.Л. Книга о здоровье детей. - М., 1988.