ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». Вариант 1
1.Какая помета дается в толковых словарях при диалектных словах? - 1б.
2.Укажите верное утверждение – 1б.
А) Неологизмы – это слова, противоположные по значению.
Б) Неологизмы – это слова, употребляемые жителями той или иной местности.
В) Неологизмы – это слова, недавно появившиеся в языке.
3. Замените устаревшие слова современными -5б
Перст-
Чело-
Десница-
Брег-
Рамена-
4. Замените фразеологизмы одним словом – 5б
Сматывать удочки –
Ни свет ни заря –
Куры не клюют –
Кожа да кости –
Повесить голову –
5. Запишите примеры 5 любых неологизмов – 5б
6. Запишите заимствованные слова с корнями БИО-, АКВА- (По 3 слова на каждый корень, итого – 6 слов- 6 баллов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каком случае значение слова определено неверно? -1 б
А.Автопортрет – портрет выдающегося человека, сделанный знаменитым художником.
Б. Адвокат - человек, оформляющий юридические справки.
В.,Акварель – художественное полотно, выполненное масляными красками.
8.В каком случае синоним подобран неверно? – 1б.
А. Багровый – желто-золотистый
Б. Балагур – шутник, весельчак
В. Аргумент – факт
9. Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Воробей-часовой.
Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.
М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.
В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу. В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» . Вариант 2
1.Какая помета дается в толковых словарях при профессиональных словах? - 1б.
2.Укажите верное утверждение – 1б.
А) Диалектизмы – это слова, одинаковые по значению.
Б)Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии.
В) Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями той или иной местности.
3. Замените устаревшие слова современными -5б
Очи –
Уста –
Баталия –
Ланиты –
Выя –
4. Замените фразеологизмы одним словом – 5б
Чуть свет –
Совать палки в колеса –
Капля в море –
На всех парусах –
Хоть пруд пруди –
5. Запишите примеры 5 любых неологизмов – 5б
6. Запишите заимствованные слова с корнями ФОН-, АКВА- (По 3 слова на каждый корень, итого – 6 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каком случае значение слова определено неверно? 1б
А. Ветошь – тряпье.
Б. Баталия - битва, сражение.
В.,Глодать – то же, что и глотать.
8.В каком случае синоним подобран неверно? 1б.
А. Гонорар– пенсия
Б. Балагур – шутник, весельчак
В. Астрономия– наука о небесных телах и о Вселенной в целом.
9. Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Воробей-часовой.
Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.
М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.
В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу.Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу. В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы
Максимальный балл за работу – 34.
Рекомендации перевода баллов в оценку.
34-30 | 29-25 | 24-17 | 16 и меньше |
«5» | «4» | «3» | «2» |
Оценивание 9 задания соответствует критериям оценивания ВПР.
№ | Содержание ответа | баллы |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет | 4 |
| Допущено не более 2 ошибок | 3 |
| Допущены 3-4 ошибки | 2 |
| Допущено 5 ошибок | 1 |
| Допущено более 5 ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена 1 ошибка | 2 |
| Допущено 2 ошибки | 1 |
| Допущено более 2 ошибок | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно | 2 |
| Допущено 4-7 описок | 1 |
| Допущено более 7 описок | 0 |
Максимальный балл | 9 |