Файл: 3. 2 Перечень теоретических вопросов к зачету Раздел 1 Правила технической эксплуатации сооружений и устройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Перечень теоретических вопросов к зачету
Раздел 1 «Правила технической эксплуатации сооружений и устройств»


  1. Что устанавливают ПТЭ?

Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и классные требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации


  1. Когда впервые были введены Правила технической эксплуатации. Какие требования регламентировали?

Впервые Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования, были введены постановлением министра путей сообщения России генерал-адъютанта К.Н. Посьета № 5900 от 27 июня 1883 г. В дальнейшем они пересматривались и утверждались вновь в феврале 1889 и июне 1891 г. 19 марта 1898 г. постановлением министра путей сообщения России № 5343 была принята новая редакция ПТЭ


  1. Что является раздельным пунктом?

14.1. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами. Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

  1. Из каких разделов состояли «Правила технической эксплуатации железных дорог, открытые для общего пользования»? В каком году были утверждены?

Эти правила, утвержденные министром путей сообщения М.И. Хилковым 8 февраля 1898 г ., состояли из четырех разделов:

Общие основания для технической эксплуатации железных дорог - 2 главы

Содержание и охранение пути и сооружений - 5 глав

Содержание подвижного состава и пользование им - 3 главы

Движение поездов - 7глав

  1. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды



  1. Габариты. Их виды. На каком уклоне определяется габарит погрузки? В каких условиях определяется габарит подвижного состава?

Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, расположенный на прямом горизонтальном пути.

Габарит приближения строений С применяется при строительстве новых линий, постройке вторых путей, электрификации железных дорог и других видах реконструкции общей сети и подъездных путей (от станции их примыкания до территории предприятия).



К прямому горизонтальному участку железнодорожного пути габарит погрузки определяется для прямого участка пути независимо от уклона пути. К прямому участку железнодорожного пути с уклоном не более 0,001 включительно. К прямому участку железнодорожного пути с уклоном не более 0,0025 включительно.

Габари́т подвижно́го соста́ва — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии.


  1. Что является границей перегона?

На однопутных участках границами перегона являются входные светофоры встречных направлений, на двухпутных — знак «Граница станции» и входной светофор смежной станции.



  1. В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины пути?

Полезная длина железнодорожного пути — часть железнодорожного пути, ограниченная:

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны светофором, с другой — предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);

при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — предельными столбиками с обеих сторон или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);

Укажите место установки предельных столбиков.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.


  1. Продолжительность «технологических окон»?

Продолжительность «окна» для капитального ремонта пути, как правило, 4—6 часов, для среднего ремонта — 3 часа, для подъёмочного ремонта 2—2,5 часа, продолжительность технологического «окна» 1,5—2 часа.

Предоставление «окна». «Окно» выделяется в любое время суток. Руководитель работ обязан установить пост, телефонную или радиосвязь с поездным диспетчером.


  1. Какие изменения и дополнения были внесены в ПТЭ от 1996 года?

В целях повышения безопасности движения поездов и прежде всего пассажирских

приказываю:

1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93 N ЦРБ-162, следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм

в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм

при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. При этом на более крутых кривых ширина колеи принимается:


при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм

при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается МПС России.

Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенного до 1996 года, устанавливается МПС России".

1.2. Пункт 3.12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч".

1.3. Абзац второй пункта 12.1 дополнить словами: "а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью УКВ-диапазона начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом".

1.4. После абзаца пятого пункта 12.11 после слов "состояние и исправность ходовых частей (тележек)" включить текст следующего содержания:

"Суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм.

Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть от 4 до 15 мм".

1.5. Абзац второй пункта 15.32 изложить в следующей редакции:

"При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда".

1.6. Абзац пятнадцатый пункта 15.41 после слов "в пунктах смены локомотива" дополнить словами "локомотивных бригад", далее по тексту.

1.7. Пункт 16.40 дополнить абзацем следующего содержания:

"отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа".


1.8. Абзац четвертый пункта 16.43 дополнить словами: "а также сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи УКВ-диапазона;".

1.9. Абзац четвертый пункта 16.46 изложить в следующей редакции: "пассажирских поездов во всех случаях;".

2. Внести в Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.04.93 N ЦРБ/176, следующее изменение:

2.1. Пункт 5.7 и подзаголовок к этому пункту изложить в следующей редакции:

"Указатели наличия неисправных вагонов в поездах

5.7. На участках железных дорог, где установлены устройства выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ), могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис.5.9).

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно:

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям и при необходимости задерживает отправление поездов со станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют".

Начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям организаций и линейных предприятий обеспечить проведение соответствующего инструктажа со всеми причастными работниками, изучение и выполнение ими настоящего Приказа.