Файл: 3. 2 Перечень теоретических вопросов к зачету Раздел 1 Правила технической эксплуатации сооружений и устройств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Устройства, предупреждающие выход подвижного состава на маршрут.
Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.
-
Назначение и виды рельсовых цепей.
Основным назначением рельсовой цепи (РЦ) является автоматическая, непрерывная выдача информации о состояниях рельсовой линии в пределах контролируемого участка пути:
свободность рельсовой линии участка пути и исправность рельсов
занятость рельсовой линии участка пути подвижным составом (поездом)
нарушение целостности рельсовой линии
-
Расстояние между осями путей.
Расстояние между осями путей колеи 1520 мм. Междупутьем называется расстояние между осями двух смежных путей. Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) установлены следующие величины междупутий: на перегонах 4100 мм (если путей больше двух, то между вторым и третьим — 5000 мм (для работающих железнодорожников при проходе встречных поездов, инструментов и т. д.))
-
Нормы и допуски устройства пассажирской и грузовой платформы.
Для платформ расположенных на линиях, по которым осуществляется движение пассажирских и грузовых поездов, должны иметь следующие нормы по высоте: для высоких платформ 1100 мм от уровня верха головок рельсов и 1920 мм от края платформы до оси пути; для низких платформ 200 мм от уровня верха головок рельсов и 1745 мм от края платформы до оси пути.
-
Периодичность осмотра путей?
Дорожный мастер совместно с бригадиром пути – 1 раз в 2 недели, результаты проверки пути записывает в Книгу записей результатов проверки пути, а на станциях в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с не просроченным капитальным ремонтом 1 раз в месяц. Старший дорожный мастер и начальник участка – не реже одного раза в месяц в границах обслуживаемых участков.
-
Как обеспечивается производство работ на путях без нарушения графика?
Предоставлением предусмотренных в графике движения поездов технологических окон с учетом ограничения скорости
, вызываемые ремонтными и строительными работами
-
Связь с руководителем работ на перегоне. На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.
Когда запрещается приступать к работе?
Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.
-
Требования к сооружениям при скорости более 200 км/ч.
Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.
-
Нормальные условия профиля на станциях.
Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015.
Периодичность проверки продольных профилей.
Не реже одного раза в десять лет
Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек). Продольные профили на протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.
Допустимый профиль на станциях в трудных условиях.
В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м. 3.7. План и профиль главных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.
-
Ширина железнодорожной колеи. Уклоны отвода ширины колеи. -
Марки крестовин на путях, где поезда следуют с отклонением. Скорость проследования. -
Неисправности стрелочного перевода. -
Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды? -
Минимальная длина предохранительного тупика. -
Устройства СЦБ на перегоне. -
Что должна обеспечивать поездная радиосвязь? -
В чем отличие между перегонной связью и линейно-путевой? -
Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте? -
Минимальная допустимая дальность видимости сигналов из кабины управления локомотива? -
Функция АЛСН на участках с автоблокировкой. -
Что обеспечивают устройства ЭЦ на станциях? Что не должны допускать устройства ЭЦ? -
К какой категории относятся устройства ДИСК, КТСМ, ПАК? -
Устройства СЦБ на станции. -
Что должны обеспечивать устройства электроснабжения? -
Напряжения в контактной сети. -
Ширина плеча балластной призмы. -
Ширина земляного полотна. -
Порядок установки светофоров относительно пути. -
Что обеспечивают устройства ДЦ и телеуправления стрелками, светофорами прилегающие к станциям? -
Рельсовые цепи. Особенности производства работ на участках с рельсовыми цепями.
Раздел 2. Организация и обеспечение безопасности движения поездов.
-
Что является маневровым составом? -
Что не входит в понятие специального подвижного состава? -
Где должны находиться восстановительные и пожарные поезда? -
Знаки и надписи на подвижном составе. -
Какими тормозами оборудуются пассажирские вагоны и локомотивы? -
Высота оси автосцепки у локомотивов пассажирских и грузовых вагонов. -
Высота оси автосцепки ССПС. -
Порядок утверждения графика движения поездов. -
Что должен обеспечивать график движения поездов? -
В каких случаях производится сокращенное опробование тормозов? -
Что регламентирует ТРА станции? -
Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте. -
При каком условии машинист может приводить в движение маневровый состав? -
Скорость маневрового состава. -
Какой подвижной состав запрещается распускать с горки? -
На основании каких документов формируются поезда? -
Какие вагоны не допускается ставить в поезда? -
Какие правила устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах РФ? -
В каких случаях производится полное опробование тормозов? -
Что должен обеспечить ДСП? Обязанности ДСП перед приемом поезда. Зачем ДСП встречают поезда? -
Максимальная скорость поезда при приеме на станцию. -
Какие документы выдаются машинисту на станции формирования поезда? -
Основные средства сигнализации и связи. -
Функция АЛС на участках с АБ -
Функции АБ и ПАБ на участках с ДЦ -
Отправление поезда с грузами за пределами габарита погрузки. -
В каких случаях допускается движение поездов вагонами вперед? -
Очередность перевозок в зависимости от приоритетности поездов. -
Сигналы тревоги. -
Для чего предназначен КЛУБ-У? -
Когда производится ограждение пассажирского поезда на перегоне? -
Когда поезд может начать движение до прибытия вспомогательного локомотива? -
Что такое режимная карта? -
Чем должен быть оборудован железнодорожный подвижной состав? -
В каких случаях не допускается эксплуатация подвижного состава? -
Что обязан сделать машинист после прицепки локомотива к составу поезда? -
Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути? -
Виды транспортных происшествий. Основные виды схода колес с рельсов. -
Порядок расследования транспортного происшествия. Состав комиссии. -
В чем отличия аварии от крушения?