Файл: 3. 2 Перечень теоретических вопросов к зачету Раздел 1 Правила технической эксплуатации сооружений и устройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Устройства, предупреждающие выход подвижного состава на маршрут.

Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.

  1. Назначение и виды рельсовых цепей.

Основным назначением рельсовой цепи (РЦ) является автоматическая, непрерывная выдача информации о состояниях рельсовой линии в пределах контролируемого участка пути:

свободность рельсовой линии участка пути и исправность рельсов

занятость рельсовой линии участка пути подвижным составом (поездом)

нарушение целостности рельсовой линии

  1. Расстояние между осями путей.

Расстояние между осями путей колеи 1520 мм. Междупутьем называется расстояние между осями двух смежных путей. Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) установлены следующие величины междупутий: на перегонах 4100 мм (если путей больше двух, то между вторым и третьим — 5000 мм (для работающих железнодорожников при проходе встречных поездов, инструментов и т. д.))

  1. Нормы и допуски устройства пассажирской и грузовой платформы.

Для платформ расположенных на линиях, по которым осуществляется движение пассажирских и грузовых поездов, должны иметь следующие нормы по высоте: для высоких платформ 1100 мм от уровня верха головок рельсов и 1920 мм от края платформы до оси пути; для низких платформ 200 мм от уровня верха головок рельсов и 1745 мм от края платформы до оси пути.


  1. Периодичность осмотра путей?

Дорожный мастер совместно с бригадиром пути – 1 раз в 2 недели, результаты проверки пути записывает в Книгу записей результатов проверки пути, а на станциях в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках с не просроченным капитальным ремонтом 1 раз в месяц. Старший дорожный мастер и начальник участка – не реже одного раза в месяц в границах обслуживаемых участков.



  1. Как обеспечивается производство работ на путях без нарушения графика?

Предоставлением предусмотренных в графике движения поездов технологических окон с учетом ограничения скорости
, вызываемые ремонтными и строительными работами

  1. Связь с руководителем работ на перегоне. На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.


Когда запрещается приступать к работе?

Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

  1. Требования к сооружениям при скорости более 200 км/ч.

Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.

  1. Нормальные условия профиля на станциях.

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015.

Периодичность проверки продольных профилей.

Не реже одного раза в десять лет

Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек). Продольные профили на протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Допустимый профиль на станциях в трудных условиях.

В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м. 3.7. План и профиль главных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

  1. Ширина железнодорожной колеи. Уклоны отвода ширины колеи.

  2. Марки крестовин на путях, где поезда следуют с отклонением. Скорость проследования.

  3. Неисправности стрелочного перевода.


  4. Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды?

  5. Минимальная длина предохранительного тупика.

  6. Устройства СЦБ на перегоне.


  7. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?


  8. В чем отличие между перегонной связью и линейно-путевой?


  9. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте?


  10. Минимальная допустимая дальность видимости сигналов из кабины управления локомотива?

  11. Функция АЛСН на участках с автоблокировкой.


  12. Что обеспечивают устройства ЭЦ на станциях? Что не должны допускать устройства ЭЦ?


  13. К какой категории относятся устройства ДИСК, КТСМ, ПАК?

  14. Устройства СЦБ на станции.


  15. Что должны обеспечивать устройства электроснабжения?

  16. Напряжения в контактной сети.

  17. Ширина плеча балластной призмы.

  18. Ширина земляного полотна.

  19. Порядок установки светофоров относительно пути.


  20. Что обеспечивают устройства ДЦ и телеуправления стрелками, светофорами прилегающие к станциям?

  21. Рельсовые цепи. Особенности производства работ на участках с рельсовыми цепями.




Раздел 2. Организация и обеспечение безопасности движения поездов.



  1. Что является маневровым составом?


  2. Что не входит в понятие специального подвижного состава?


  3. Где должны находиться восстановительные и пожарные поезда?

  4. Знаки и надписи на подвижном составе.


  5. Какими тормозами оборудуются пассажирские вагоны и локомотивы?

  6. Высота оси автосцепки у локомотивов пассажирских и грузовых вагонов.

  7. Высота оси автосцепки ССПС.

  8. Порядок утверждения графика движения поездов.


  9. Что должен обеспечивать график движения поездов?


  10. В каких случаях производится сокращенное опробование тормозов?


  11. Что регламентирует ТРА станции?

  12. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте.


  13. При каком условии машинист может приводить в движение маневровый состав?

  14. Скорость маневрового состава.


  15. Какой подвижной состав запрещается распускать с горки?


  16. На основании каких документов формируются поезда?


  17. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?


  18. Какие правила устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах РФ?


  19. В каких случаях производится полное опробование тормозов?


  20. Что должен обеспечить ДСП? Обязанности ДСП перед приемом поезда. Зачем ДСП встречают поезда?

  21. Максимальная скорость поезда при приеме на станцию.


  22. Какие документы выдаются машинисту на станции формирования поезда?

  23. Основные средства сигнализации и связи.

  24. Функция АЛС на участках с АБ

  25. Функции АБ и ПАБ на участках с ДЦ

  26. Отправление поезда с грузами за пределами габарита погрузки.


  27. В каких случаях допускается движение поездов вагонами вперед?

  28. Очередность перевозок в зависимости от приоритетности поездов.

  29. Сигналы тревоги.


  30. Для чего предназначен КЛУБ-У?


  31. Когда производится ограждение пассажирского поезда на перегоне?


  32. Когда поезд может начать движение до прибытия вспомогательного локомотива?


  33. Что такое режимная карта?


  34. Чем должен быть оборудован железнодорожный подвижной состав?


  35. В каких случаях не допускается эксплуатация подвижного состава?


  36. Что обязан сделать машинист после прицепки локомотива к составу поезда?


  37. Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути?

  38. Виды транспортных происшествий. Основные виды схода колес с рельсов.

  39. Порядок расследования транспортного происшествия. Состав комиссии.


  40. В чем отличия аварии от крушения?