ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и
управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Журналистика
Ф.И.О студента: Олисова Виктория Сергеевна
Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль): Связи с общественностью и реклама в различных сферах
Номер зачетной книжки: 213467
Номер варианта контрольной работы: 7
Проверил:
Фамилия Имя Отчество, ученая степень, должность
Новосибирск, 2022
2
Содержание
1. Теоретическая часть…………………………………………………………... 3 1.1 Ситуационное задание №1………………………………………………….. 3 1.2 Ситуационное задание №2………………………………………………….. 4 2. Практическая часть………………………………………………………….... 7 2.1 Тестовые задания…………………………………………………………….. 7
Список использованных источников…………………………………………… 9
3
1. Теоретическая часть
1.1 Ситуационная задача №1
Прокомментируйте высказывание
Д.Лернера:
«Ни одно модернизирующееся общество не может эффективно функционировать без развитой системы СМИ».
Ответ.
Д. Лернер связал модернизацию и «вестернизацию», под которой он подразумевал адаптацию светских рациональных характеристик общества к моделям стран Западной Европы и США. Основными движущими силами модернизации он назвал радио и ТВ, которые приносят новые идеи огромным аудиториям и способствуют развитию их чувства
«психологической мобильности». Принимая новые ценности, модели поведения и жизни в целом благодаря СМИ, население стран с догоняющей/запаздывающей моделью модернизации фактически включается в процесс модернизации. Именно это привело Лернера к следующему выводу: «...ни одно современное общество (т.е. модернизированное, так как в тексте используется термин «modern society») не может эффективно функционировать без развитой системы СМИ» [1].
Тем самым Д. Лернер подчеркнул, что сегодня СМИ являются инструментом модернизации, непременным условием ее поддержки широкими слоями населения. Одним из существенных аспектов здесь также выступает признание средствами массовой информации политических и индивидуальных ценностей модернизированного общества, связанных с идеологией предпринимательства, конкуренции, индивидуализма. На близких к этим позициям находились и другие исследователи. Так, У.
Шрамм считал СМИ мостом в широкий мир, средством для переноса моделей и идей «Севера» на «Юг», понимая при этом и опасности, которые приносит с собой перенос моделей13. И. де Сола Пул подчеркивал особый вклад коммерческих СМИ, прежде всего американских, в процесс
4 модернизации. Его подход основывался на уверенности в том, что коммерческие, ориентированные на потребление масс-медиа обостряют чувства «желания другого образа жизни» за счет размещаемой в них рекламы
[2].
1.2 Ситуационная задача №2
Попытайтесь создать собственную модель детского журнала: выберите возрастной уровень, четко продумав отбор материала, учитывая специфику рынка детской прессы, продумайте формат и оптимальный тираж, техническую и графическую модели, придумайте название и объясните его целесообразность согласно семиотическим установкам современности, придумайте историю своего издания, наметьте перспективы развития вашего издания.
Ответ.
Название проекта
Газета для школьников «Новое поколение» [3]
География
проекта (место
реализации)
город Новосибирск
Краткая
аннотация
Газета для школьников «Новое поколение», выпускаемая на базе МБОУ ДО
«Центр индивидуального развития», предлагает свои услуги для создания на ее основе городской школьной редакции, где юнкоры могут как постигать теоретические основы журналистики, так и оттачивать перо, освещая значимые для школьников города культурные и профориентационные мероприятия.
Издание цветное, формат А4, страничность – от 8 полос. В рамках проекта осуществляется сотрудничество редакции газеты с профессиональным журналистским сообществом в области журналистики, профессиональная ориентация школьников.
Описание
проблемы,
решению/снижени
ю остроты которой
посвящен проект
Противоречие между потребностью учащихся в творческом самовыражении, свободе самореализации, выборе будущей профессии и недостатком организованных школьных информационных центров (редакций) в учебных организациях города, отсутствием полноценного взаимодействия существующих школьных пресс-центров.
Создание газеты – кропотливый труд. Совсем немного школ города могут похвастаться собственной редакцией. Тем не менее запрос у ребят подросткового периода на творческую самореализацию в школьном издании достаточно высокий.
Очевидно, что помощь подрастающему поколению в духовном развитии, самореализации и профессиональном становлении – вопрос социальной и стратегической важности.
5
Целевая группа,
на которую
направлен проект
от 10 до 17 лет
Основные цели
и задачи проекта
Цель – социализация, профессиональная ориентация, развитие медиаграмотности и поддержание интереса школьников к журналистике через создание газеты для школьников
Задачи:
1. Обучение редакционного коллектива основам журналистики;
2. Производство издания и его распространение;
4. Участие редакционного коллектива в организации конкурсов и мероприятиях для юнкоров города;
5. Воспитание самостоятельной, трудоспособной, активной, креативной, творческой личности;
6. Помощь в учебном и внеучебном процессах, своевременное профориентирование старшеклассников.
Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
1.
Проведение практических занятий и мастер-классов по основам журналистики и верстке школьного издания.
1.
В рамках корреспондентской практики проведение экскурсий в музеи, телерадиокомпании, высшие учебные заведения города.
3.
Создание устойчивой модели издания и организация работы творческого коллектива.
4.
Выпуск издания и его распространение среди педагогического и школьного сообщества города.
5.
Участие редакционного коллектива в организации конкурсов и мероприятиях для юнкоров города; Создание Интернет-площадки издания. Организация обратной связи с целевой аудиторией издания.
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты
календарного плана)
Календарный план реализации проекта на 2016-2017 учебный год
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением
количественных показателей и периодов их осуществления)
№
Мероприятие
Сроки (дд.мм.гг)
Результат
1
Обучающие мастер-классы, практические занятия, экскурсии. сентябрь 2021 г.–май
2022 года
4 мастер-класса,
10 практических занятий, 4экскурсии
2
Участие в акциях, освещение городских мероприятий сентябрь 2021 г.–май
2022 года
3 акции,
4 мероприятия
3
Выпуск издания и его распространение сентябрь 2021 г.–май
2022 года
Выпуск ежемесячно, электронная версия выставляется на сайте МБОУ ДО
«Центр индивидуального развития», на сайте педагогического сообщества SurWiki, на портале
6 школьной прессы, в группе Вконтакте
«Новое поколение. г. Сургут»
4
Подготовка материалов и церемонии награждения победителей муниципального конкурса «Юнкор года».
ноябрь 2020
Диплом IIстепени в конкурсе юных журналистов
«Юнкор года-2020»
5
Совещание редакционного коллектива сентябрь 2020 - май
2021 года
6 совещаний
Количественные показатели
Ежемесячные выпуски газеты для школьников, состав редакции часто меняется, но в течение года, как правило, остается стабильным, ежегодное участие в мастер-классах и городских мероприятиях для юнкоров «Школа молодого журналиста», «Под парусом мечты», «Юнкор года».
Качественные показатели
Создание условий для профориентации подростков в области журналистики, оказание помощи при поступлении в профильные вузы
(формирование творческого портфолио); медиаобразование детей и юношества.
Информация об организациях (партнерах), участвующих в реализации
проекта
МБОУ ДО «Центр индивидуального развития», департамент образования администрации города Новосибирска, ФГБОУВО Новосибирский государственный педагогический университет, ОО «Городская организация журналистов г. Новосибирска»
Источники поддержки и финансирования проекта
Администрация МБОУ ДО «Центр индивидуального развития»
7
2. Практическая часть
2.1 Тестовые задания
1. В предложении пропущено несколько слов. Впишите пропущенные слова так, чтобы высказывание стала истинным.
Убедившись в том, что он опубликовал _ложный_ или _искаженный_ материал, журналист обязан исправить свою ошибку, используя те же полиграфические и (или) аудиовизуальные средства, которые были применены при публикации материала.
2.
Присвойте номера, позволяющие установить правильную последовательность. Вклад в изобретение радио внесли ученые:
_4_ – Д. Юз
_1_ – А.С. Попов
_3_ – Л. Гальвани
_2_ – У. Крукс
3. В предложении пропущено несколько слов. Впишите пропущенные слова, чтобы высказывание стало истинным.
Первая в мире экспериментальная _кабельная_ сеть была внедрена в
__Москве_ в 1939 г.
4. Сколько программ было использовано для трансляции Центральным внутрисоюзным радиовещанием (Всесоюзное радио) к 1984 году
- 11;
- 21;
- 31;
- 41.
5. Вставьте слово, которое, по Вашему мнению, является правильным ответом.
Первый в России детский журнал, издаваемый Николаевым, назывался
_ «Детское чтение для сердца и разума»_.
8 6. Журнал, издаваемый Академией наук:
- «Трудолюбивая пчела»;
- «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие»;
- «Всякая всячина»;
- «О должности журналистов»;
- «Куранты».
7. Вставьте слово, которое, по Вашему мнению, является правильным ответом.
__Дезинформация_ – распространение искаженных или заведомо ложных сведений для достижения пропагандистских, военных (введение противника в заблуждение) и других целей.
8. Вид социальной информации: а) массовая; б) потребительская; в) президентская; г) народная.
9. Наиболее популярным каналом распространения рекламы на местном и региональном уровнях являются: а) наружная реклама; б) пресса; в) телевидение; г) радио.
10. Охват аудитории телевидения выше: а) в будни; б) в субботу; в) в воскресенье; г) в пятницу.
9
Список использованных источников
1. Гончаренко К.О. Роль СМИ в формировании гражданской идентичности молодежи, Электронный источник – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- smi-v-formirovanii-grazhdanskoy-identichnosti-molodezhi
;
2. Коханова Л.А., Калмыков А.А. Основы теории журналистики, часть 1,
Москва, изд-во Ю-райт, 2019;
3. Шестеркина Л.П. Универсальная журналистика, изд-во М., Москва, 2019.