Файл: Тема 1 Сущность, социальные функции и принципы культурнодосуговой деятельности Вычтите из суток время, которое затрачиваете на.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1
Сущность, социальные функции и принципы культурно-досуговой деятельности
Вычтите из суток время, которое затрачиваете на:
Пассивный
Активный
Функции досуга
Принцип всеобщности и доступности
то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потребностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов. Принцип самодеятельности
реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности держится на творческой активности, увлеченности и инициативе детей. Принцип индивидуального подхода
предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Принцип систематичности и целенаправленности
предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом. Принцип преемственности
культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое. Принцип занимательности -
заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой.
Сущность, социальные функции и принципы культурно-досуговой деятельности
Вычтите из суток время, которое затрачиваете на:
- на трудовые функции, учебу, включал дорогу к месту учебы и обратно;
- физиологический отдых (ночной сон);
- оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды (включая утренний туалет, стирку белья, мытье посуды и др.);
- прием пищи;
- неотложную помощь близким людям (например, уход за больным) и др.
- человек выступает в виде пассивного зрителя, "потребителя" культурных ценностей или с ничегонеделаньем. Пассивные формы досуга получили в последнее десятилетие широкое распространение
Пассивный
- связан с активными как физическими, так и умственными занятиями, различными видами деятельности - игрой, пением, конструированием, спортивными
- занятиями и т. д.
Активный
Функции досуга
- самореализационная функция;
- творческая функция;
- коммуникативную;
- просветительская функция;
- профориентационной функции;
- рекреационная функция
Принцип всеобщности и доступности
то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потребностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов. Принцип самодеятельности
реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности держится на творческой активности, увлеченности и инициативе детей. Принцип индивидуального подхода
предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Принцип систематичности и целенаправленности
предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом. Принцип преемственности
культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое. Принцип занимательности -
заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой.