Файл: Тема 1 Сущность, социальные функции и принципы культурнодосуговой деятельности Вычтите из суток время, которое затрачиваете на.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1
Сущность, социальные функции и принципы культурно-досуговой деятельности
Вычтите из суток время, которое затрачиваете на:
  • на трудовые функции, учебу, включал дорогу к месту учебы и обратно;
  • физиологический отдых (ночной сон);
  • оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды (включая утренний туалет, стирку белья, мытье посуды и др.);
  • прием пищи;
  • неотложную помощь близким людям (например, уход за больным) и др. 
ДОСУГ время, свободное от непреложных обязанностей, позволяющее каждому индивиду выбрать те виды занятий, которые обладают свойствами, отсутствующими во многих видах трудовой и учебной деятельности. Виды досуга
    • человек выступает в виде пассивного зрителя, "потребителя" культурных ценностей или с ничегонеделаньем. Пассивные формы досуга получили в последнее десятилетие широкое распространение

Пассивный
    • связан с активными как физическими, так и умственными занятиями, различными видами деятельности - игрой, пением, конструированием, спортивными
    • занятиями и т. д.

Активный
Функции досуга
  • самореализационная функция;
  • творческая функция;
  • коммуникативную;
  • просветительская функция;
  • профориентационной функции;
  • рекреационная функция
Принципы досуга
Принцип всеобщности и доступности
то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потребностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов. Принцип самодеятельности
реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности держится на творческой активности, увлеченности и инициативе детей. Принцип индивидуального подхода

предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Принцип систематичности и целенаправленности
предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом. Принцип преемственности
культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга, его философии. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое. Принцип занимательности -
 заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой.