Файл: Дисциплина Практическое занятие 2 Обучающийся Лубская Татьяна Петровна Преподаватель Александрова Марина Олеговна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Лубская Татьяна Петровна

Преподаватель:

Александрова Марина Олеговна

Задание 1. 

 Ответ:

Павел Иванов 06.09.2017 года рождения, посещает детский сад с 2018 года, в настоящее время является воспитанником средней группы №8.

Паша воспитывается в полной семье. Семья благополучная.

У Паши эмоциональное состояние устойчивое. Агрессивное поведение не проявляет. В отношениях со сверстниками и взрослыми доброжелателен, в общение вступает легко. Большую часть времени находится в веселом настроении. Он может сдерживать свои эмоции.

Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям. Но, тем не менее, можно отметить, что внимание ребенка бывает рассеянное. Паша проявляет интерес к занятиям, усидчивый, но больше раскрывается в индивидуальном общении.

Развитие мышления находится на низком уровне. Представления о цвете и форме не сформированы: цвета и формы ребенок не соотносит, согласно своему возрасту (Пирамидка собрана неправильно (8 частей))

Задания на проверку памяти и воображения вызывали затруднение, так как Нарушено звукопроизношение (некоторые слова непонятны.)  Трудности вызывает определение места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже.

Просодическая сторона речи характеризуется слабой модуляцией голоса: недостаточно сформировано речевое дыхание, нет четкости произношения, интонационная незавершенность окончания фразы.

В связи с тем, что речь недостаточна развита, Паша нуждается в логопедическом обследовании.


Задание 2. 

Ответ:

Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ 

методика А.Остроуховой.

 

Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации.

 

Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3 (т.е. +3,+2,+1; -1,-2,-3).

Суммарно по всем факторам можно получить +12 или -12; по показателям в интервале педагог-психолог и определяет уровень адаптации ребенка в ДОУ.

 

Определение поведенческой реакции ребенка:

 

1.Эмоциональное состояние ребенка.

+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

+2 улыбается, настроение хорошее, весел.

+1 иногда задумчив, замкнут.

-1 легкая плаксивость, хныканье.

-2 плачет за компанию, плач приступообразный.

-3 сильный плач, подавленное настроение.

 

2.Социальные контакты ребенка.

+3 много друзей, охотно играет с детьми.

+2 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.

+1 безразличен к играм, отстранен, замкнут.

-1 невесел. С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры.

-3 недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть.

 

3.Сон ребенка.

+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.

+2 сон спокойный.

+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.

-1 засыпает  с хныканьем, тревожен во сне.

-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

-3 отсутствие сна, плач.

 

4.Аппетит ребенка.

+3 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

+2 нормальный аппетит, ест до насыщения.

+1 аппетит выборочный, но ненасыщенный.

-1 отвергает некоторые блюда, капризничает.

-2 приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.

-3 отвращение к еде, кормление мучительно.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

• Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;



• Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;

• В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем, (если это рекомендует воспитатель и психолог), приводить малыша на целый день;

• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Задание 3. Обозначьте

 Ответ:

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Знать: сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников; особенности проведения индивидуальной работы с семьей; методы и приемы оказания педагогической помощи семье; методы изучения особенностей семейного воспитания

Уметь: планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей детей в семье; формулировать цели и задачи работы с семьей; консультировать родителей по вопросам семейного воспитания семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими)

Владеть (навыками и/или опытом деятельности): определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.


Основные направления взаимодействия педагога дошкольной образовательной организации с семьей 

Изучение семей воспитанников 

Каждая семья индивидуальна по своему виду, составу, социальному положению; каждый родитель имеет свои ожидания от педагога дошкольной организации, свои представления о содержании воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста. Поэтому для эффективного построения работы специалистам детского сада нужно максимально глубоко изучать семью с тем, чтобы понять её особенности, потребности, трудности и ожидания. Кроме доверительного контакта, это позволит выстроить систему дифференцированной работы с группами семей, уделить внимание индивидуальным интересам и потребностям родителей. Однако важно помнить, что изучение семьи должно проводиться деликатно, ненавязчиво, с согласия родителей (законных представителей) ребёнка. 

Задачи: 

1. Определение социального статуса и самочувствия семьи и воспитанника. 

2. Определение индивидуальных особенностей семьи и ребёнка, выявление семей с особыми потребностями. 

3. Определение ожиданий, воспитательно-образовательных потребностей семьи и ребёнка. 

4. Определение компетентности родителей, стиля детско-родительских взаимоотношений. 

Формы работы: 

1. Письменные формы: 

- анкета «Будем знакомы»; 

- анкета «История моей семьи»; 

- опросник; 

- родительское сочинение; 

- «Неоконченные предложения» и другие. 

2. Устные формы: 

- интервью; 

- беседа; 

- синквейн и другие. 

3. Дистанционно-анонимные: 

- переписка по электронной почте; 

- форум; 

- «Почтовый ящик» и другие. 

4. Наблюдения: 

- ребёнка в разных видах деятельности; 

- семьи в ситуациях совместной деятельности (общение, образовательная, спортивная, досуговая, трудовая, игровая деятельность). 

5. Проективные игровые и рисуночные методики: 

- рисунок семьи; 

- рисунок несуществующего животного; 

- дерево; 

- четыре персонажа; 

- почта; 

- домики и другие. 

Задание 4. 

 Ответ:

Как определить психологическую готовность ребенка к школе?


1. Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Родителям стоит задумать­ся, если к 6—7 годам ребенок:

-негативно относится к любой умственной деятельно­сти;

-не любит отвечать на во­просы, не любит чтение;

-не может подчиняться правилам;

-не может подобрать си­нонимы или антонимы;

-не умеет ориентировать­ся на заданную систему тре­бований;

-не умеет слушать гово­рящего и воспроизводить за­дания;

-не умеет воспроизводить задание на основе зрительно­го восприятия образца.

Для предотвращения этих негативных сторон родители должны:

-рассказать ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

-на доступных примерах показать важность уроков, оценок, школьного распоряд­ка;

-воспитывать интерес к содержанию знаний и полу­чению новых знаний;

-никогда не говорить, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

Признаки готовности к школе:

-сильное желание учить­ся (созревание учебного моти­ва);

-достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;