Файл: Дисциплина Практическое занятие 2 Обучающийся Лубская Татьяна Петровна Преподаватель Александрова Марина Олеговна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-способность к выполне­нию основных мыслительных операций;

-достижение определен­ного уровня физической и психической выносливости;

-развитие интеллектуаль­ных, моральных и эстетичес­ких чувств;

-определенный уровень речевого развития (коммуни­кация): ребенок должен быть вежливым в общении со взрос­лыми и сверстниками; уметь вступать в контакт; быть дис­циплинированным.
Задание 5.  Ответ:

В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не меняется, т.е., что принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Для реализации гендерного подхода в воспитании, необходимо знать гендерные различия в формировании личностных особенностей детей дошкольного возраста, чтобы на их основе строить систему педагогической и психологической работы с детьми. Важно также понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов – общественной среды и воспитания.

При обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии. На занятиях по изобразительной деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Но при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.

Воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в определенном виде деятельности. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Воспитатели не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Необходимо формировать правильное отношение воспитателей к подобного рода занятиям мальчиков и научить их руководить ими.

При воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена и театрализованная деятельность.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Целью гендерного подхода в воспитании является создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что отвечает насущной потребности практики воспитания дошкольников.

 

Пермь - 2021