ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 5:Подросток в современном мире

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока 37

Занятия, увлечения подростков. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.7.1 корректировать и редактировать

имеющиеся недочеты в тексте.


Цели урока

Все учащиеся будут уметь: корректировать и редактировать

имеющиеся недочеты в тексте (орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки);

Большинство учащихся будут уметь: заполнять «Дневник двойной записи»,

Некоторые учащиеся будут уметь: определять основную мысль текста, делает выводы, аргументирует свою точку зрения

Критерий оценивания

Критерий оценивания:

- корректировать и редактировать

имеющиеся недочеты в тексте

Дескрипторы:

- находит в тексте орфографические ошибки,

- находит в тексте пунктуационные ошибки,

- находит в тексте стилистические ошибки,

Привитие ценностей

Уважение к труду

Сотрудничество, работа в группе

Межпредметные связи

Межпредметная связь с предметом самопознание, психология

Навыки использования

ИКТ

При работе с презентацией

Предварительные знания


Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в рамках изучения тем по самопознанию, информатике. На уроке будет продолжена работа по развитию работы с текстом.

Ход урока

Запланированная деятельность на уроке


Оргмомент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

Работа в группах (деление по счету 1, 2, 3)
Работа над эпиграфом:

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги (известный американский психолог, автор многих работ)
Тема и цели урока

Повторение пройденного материала. (устно)



Критерии успеха:

- распознает простое и сложное предложения;

- умеет определять разряды союзов;

-определяет правильно типы придаточных.

(взаимооценивание)

Определить значения БСП

Равномерное движение лодки было нарушено, направление утеряно (А. Толстой).

Солнце садилось, ветер все крепчал, закат разгорался пурпуром (В. Короленко).

А в июльские дни начинает ходить по полям беззвучные зарницы, вспыхивает и гаснет над поспевающими хлебами розоватое яркое пламя.Верхушки деревьев сгибались от порывистого ветра, в доме его свист был слышен даже через плотно закрытые окна.

Ветер продолжал завывать вовсю; серое небо, обложенное свинцовыми облаками, было мрачным; вдали слышалось ворчание грома.

Критерии успеха:

-определяет отношения между частями БСП;

- правильно определяет знак препинания между частями БСП;

- подбирает проверочный союз.

Взаимопроверка, взаимооценивание.

Новая тема и цели. Занятия, увлечения подростков. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Цели: 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте.

Работа в группах.

1 группа – составить кластер «Увлечения подростков» на основе выполненного домашнего задания упр. 187А; карточка:

2 группа –Текст. стр. 124 упр. 195А- 195 Б. Определи основную мысль. Составь 2 БСП со значением перечисления.

3 группа – Анкета. упр. 196 А стр. 125 (ответить на вопросы анкеты).

(Исправь пунктуационные ошибки:

Девочки –подростки начинают экспериментировать с косметикой прическами нарядами. Девочкам у которых тонкое чувство стиля будет интересно посещать курсы парикмахеров дизайнеров одежды кройки и шитья. Это поможет и подобрать подходящий образ для себя и возможно станет основой будущей профессии.

Домоседкам с золотыми руками можно предложить интересные современные увлечения плетение из бисера декупаж квиллинг скрапбукинг. Такие умения могут приносить материальную выгоду ручная работа сейчас ценится и хорошо оплачивается.

Редактирование текста: стр. 126 упр. 197 А

(для всех групп)



Прием «Дневник двойной записи»

Увлечение подростков

Аргументы в пользу увлечения








Определите основную мысль текста. Согласны ли вы с позицией автора?

Жизнь современных подростков

Сетями пропитана жизнь современных подростков:

Аккаунт в фейсбуке, контакте, жж, инстаграм,

От них отказаться, порою, бывает не просто,

И как отказаться, когда поголовно все там.

Один ведет твиттер и каждый свой чих отмечает,

Другой, где бы ни был - чекинится. Даже в метро.

Мне трудно поверить, но в жизни такое бывает,

Что люди реальность не ставят давно ни во что.

Они поселились в сети - первобытные зомби,

Их завтрак, обед, даже ужин лежат в инстаграм,

Словарный запас скоро станет на уровне хобби,

Они поклоняются лишь виртуальным богам.

(Денисов Андрей 2014г.)

Домашняя работа:

Аргументированное эссе: Компьютер: друг мой или враг.

или упр. 186;

выучить правило


Рефлексия






БСП со значением перечисления Уровневая дифференциация*

Задание «А»

Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, какие отношения выражаются в сложных бессоюзных предложениях. 1.Он на пороге остановился ему хотелось пожать мне руку. 2.Я поднял глаза на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье, с распушенными косами, настоящая русалка. 3.Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной из угла комнаты на нее смотрели другие два глаза. 4.Неясный шорох слышался вокруг то загремит то снова тише тише. 5.Вот смотрю из леса выходит кто-то на серой лошади, все ближе и ближе, и, наконец, остановился по ту сторону речки саженях во ста от нас и начал кружить лошадь свою как бешеный.

Задание «В»

Из двух простых предложений постройте сначала сложносочинённые, потом сложные бессоюзные предложения. Начертите схемы предложений.

1.Деревья словно плакали. С ветвей их на землю все время падали крупные капли.2. Птиц не было слышно. Они не поют в часы зноя. 3.Я выглянул в окно. На безоблачном небе загорались звезды. 4.Снега стали голубые. По-весеннему яркое небо отражается в их зеркале. 5. Полюбуйся весна наступает. Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.

Задание «С»

Закончите предложения, чтобы получились сложные бессоюзные предложения с отношениями одновременности и последовательности.

1.Тимур не пришел на занятия,… 2.Сегодня в школу все ученики пришли в парадной форме,… 3. Ребята нашей школы тренировались каждый день,… 4. У моего друга богатая библиотека,… 5. Знать историю нашей страны необходимо,…