Файл: 4 Складское хозяйство и лаборатория моторвагонного депо 15.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


1 Общая характеристика локомотивного депо (обслуживаемые плечи, серии приписного парка тягового подвижного состава, виды и объемы производимых технических обслуживаний и текущих ремонтов, сведения о реконструкции и др.) 3

3 Ремонтные участки и отделения локомотивного депо. Назначение и организация труда на них (комплексные и специализированные рабочие бригады, их режим работы и оплата труда) 11

4 Складское хозяйство и лаборатория моторвагонного депо 15

5 Основная документация по ремонту тягового подвижного 16

состава и его сборочных единиц 16

7 Индивидуальное задание по практике 19



1 Общая характеристика локомотивного депо (обслуживаемые плечи, серии приписного парка тягового подвижного состава, виды и объемы производимых технических обслуживаний и текущих ремонтов, сведения о реконструкции и др.)

Моторвагонное депо Минск как самостоятельное предприятие было организовано в январе 1964 года для обеспечения пассажирских перевозок в пригородной зоне г. Минска на первом электрифицированном участке Минск – Олехновичи и выполнения деповских ремонтов электропоездов.

В состав депо входят:

– участок эксплуатации электропоездов;

– участок по ремонту и обслуживанию электропоездов серии ЭП;

– колесно-редукторный участок;

– участок производства технического обслуживания и ремонта ТО-3, ТР-2,ТР-3, ТР-1;

– участок КИП;

– электроаппаратный участок;

– автоматный участок;

– участок по обслуживанию и ремонту кузовного и внутривагонного оборудования электропоездов;

– электросиловой участок;

– участок по ремонту и обслуживанию оборудования;

– участок по обслуживанию и уборке территории, зданий и сооружений;

– участок мойки-уборки электропоездов.

Приписной парк депо включает в себя 39 электропоездов серии ЭР-9 производства Рижского вагоностроительного завода, 6 электропоездов серии ЭПГ , 10 электропоездов серии ЭПР и 2 электропоезда серии ЭПМ производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG и 2 маневровых тепловоза ТМЭ-3.

Локомотивное депо осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов, подготовку и выдачу составов электропоездов на линию.


Основными видами подсобно-вспомогательной деятельности являются:

– размещение и прокат рекламной продукции в салонах вагонов электропоездов;

– ремонт подвижного состава (для сторонних организаций);

– предоставление в аренду подвижного состава;

– прочие услуги населению.

Депо выполняет все виды технического обслуживания и деповского ремонта электропоездам приписного парка:

а) Электропоезда ЭР9:

– техническое обслуживание ТО-2 через 3-е суток эксплуатации;

– техническое обслуживание ТО-3 через 6 суток;

– текущий ремонт ТР-1 через 60 суток;

– текущий ремонт ТР-2 175 тыс. км. пробега;

– текущий ремонт ТР-3 через 350 тыс. км;

б)Электропоезда ЭПГ,Р:

  • техническое обслуживание ТО-2 через 15(30) суток;

  • техническое обслуживание ТО-3 через 90 суток;

  • текущий ремонт ТР-1 через 180 суток;

  • текущий ремонт ТР-2 через 360 суток;

  • текущий ремонт СР-1 через 3-5 лет эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега.

Приписной парк депо – 57 электропоездов:

  • 39 электропоездов серии ЭР9 (серии М, Е, Т, ТМ)

  • 6 четырех вагонных электропоездов ЭПГ;

  • 4 четырех вагонных электропоездов ЭПР;

  • 6 пятивагонных электропоездов ЭПР;

  • 2 маневровых тепловоза ТМЭ3.

Плечи обслуживания:

  • Минск-Молодечно-Гудогай-Вильнюс;

  • Минск-Осиповичи-Жлобин-Гомель;

  • Минск-Барановичи-Брест;

  • Минск-Орша.

Локомотивные бригады депо осуществляют перевозки пассажиров на участках:

– Минск – Олехновичи – Молодечно-Гудогай-Вильнюс – 194 км

– Минск – Осиповичи – Бобруйск – Жлобин-Гомель – 300 км

– Минск – Барановичи – Брест – 344 км

– Минск – Борисов – Орша – 213 км

Общая протяженность участков, обслуживаемых Локомотивным депо Минск – 1051 км.

В настоящее время в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2018 годы проводится работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок.

Новый формат представляет собой комплексную систему организации пассажирских перевозок, направленную на эффективное удовлетворение потребностей пассажиров в транспортном облуживании с использованием новых технологических решений и современного подвижного состава, ориентированную на усиление транспортных связей между регионами. В рамках данной программы на баланс Локомотивного депо приняты и эксплуатируются 16 электропоездов ЭП
Р и ЭПГ 4-х, 5-ти и 7-и вагонной составности проекта FLIRT BELARUS, производства компании STADLER Rail Group (Швейцария). В перспективе ожидается поступление новых электропоездов.

За период 2011-2013 годов реализованы первая и вторая очереди строительного проекта «Переоснащение участков ТО-3, ТР-1 и ТО-4 Моторвагонного депо Минск для организации участка технического обслуживания электропоездов Stadler». В рамках реализации данного проекта приобретен и установлен комплект домкратов для подъемки всего электропоезда ЭП, произведена замена силового питающего электрооборудования участка, выполнен ремонт полов путем замены его на наливной из композиционных материалов. В настоящее время на данном участке возможно производство всех видов технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов ЭПГ , ЭПР и ЭПМ .

В 2013 году заменен устаревший колесофрезерный станок КЖ20ТФ на участке ТО-4, универсальным колесотокарным станком производства компании TALGO (Испания), что дало возможность производить обточку колесных пар новых электропоездов ЭПГ и ЭПР, а также имеющегося приписного парка электропоездов ЭР9 при существенном улучшении качества обработки профиля колес и увеличении их ресурса.

Поезда ARGUS-II, также изготовленная испанской компанией TALGO и предназначенная для контроля геометрических параметров профиля катания колесных пар электропоездов, определения необходимости их перепрофилирования, а также позволяющая производить ультразвуковой контроль колес на наличие внутренних дефектов.

В настоящее время завершены строительно-монтажные работы по объекту «Переоснащение участков ТО-3, ТР-1 и ТО-4 моторвагонного депо Минск в части организации участка технического обслуживания электропоездов STADLER.третья очередь». Удлинена домкратная позиция и установлены восемь дополнительных подъемников, что позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт электропоездов серии ЭПМ, а также их экипировку. Выполнена модернизация освещения участка ТО-3, ТР-1 в части установки осветительных мачт с энергосберегающими светильниками между смотровыми канавами, выполнен ремонт 2-й смотровой канавы с заменой светильников освещения на энергосберегающие, установлены современные стеклопакеты с повышенными теплоизоляционными свойствами, оборудованы необходимые технологические помещения и коммуникации для обслуживания современного подвижного состава.


2 Структура управления локомотивным депо (состав и функции отделов, состав и подчиненность участков, отделений).

Моторвагонное депо Минск является обособленным структурным подразделением, входящим в состав транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги» (далее – моторвагонное депо Минск).

Территория депо расположена на двух земельных участках общей площадью 10,3793 га. Основная часть данной территории занята путевым развитием, производственными и административно-бытовыми зданиями:

  • здание административно-бытового корпуса со складом модусных узлов 1996 года постройки;

  • здание цеха ТО-3, ТР-1 с мастерскими 1965 года (реконструкция с удлинением в 1994 году);

  • здание цеха ТР-2 1974 года;

  • административно-бытовой корпус 1965 года;

  • здание насосной станции 1971 года;

  • здание КПП 1996 года.

Списочная численность Моторвагонного депо Минск на 01.03.2018 составила 983 человека.

Укомплектованность – 92,4%.

Структура кадрового потенциала:

  • руководители – 30 человек (3,1% от всех работающих);

  • специалисты – 47 человек (4,8%);

  • другие служащие – 13 человек (1,3%);

  • рабочие – 893 человека (90,8%).

В соответствии с производственной структурой для каждого депо устанавливается структура управления. Для управления производством в депо создан аппарат управления, состоящий из отделов, секторов, управляющих конкретными видами работ, производится определенная специализация инженерно-технических работников и служащих предприятия по выполнению комплекса работ одного конкретного назначения (функций).

К аппарату линейного управления относятся начальник депо, его заместители, мастера и другие работники, которые в пределах предоставленных им прав принимают решения и несут ответственность за результаты производства. К аппарату функционального управления относятся работники бухгалтерии, экономисты, технологи, инженера, работники производственно-технического отдела, лабораторий и других подразделений депо.

Начальник депо:

– руководит всей деятельностью депо в пределах предоставленных ему полномочий, осуществляет свои права и несет полную ответственность за выполнение возложенных на депо задач и за результаты работы;

– распоряжается имуществом и денежными средствами в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги и Минского отделения дороги, Положением Моторвагонного депо Минск;


– по доверенности начальника отделения дороги, от имени отделения, заключает договоры, в том числе трудовые, предъявляет претензии и иски, вытекающие из деятельности Депо и защищает его интересы в судебных органах;

– осуществляет работу по подбору и расстановке кадров в соответствии с действующим законодательством и установленной номенклатурой должностей, применяет меры поощрения и взыскания;

– в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех работников Депо;

– несет ответственность за своевременное и полное исполнение возложенных обязанностей, соблюдение требований Положения.

Первым заместителем начальника депо является главный инженер, его обязанность – обеспечивать техническое руководство производством, разрабатывать и внедрять новую технику, производственные и технологические процессы, улучшать использование оборудования, обеспечивать выполнение правил техники безопасности.

Оперативное руководство эксплуатацией электропоездов осуществляет заместитель начальника депо по эксплуатации, которому подчинены машинисты, инструктора и аппарат дежурного по депо.

Оперативное руководство ремонтом электропоездов возложено на заместителя начальника депо по ремонту, которому подчинены старшие мастера основных цехов и мастера вспомогательных цехов по цикловому ремонту. Мастер цеха является непосредственным организатором производства и труда на своем участке работы.

В моторвагонном депо используется схема функционального управления предприятием. Функциональная система характеризуется передачей управленческого воздействия через набор конкретных функций. Подразделения в этом случае дифференцируются по функциональному признаку, т.е. по специфическим задачам, которые им приходится решать.

Она используется при решении сложной задачи. Каждая из служб курирует свою сторону деятельности подразделений: производственную, финансовую и т.д. Однако по мере специализации производства число таких служб увеличивается, а решаемые ими вопросы мельчают, причем каждая из них считает свои проблемы главными и это может приводить к противоречиям, конфликтам, столкновению ведомственных интересов и амбиций.

Преимущества:

  1. уменьшение времени на прохождение информации;

  2. специализация деятельности руководителей;

  3. меньшая загрузка высшего руководства;

  4. стимулирование деловой и профессиональной специализации;

  5. улучшение координации в функциональных областях.