Файл: 4 Складское хозяйство и лаборатория моторвагонного депо 15.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика локомотивного депо (обслуживаемые плечи, серии приписного парка тягового подвижного состава, виды и объемы производимых технических обслуживаний и текущих ремонтов, сведения о реконструкции и др.) 3
3 Ремонтные участки и отделения локомотивного депо. Назначение и организация труда на них (комплексные и специализированные рабочие бригады, их режим работы и оплата труда) 11
4 Складское хозяйство и лаборатория моторвагонного депо 15
5 Основная документация по ремонту тягового подвижного 16
состава и его сборочных единиц 16
7 Индивидуальное задание по практике 19
1 Общая характеристика локомотивного депо (обслуживаемые плечи, серии приписного парка тягового подвижного состава, виды и объемы производимых технических обслуживаний и текущих ремонтов, сведения о реконструкции и др.)
Моторвагонное депо Минск как самостоятельное предприятие было организовано в январе 1964 года для обеспечения пассажирских перевозок в пригородной зоне г. Минска на первом электрифицированном участке Минск – Олехновичи и выполнения деповских ремонтов электропоездов.
В состав депо входят:
– участок эксплуатации электропоездов;
– участок по ремонту и обслуживанию электропоездов серии ЭП;
– колесно-редукторный участок;
– участок производства технического обслуживания и ремонта ТО-3, ТР-2,ТР-3, ТР-1;
– участок КИП;
– электроаппаратный участок;
– автоматный участок;
– участок по обслуживанию и ремонту кузовного и внутривагонного оборудования электропоездов;
– электросиловой участок;
– участок по ремонту и обслуживанию оборудования;
– участок по обслуживанию и уборке территории, зданий и сооружений;
– участок мойки-уборки электропоездов.
Приписной парк депо включает в себя 39 электропоездов серии ЭР-9 производства Рижского вагоностроительного завода, 6 электропоездов серии ЭПГ , 10 электропоездов серии ЭПР и 2 электропоезда серии ЭПМ производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG и 2 маневровых тепловоза ТМЭ-3.
Локомотивное депо осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов, подготовку и выдачу составов электропоездов на линию.
Основными видами подсобно-вспомогательной деятельности являются:
– размещение и прокат рекламной продукции в салонах вагонов электропоездов;
– ремонт подвижного состава (для сторонних организаций);
– предоставление в аренду подвижного состава;
– прочие услуги населению.
Депо выполняет все виды технического обслуживания и деповского ремонта электропоездам приписного парка:
а) Электропоезда ЭР9:
– техническое обслуживание ТО-2 через 3-е суток эксплуатации;
– техническое обслуживание ТО-3 через 6 суток;
– текущий ремонт ТР-1 через 60 суток;
– текущий ремонт ТР-2 175 тыс. км. пробега;
– текущий ремонт ТР-3 через 350 тыс. км;
б)Электропоезда ЭПГ,Р:
-
техническое обслуживание ТО-2 через 15(30) суток; -
техническое обслуживание ТО-3 через 90 суток; -
текущий ремонт ТР-1 через 180 суток; -
текущий ремонт ТР-2 через 360 суток; -
текущий ремонт СР-1 через 3-5 лет эксплуатации в зависимости от среднегодового пробега.
Приписной парк депо – 57 электропоездов:
-
39 электропоездов серии ЭР9 (серии М, Е, Т, ТМ) -
6 четырех вагонных электропоездов ЭПГ; -
4 четырех вагонных электропоездов ЭПР; -
6 пятивагонных электропоездов ЭПР; -
2 маневровых тепловоза ТМЭ3.
Плечи обслуживания:
-
Минск-Молодечно-Гудогай-Вильнюс; -
Минск-Осиповичи-Жлобин-Гомель; -
Минск-Барановичи-Брест; -
Минск-Орша.
Локомотивные бригады депо осуществляют перевозки пассажиров на участках:
– Минск – Олехновичи – Молодечно-Гудогай-Вильнюс – 194 км
– Минск – Осиповичи – Бобруйск – Жлобин-Гомель – 300 км
– Минск – Барановичи – Брест – 344 км
– Минск – Борисов – Орша – 213 км
Общая протяженность участков, обслуживаемых Локомотивным депо Минск – 1051 км.
В настоящее время в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2018 годы проводится работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок.
Новый формат представляет собой комплексную систему организации пассажирских перевозок, направленную на эффективное удовлетворение потребностей пассажиров в транспортном облуживании с использованием новых технологических решений и современного подвижного состава, ориентированную на усиление транспортных связей между регионами. В рамках данной программы на баланс Локомотивного депо приняты и эксплуатируются 16 электропоездов ЭП
Р и ЭПГ 4-х, 5-ти и 7-и вагонной составности проекта FLIRT BELARUS, производства компании STADLER Rail Group (Швейцария). В перспективе ожидается поступление новых электропоездов.
За период 2011-2013 годов реализованы первая и вторая очереди строительного проекта «Переоснащение участков ТО-3, ТР-1 и ТО-4 Моторвагонного депо Минск для организации участка технического обслуживания электропоездов Stadler». В рамках реализации данного проекта приобретен и установлен комплект домкратов для подъемки всего электропоезда ЭП, произведена замена силового питающего электрооборудования участка, выполнен ремонт полов путем замены его на наливной из композиционных материалов. В настоящее время на данном участке возможно производство всех видов технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов ЭПГ , ЭПР и ЭПМ .
В 2013 году заменен устаревший колесофрезерный станок КЖ20ТФ на участке ТО-4, универсальным колесотокарным станком производства компании TALGO (Испания), что дало возможность производить обточку колесных пар новых электропоездов ЭПГ и ЭПР, а также имеющегося приписного парка электропоездов ЭР9 при существенном улучшении качества обработки профиля колес и увеличении их ресурса.
Поезда ARGUS-II, также изготовленная испанской компанией TALGO и предназначенная для контроля геометрических параметров профиля катания колесных пар электропоездов, определения необходимости их перепрофилирования, а также позволяющая производить ультразвуковой контроль колес на наличие внутренних дефектов.
В настоящее время завершены строительно-монтажные работы по объекту «Переоснащение участков ТО-3, ТР-1 и ТО-4 моторвагонного депо Минск в части организации участка технического обслуживания электропоездов STADLER.третья очередь». Удлинена домкратная позиция и установлены восемь дополнительных подъемников, что позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт электропоездов серии ЭПМ, а также их экипировку. Выполнена модернизация освещения участка ТО-3, ТР-1 в части установки осветительных мачт с энергосберегающими светильниками между смотровыми канавами, выполнен ремонт 2-й смотровой канавы с заменой светильников освещения на энергосберегающие, установлены современные стеклопакеты с повышенными теплоизоляционными свойствами, оборудованы необходимые технологические помещения и коммуникации для обслуживания современного подвижного состава.
2 Структура управления локомотивным депо (состав и функции отделов, состав и подчиненность участков, отделений).
Моторвагонное депо Минск является обособленным структурным подразделением, входящим в состав транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги» (далее – моторвагонное депо Минск).
Территория депо расположена на двух земельных участках общей площадью 10,3793 га. Основная часть данной территории занята путевым развитием, производственными и административно-бытовыми зданиями:
-
здание административно-бытового корпуса со складом модусных узлов 1996 года постройки; -
здание цеха ТО-3, ТР-1 с мастерскими 1965 года (реконструкция с удлинением в 1994 году); -
здание цеха ТР-2 1974 года; -
административно-бытовой корпус 1965 года; -
здание насосной станции 1971 года; -
здание КПП 1996 года.
Списочная численность Моторвагонного депо Минск на 01.03.2018 составила 983 человека.
Укомплектованность – 92,4%.
Структура кадрового потенциала:
-
руководители – 30 человек (3,1% от всех работающих); -
специалисты – 47 человек (4,8%); -
другие служащие – 13 человек (1,3%); -
рабочие – 893 человека (90,8%).
В соответствии с производственной структурой для каждого депо устанавливается структура управления. Для управления производством в депо создан аппарат управления, состоящий из отделов, секторов, управляющих конкретными видами работ, производится определенная специализация инженерно-технических работников и служащих предприятия по выполнению комплекса работ одного конкретного назначения (функций).
К аппарату линейного управления относятся начальник депо, его заместители, мастера и другие работники, которые в пределах предоставленных им прав принимают решения и несут ответственность за результаты производства. К аппарату функционального управления относятся работники бухгалтерии, экономисты, технологи, инженера, работники производственно-технического отдела, лабораторий и других подразделений депо.
Начальник депо:
– руководит всей деятельностью депо в пределах предоставленных ему полномочий, осуществляет свои права и несет полную ответственность за выполнение возложенных на депо задач и за результаты работы;
– распоряжается имуществом и денежными средствами в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги и Минского отделения дороги, Положением Моторвагонного депо Минск;
– по доверенности начальника отделения дороги, от имени отделения, заключает договоры, в том числе трудовые, предъявляет претензии и иски, вытекающие из деятельности Депо и защищает его интересы в судебных органах;
– осуществляет работу по подбору и расстановке кадров в соответствии с действующим законодательством и установленной номенклатурой должностей, применяет меры поощрения и взыскания;
– в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех работников Депо;
– несет ответственность за своевременное и полное исполнение возложенных обязанностей, соблюдение требований Положения.
Первым заместителем начальника депо является главный инженер, его обязанность – обеспечивать техническое руководство производством, разрабатывать и внедрять новую технику, производственные и технологические процессы, улучшать использование оборудования, обеспечивать выполнение правил техники безопасности.
Оперативное руководство эксплуатацией электропоездов осуществляет заместитель начальника депо по эксплуатации, которому подчинены машинисты, инструктора и аппарат дежурного по депо.
Оперативное руководство ремонтом электропоездов возложено на заместителя начальника депо по ремонту, которому подчинены старшие мастера основных цехов и мастера вспомогательных цехов по цикловому ремонту. Мастер цеха является непосредственным организатором производства и труда на своем участке работы.
В моторвагонном депо используется схема функционального управления предприятием. Функциональная система характеризуется передачей управленческого воздействия через набор конкретных функций. Подразделения в этом случае дифференцируются по функциональному признаку, т.е. по специфическим задачам, которые им приходится решать.
Она используется при решении сложной задачи. Каждая из служб курирует свою сторону деятельности подразделений: производственную, финансовую и т.д. Однако по мере специализации производства число таких служб увеличивается, а решаемые ими вопросы мельчают, причем каждая из них считает свои проблемы главными и это может приводить к противоречиям, конфликтам, столкновению ведомственных интересов и амбиций.
Преимущества:
-
уменьшение времени на прохождение информации; -
специализация деятельности руководителей; -
меньшая загрузка высшего руководства; -
стимулирование деловой и профессиональной специализации; -
улучшение координации в функциональных областях.