Файл: 4 Складское хозяйство и лаборатория моторвагонного депо 15.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 Контроль качества проведенных ремонтов и технического

обслуживания
Контроль состояния электропоездов, их агрегатов, узлов и деталей осуществляется на протяжении всего срока эксплуатации как во время работы их на линии, так и в периоды производства осмотров и ремонтов. Во время поездок локомотивная бригада ведет постоянный контроль состояния электропоезда и его агрегатов по приборам. Замеченные неполадки в работе электропоезда не требующие немедленной остановки, бригада фиксирует в Журнале формы ТУ-152 и по прибытии в депо докладывает об этом.

Согласно Правилам ремонта ответственные объекты до постановки на электропоезд подвергают приработке и испытаниям на типовых стендах или установках, имитирующих условия работы объекта на электопоезде. Приработка деталей объекта ремонта необходима даже и в том случае, когда поверхности трущихся деталей подвергались тщательной обработке и сборка объектов выполнена безупречно. Это вызвано тем, то действительная площадь соприкосновения трущихся поверхностей деталей в начальный период работы невелика (меньше расчетной во много раз), что приводит к появлению большого удельного давления и интенсивному износу трущихся поверхностей. При этом происходит выравнивание неровностей, увеличивается площадь контакта сопряженных деталей, т. е. они прирабатываются. После приработки скорость изнашивания деталей уменьшается. Испытание объекта ремонта ведется при определенных рабочих режимах с целью проверки качества ремонта.

Несмотря на то, что после сборки многие объекты ремонта проходят регулировку и обкатку на стендах, качество их ремонта, правильность регулировки и монтажа на тепловозе, как правило, выявляются при работе взаимосвязанных элементов оборудования под нагрузкой. Такая нагрузка для частей экипажной части, создается при ведении поезда по перегону. Оборудование, находящееся на электропоезде, можно испытать в режиме поездной службы от стационарной установки.

7 Индивидуальное задание по практике



Технология ремонта щелочных аккумуляторных батарей
При выполнении работ с АБ на ТР-1 производятся следующие виды работ: открывают крышки ящика аккумуляторной батареи вагона, выворачивают пробки аккумуляторных банок, проверяют плотность и уровень электролита, при необходимости откорректировать, используя специальный дозатор резиновую грушу и стеклянную трубку. Плотность электролита должна быть 1,19– 1.21 г/см. в летний период эксплуатации и 1,26 – 1,28г/см
3 в зимний период. Уровень электролита должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм. При заливке аккумуляторов электролитом не допускать попадания его в резиновые чехлы (при их наличии) аккумуляторов. Ввертывают вентиляционные пробки, после чего протирают насухо крышки аккумуляторных банок и пробки, смазывают техническим вазелином или аналогичной ему смазкой перемычки и крепежные детали аккумуляторных банок, протирают насухо доступные места внутри ящика аккумуляторной батареи, осматривают исправность и крепление проводов и наконечников, при наличии плохой пайки наконечников, обрыва жил проводов более 10%, наконечники перепаивают и закрепляют. Замеряют сопротивление изоляции аккумуляторной батареи отключенной от нагрузки. Сопротивление изоляции батареи относительно корпуса при выпуске из ТР-1 должно быть не менее 30000 Ом. Проверяют работоспособность батареи. Для этого ставят предохранители, включают рубильник (пакетный выключатель) и цепи освещения (дежурное освещение, сигнальные лампы, на головном вагоне прожектор), наблюдая по приборам за поведением батареи. Загорание и нормальный накал ламп, а также показание вольтметра и амперметра на разряд свидетельствует об исправной работе батареи. Закрывают крышки ящика аккумуляторной батареи на защелки, убедившись в надежности крепления. Протирают ящик и крышки ящика аккумуляторной батареи снаружи.

При необходимости ремонта аккумуляторных батарей головного вагона в увеличенном объеме необходимо выполнить:

Открыть крышки ящика аккумуляторной батареи головного вагона , произвести отсоединение батареи головного вагона (провода №15К, ЗОВ, 78А и 78Б) от электрической цепи вагона. Отвернуть болты крепления деревянных распорок, вынуть их и демонтировать аккумуляторную батарею, для чего снять соответствующие перемычки, по частям установить аккумуляторы на тележку и транспортировать в аккумуляторное отделение для ремонта. Собрать аккумуляторы в батарею, подключить батарею к зарядно-разрядному устройству (положительную клемму аккумуляторной батареи присоединить к положительному полюсу зарядно– разрядной установки, а отрицательную клемму батареи – к отрицательному полюсу) и произвести разряд в течение 1 часа током 11 А, после чего проверить напряжение на каждом аккумуляторе. Если напряжение каких-либо аккумуляторов меньше 1,1В, то такие аккумуляторы выбраковываются и заменяются на заведомо исправные. При дальнейшем разряде производимом в течение 2-3 часов до напряжения на аккумуляторах 1,1 В необходимо производить замеры напряжения через каждые 30 мин. В случае выявления других аккумуляторов с напряжением меньше 1,1 В они также выбраковываются и заменяются на исправные После разряд, батарею отключают от зарядно-разрядного устройства. Выкручивают пробки. Промывают пробки аккумуляторов в 1% растворе каустической соды, проверяют исправность вентильной резины и прочистить вентильные отверстия у пробок. Порванные резиновые прокладки, а также неисправные пробки, не обеспечивающие плотного закрытия горловины аккумулятора, заменяют. Производят корректировку плотности и уровня электролита в банках, используя специальный! дозатор, резиновую грушу и стеклянную трубку. Плотность электролита должна быть 1,19 – 1.21 г/см ’.в летний период эксплуатации и 1,26 – 1.28г/см в зимний период. Уровень электролита должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм. Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выбрызгивания электролита из аккумулятора во время заряда. При заливке аккумуляторов электролитом не допускать его попадания в резиновые чехлы (при их наличии) аккумуляторов. Транспортируют аккумуляторную батарею в зарядное отделение. Подключают батарею к зарядно-разрядному устройству и заряжают батарею нормальным током 14А в течение 6 часов. Для осуществления процесса заряда, положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу зарядно-разрядной установки, а отрицательную клемму батареи к отрицательному полюсу. После шести часовой зарядки, аккумуляторную батарею отключают от зарядной установки и транспортируют в ремонтное отделение. Проверяют плотность и уровень электролита, при необходимости, доливают. Насухо протирают пробки и верхнюю поверхность аккумуляторной банки. Смазывают техническим вазелином или аналогичной ему смазкой перемычки и крепежные детали аккумуляторных банок. Транспортируют аккумуляторную батарею к головному вагону. Достают из аккумуляторного ящика решетку. Чистят и протирают ее и деревянные распорки насухо. Прогревают насухо аккумуляторный ящик внутри. Снимают с ящика вентиляционные каналы, чистят их от грязи и осматривают на целость, после чего устанавливают на корпус ящика. Осматривают исправность и крепление проводов и их наконечников. При необходимости восстанавливают изоляцию и маркировку проводов согласно монтажной схемы. При наличии плохой пайки наконечников, обрыва жил проводов более 10%, наконечники перепаивают, облудить по всей длине и закрепляют. Устанавливают в аккумуляторный ящик решетку. Аккумуляторную батарею разделяют на части и по частям устанавливают в ящик, собирают и подсоединяют батарею (провода №15К, ЗОВ, 78А и 78Б) к электрической цепи вагона. Устанавливают деревянные распорки, закрепляют их болтами. Замеряют сопротивление изоляции аккумуляторной батареи отключенной от нагрузки. Сопротивление изоляции батареи относительно корпуса при выпуске из ТР-1 должно быть не менее 30000 Ом. Проверяют работоспособность батареи. Для этого ставят предохранители, включают рубильник (пакетный выключатель) и цепи освещения, дежурное освещение, сигнальные лампы, на головном вагоне прожектор, наблюдая по приборам и за поведением батареи. Загорание и нормальный накал ламп, а также показание вольтметра и амперметра на разряд свидетельствует об исправной работе батареи. Закрывают крышки ящика аккумуляторной батареи головного вагона на защелки, убедившись в надежности крепления. Протирают ящик и крышки ящика аккумуляторной батареи снаружи обтирочной ветошью.


При выполнении работ с АБ на ТР-2 и ТР-3 выполняют следующие виды работ: Открывают крышки ящика аккумуляторной батареи Производят отсоединение батареи, (провода №15К, ЗОВ, 78А и 78Б) от электрической цепи вагона. Отвертывают болты крепления деревянных распорок, достают их и демонтируют аккумуляторную батарею, для чего снимают соответствующие перемычки, по частям устанавливают аккумуляторы на тележку и транспортируют в аккумуляторное отделение для ремонта. Собирают аккумуляторы в батарею, подключают батарею к зарядно-разрядному устройству (положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу зарядно-разрядной установки, а отрицательную клемму батареи -к отрицательному полюсу) и производят разряд в течение 1 часа током 11 А, после чего проверяют напряжение на каждом аккумуляторе. Если напряжение каких-либо аккумуляторов меньше 1,1В, то такие аккумуляторы выбраковываются и заменяются на заведомо исправные. При дальнейшем разряде, производимом в течение 2-3 часов до напряжения на аккумуляторах 1,1В необходимо производить замеры напряжения через каждые 30 мин. В случае выявления других аккумуляторов с напряжением меньше 1,1В они также выбраковываются и заменяются на исправные. После разряда батарею отключают от зарядно-разрядного устройства. Разъединяют перемычки между аккумуляторами Помещают аккумуляторную батарею в место для очистки от технических загрязнений, и моют напором воды. Перемещают аккумуляторную батарею к промывочной машине. Снимают с аккумуляторов резиновые чехлы при их наличии. Устанавливают аккумуляторы в контейнеры промывочной машины и вывертывают пробки из аккумуляторов. Методом прокручивания сливают электролит из аккумуляторов. Электролит сливается по трубопроводу самотеком в ванну. Аккумуляторы промывают 3-4 раза питьевой водой при энергичном встряхивании и затем сливают воду путем прокручивания промывочной установки. Производят обмывку снятых резиновых чехлов в моечной установке. Для промывки чехлов применяют питьевую воду с добавлением 3% – моющего средства (стиральный порошок КВАРЦ или аналоги-заменители). После промывки воду из чехлов удаляют и протирают ветошью снаружи насухо. Проверяют чехлы на целостность путем наполнения их до полна питьевой водой. Заливку электролитом производят только в аккумуляторном отделении. После заливки последнего аккумулятора, батарею оставляют в покое не менее двух часов для пропитки пластин. После двух часовой пропитки, проверяют уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм. Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выбрызгивания электролита из аккумулятора во время заряда. При заливке аккумуляторов электролитом не допускать попадания щелочи в резиновые чехлы (при их наличии) Транспортируют аккумуляторную батарею в зарядное отделение. Подключают батарею к зарядно-разрядному устройству и проверяют зарядно-разрядные циклы. Для осуществления процесса заряда положительную клемму аккумуляторной батареи присоединить к положительному полюсу зарядной установки, а отрицательную клемму батареи – к отрицательному полюсу. Перед проверкой емкости аккумуляторной батареи необходимо провести два тренировочных и один контрольный цикл. Первый тренировочный цикл-заряд 12 часов током 14А, разряд 5 часов током 11 А.


Второй тренировочный цикл-заряд 12 часов током 14А, а разряд вести током 11А не по времени, а до напряжения 1В на худшем аккумуляторе.

Третий цикл является контрольным. Его проводят с целью определения емкости аккумуляторов после двух тренировочных циклов. Заряд при контрольном цикле проводят током 14А в течение 6 часов, а разряд вести током 11А не по времени, а до напряжения 1В у первого вышедшего из разряда аккумулятора. Заряжают аккумуляторную батарею после проведения контрольного цикла током 14А течение 6 часов. В процессе заряда каждые 2 часа, наблюдают за напряжением, температурой, уровнем и плотностью электролита, при необходимости производят корректировку. Для корректировки применяют электролит плотностью 1,28 г/см3 или дистиллированную воду. После каждой доливки воды с помощью специального дозатора или резиновой груши, аккумуляторы заряжать в течение 30 минут для перемешивания электролита, после чего снова проверить его плотность. Признаком окончания зарядки является постоянство напряжения величиной не менее 1,2В на каждом отдельном аккумуляторе в течение 30 минут, а также постоянство плотности электролита и обильное газовыделение. Отключают аккумуляторную батарею от зарядной установки и транспортируют на тележке в аккумуляторное отделении. Ввернуть вентиляционные пробки, протереть насухо верхнюю поверхность аккумуляторов. Смазывают техническим вазелином или другим равноценным в отношении защиты от коррозии смазочным материалом, не содержащим кислот, перемычки и крепежные летали аккумуляторных банок. Достают из аккумуляторного ящика решетку. Очищают и протирают ее деревянные распорки насухо. Осматривают и ремонтируют ящик аккумуляторной батареи и выводные провода. Очищают ящик аккумуляторной батареи от грязи и старой краски, исправляют поврежденные запоры и шарниры, проверяют его состояние, а также крепление к кузову вагона. Крышки плотно подгоняют к корпусу ящика, неисправные замки и уплотнение заменяют. Снимают с ящика вентиляционные каналы, очищают их от грязи и осматривают на целость, после чего устанавливают на корпус ящика. Осматривают исправность и крепление проводов и их наконечников. При необходимости восстанавливают изоляцию и маркировку проводов, согласно монтажной схемы. При наличии плохой пайки наконечников, обрыва жил проводов более 10%, наконечники перепаивают, облуживают по всей длине и закрепляют. Промывают аккумуляторный ящик 1% раствором каустической соды и производят окраску ящика внутри и снаружи. Транспортируют из аккумуляторного отделения отремонтированную аккумуляторную батарею к вагону. Устанавливают в аккумуляторный ящик решетку. Аккумуляторную батарею разделяют на части и по частям устанавливают в ящик, собирают и подсоединяют батарею (провода №15К, 30В, 78А и 78Б) к электрической цепи вагона. Устанавливают деревянные распорки, закрепляют их болтами. После установки проверяют качество монтажа аккумуляторов, обращая внимание на правильность установки пробок, надежности крепления перемычек и выводных проводов. Замеряют сопротивление изоляции аккумуляторной батареи, отключенной от нагрузки. Сопротивление изоляции батареи относительно корпуса при выпуске из ТР-2, ТР-3 должно быть не менее 50000 Ом. Проверяют работоспособность батареи. Для этого ставят предохранители, включают рубильник (пакетный выключатель) и цепи освещения (дежурное освещение, сигнальные лампы и прожектор на головном вагоне), наблюдая по приборам за поведением батареи. Загорание и нормальный накал ламп, а также показание вольтметра и амперметра на разряд. Закрывают крышки ящика аккумуляторной батареи на защелки, убедившись в надежности крепления.


Список использованных источников


  1. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:2007. – 342 с.

  2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда :Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 2004. – 546 с.

  3. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / под общ. ред. Д.А.Панкова. - М.: ООО «Новое знание», 2007 – 420 с.

  4. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ под общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Минск.: ООО «Интерпрессервис» УП «Экоперспектива», 2005. – 278 с.

  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ под общ.ред. В.И. Стражева. Мн.: Выш. школа, 2005. – 290 с.

  6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2006. – 301 с.

  7. Бердникова, Г.В. Диагностика и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Бердникова – М., 2004. – 456 с.

  8. Вишняков В.А. Вэб-объекты в экономике и управлении 3 часть – Изд-во МИУ, 2006г. – 211с.

  9. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.

  10. Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учебно-методический комплекс. 2-е изд., доработанное / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 224 с.

  11. Друкер П.Ф. Практика менеджмента – М., Санкт-Петербург, Киев: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 276 с.

  12. Карпасова З. Маркетинговый подход к управлению современной организацией // Время МБ. – 2007.