Файл: Расчет плотности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного планирования:

Плотность.

Школа:


Дата:

ФИО учителя


Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Расчет плотности

Цели обучения

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

Цели урока

Все ученики:; знать формулу плотности; знать соответствие физическая величина- единицы измерения - обозначение

Многие ученики: Находить табличные значения,численно неуказанные в задаче; применять формулу плотности при решении задач 1 уровня

Некоторые ученики: вычислять массу, объем, плотность; сравнивать полученные результаты с табличными значениями.

Критерий оценки

Все учащиеся:

знают формулу плотности; знают соответствие физическая величина- единицы измерения - обозначение

Многие ученики

Находят табличные значения, численно неуказанные в задаче; применяют формулу плотности при решении задач 1 уровня

Некоторые ученики:

Вычисляют массу, плотность, объем; сравнивают полученные результаты с табличными значениями; анализируют реальность полученных результатов.

Языковые задачи

Лексика и терминология, свойственная предмету:

Плотность, масса, объем

Используемые фразы:

Для вычисления плотности (массы, объема) необходимо знать....

Я использую формулу...

Приучение к ценностям

Национальное единство, мир и согласие в обществе

(В ходе урока у учащихя формируются навыки совместной работы, открытости, взаимоуважения)

Межпредметные связи

Связь с математикой (преобразование выражений, устный счет,формулы вычисления объема куба, параллелепипеда)

Предшествующий знания по теме

Плотность, кратные и дольные единицы измерения, масса, объем


Ход урока

Планирование времени

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

1-2 мин

Организационный момент. Психологический настрой. «

Определение целей обучения.

«Мозговой штурм»

Интерактивная доска (записываются идеи, выделяются выбранные классом, формируются цели урока)

2-8 мин

Физический диктант

  1. Формула вычисления плотности

  2. 4000 кг/м3 выразите в г/см3

  3. Из кусков меди одинаковой массы сделаны кубик и пластинка. Одинаковая ли плотность и объем у этих тел?

  4. Из двух кусков меди различной массы сделали кубики . Одинаковая ли плотность и объем у этих тел?

  5. Сколько кубических метров в 1 литре? Какой буквой обозначим эту величину?

Проверка и корректировка знаний происходит по методу «Светофор»

Листок для ответа, набор карточек трех цветов(красный, желтый, зеленый)

8-9 мин

Разбиение на группы:

1.Масса, m, килограмм, грамм, тонна, центнер, унция, миллиграмм

2.Объем, V, кубический метр, литр, галлон, м3, см3,масса/плотность

3. Плотность, 1000 кг/м3, 1 г/см3, масса/объем, г/дм3,кг/дм3, ᵨ, m/v

карточки


10-18 мин
19-25 мин

«Карусель»

Каждая группа решает задачу и записывает решение на листе.

Затем передает лист другой группе. Проверяют решение задачи другой группы на листе, записывают мнение на листе. Передают следующей группе.

1 группа



2 группа



3 группа



Лист бумаги, фломастер(у каждой группы свой цвет)

Учебник Б. А. Кронгарт, У. К. Токбергенова

Физика 7 класс, издательство «Мектеп», стр 76

25-31 мин

Защита решения у доски каждой группой

Метод « Две звезды, одно пожелание»

Магнитная доска или интерактивная

31-42 мин

Метод «Подумай – спарься- разделись»

Ученики решают задачи 4-7 из учебника(стр 76).

1 уровень



2 уровень



3 уровень



Ученик самостоятельно выбирает уровень задания. Решает задачу.

Решение обсуждают в группе из 2-3 человек.

Каждый решает задачу, объединяется с тем, кто тоже уже решил такую же задачу, разбирают решение задачи.

Метод «Сильный помогает слабому». Учащиеся задают вопросы по решению задач своим товарищам. Объясняют друг другу

Учитель помогает слабой группе справиться с заданиями.

Решают следующую задачу.

Дискриптор решения задачи 1 уровня:

  1. Правильно записано краткое условие задачи

  2. Все величины выражены в СИ

  3. Записана формула вычисления объема.

  4. Верно подставлены числовые значения, произведены математические действия

  5. Приведена проверка единиц измерения неизвестной величины. Записан ответ.

Дискриптор решения задачи 2 уровня

  1. Правильно записано краткое условие задачи

  2. Все величины выражены в СИ

  3. Приведена формула вычисления объема. Приведена формула вычисления неизвестной величины

  4. Верно подставлены числовые значения, произведены математические действия

  5. Приведена проверка единиц измерения неизвестной величины. Записан ответ.

Дискриптор решения задачи №6 3 уровня

  1. Правильно записано краткое условие задачи

  2. Все величины выражены в СИ

  3. Приведены формулы вычислений величин (объема, массы цинка на 1 ведро, количества ведер)

  4. Верно подставлены числовые значения, произведены математические действия

  5. Приведена проверка единиц измерения неизвестной величины. Записан ответ.




Тетради,

Учебник, стр 76

Интерактивная доска с дискрипторами


42-43 мин

Лесенка успеха

Нарисуйте себя на лесенке в соответствии с тем уровнем решения задач, который вы достигли сегодня

1 ступенька. Могу записать краткое условие задач.

2 ступенька. Умею переводить величины в СИ

3 ступенька. Решил задачу 1 уровня (4)

4 ступенька . решил задачу 2 уровня (5)

5 ступенька. Решил задачу 3 уровня (6)

«лесенки» сдаются учителю для подготовки рекомендаций и осуществления обратной связи.

Подводится итог работы группы по «Лесенке успеха». Группа определяет где в среднем находятся они вместе и отмечает своего человечка на лесенке.

Тетрадь

Лесенка, фигурки человечков разного цвета по количеству учащихся в группе.

Интерактивная доска с лесенкой и человечками различных цветов

43-44 мин

Домашнее задание.

Всем . стр в учебнике 74-76. Подготовить вопросы по каждой задаче, решение которой было непонятно.

1-2 ступенька. Повторить дольные и кратные приставки. Решить задачу 4 стр 76. Суметь объяснить решение.

3 ступенька . Решить задачу 5 стр 76 Суметь объяснить решение.

4 ступенька. Решить задачи 6,7 стр 76. Суметь объяснить решение.

5 ступенька. Решить задачу 7 стр 76. Суметь объяснить решение.

Дневник,

доска

44-45 мин

В результате урока, ученик должен согласиться с одним или несколькими утверждениями

Могу записывать краткое условие и выражать величины в СИ

Могу определить , выбрать расчетную формулу

Могу выразить неизвестные величины из формулы

Могу оценить реальность полученного результата

самооценивание

От кулака до 5 пальцев

- Все пять пальцев подняты, если ученики согласились со всеми утверждениями .
- Три пальца, если они согласились с тремя или двумя утверждениями.
- Кулак, если они согласились с одним утверждением или не согласились ни с чем

Интерактивная доска с записанными утверждениями




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация по заданию

Диалог и оказание помощи учителем

По темпу выполнения задания.

Помощь сильного слабому при работе в группе

Устное самооценивание «Светофор»

Устная обратная связь учащихся

Устная обратная связь учителя

Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

Самооценивание «Лесенка успеха»

«от кулака до 5 пальцев»


Отключение проектора во время работы группами

Правильная осанка при выполнении работы