Файл: Протокол от 20 г. Силлабус (рабочая учебная программа) по дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ТҰРАН» УНИВЕРСИТЕТІ» МЕКЕМЕСІ | | УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН» | |
КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ» | |||
| |
Утвержден
на заседании УМС
учреждения «Университет «Туран»
Протокол № ___ от «___» ___ 20__ г.
СИЛЛАБУС
(рабочая учебная программа)
по дисциплине: «Психология переговорного процесса»
Образовательная программа: 5B050400-Журналистика, 5B020700-Переводческое дело, 5B030200-Международное право, 5B020200-Международные отношения, 5B050300-Психология, 5B050500-Регионоведение, 5B051400-Связь с общественностью, 5B030100- Юриспруденция, 5B09020-Туризм, 5B091200-Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Автор (-ы): магистр психологии, ст. преп. _______________ Марданова Ш.С..
(подпись)
Кол-во кредитов: 3 Язык обучения: русский Семестр: 7
Оглавление
1. Общее описание курса 3
2. Структура курса 4
За время изучения данного курса, вы должны самостоятельно изучать материалы лекций, принимать участие в практических занятиях, выполнять задания по СРС. 4
Студенты, которые не смогли выступить на практическом занятии или пропустившие занятие по уважительной причине (при наличии допуска), имеют право прикрепить свои работы в системе CANVAS в день занятия или отработать их во время часов СРСП по расписанию. 6
График сдачи заданий и рубежных контролей. 7
График сдачи заданий и рубежных контролей для студентов формы обучения с использованием дистанционных технологий. (ДО) 9
3. Политика оценивания результатов обучения 11
Каждое задание оценивается по 100 балльной шкале. 11
За время изучения данного курса оцениваются следующие виды работ: 11
Активное участие в практических занятиях-семинарах: 11
Ваше выступление на семинаре может быть в форме устного доклада, презентации, группового проекта и активного участия в их обсуждении. Возможен выбор инициативной темы в соответствии с Вашим предпочтением в рамках заявленной тематики курса. 11
Письменные задания по СРС: 11
Ваши ответы должны быть прикреплены в системе CANVAS в соответствии со сроками сдачи. Оценивается объем, качество и оформление заданий. 11
Рубежный контроль 1. 11
оценивается как среднее значение оценок за все задания с 1 по 8 неделю, включая активность работы на практических занятиях и качество выполненных заданий 11
Рубежный контроль 2 11
оценивается как среднее значение оценок за все задания с 9 по 15 неделю, включая активность работы на практических занятиях и качество выполненных заданий 11
Штрафы: при нарушении сроков сдачи заданий и текущих тестов оценка за задания и тесты уменьшается на 25%. 11
При отсутствии студента на занятиях и невыполнении заданий в журнал проставляется 0 баллов, что значительно влияет на итоговую оценку. 11
Итоговый контроль – экзамен. 11
Экзамен проходит в форме компьютерного тестирования 11
К экзамену не допускаются студенты, не набравшие рейтинг допуска (50%) 11
4. Стратегия успеха 13
5. Академическая честность 13
6. Академическая нечестность 13
1. Общее описание курса
Шифр и название ОП: 5B050400-Журналистика, 5B020700-Переводческое дело, 5B030200-Международное право, 5B020200-Международные отношения, 5B050300-Психология, 5B050500-Регионоведение, 5B051400-Связь с общественностью, 5B030100- Юриспруденция, 5B09020-Туризм, 5B091200-Ресторанное дело и гостиничный бизнес, 5B090400-Социально-культурный сервис | ||||
Статус | Цикл дисциплины: Предпринимательский модуль Название дисциплины: Психология переговорного процесса Преподаватель: магистр, старший преподаватель Марданова Ш.С. | |||
Семестр | Кредиты | Язык | Продолжительность | Формат обучения |
7 | RK – 3; ECTS - 5 | Русский | 1 семестр | смешанный |
Кол-во часов | Система оценки | Пререквизиты | Постреквизиты | Промежуточный контроль |
Практические занятия – 15 ак.ч СРС – 90 ак.ч, СРСП – 15 ак.ч | 100 балльная система оценки | управление общественными процессами, человек и окружающая среда | производственная практика | Рубежный контроль 1 – 30% Рубежный контроль 2 – 30% Экзамен – 40% |
Содержание дисциплины | Общая характеристика переговорного процесса. Методы исследования переговорного процесса. Сущность, функции и классификация переговоров. История развития переговорного процесса. Подготовка к переговорам. Этапы ведения межличностных переговоров. Основные стратегии ведения переговоров. Психологические механизмы и тактики переговорного процесса. Модели поведения в переговорном процессе. Правила ведения переговоров. Ведение переговоров в условиях конфликта. Виды и основные задачи посредничества. Правила посредничества. Личностные стили ведения переговоров. Этнические особенности проведения переговоров. Особенности ведения деловых переговоров в бизнесе. Общение в процессе ведения деловых переговоров. | |||
Результаты обучения (компетенции) | После завершения данного курса обучающиеся будут иметь способность и готовность: – к работе в коллективе, нахождения решений в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, и путей мирных способов взаимодействия; – к коммуникации на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; – критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности; – демонстрировать владение культурой письменной и устной речи, грамотного изложения собственных мыслей и идей, умения аргументировано отстаивать свою позицию; – анализировать собственное поведение и поведение других людей, использовать сформированную рефлексивную позицию, самоконтроль своего эмоционального состояния. | |||
Учебно-методические материалы дисциплины |
| |||
Программное обеспечение (если имеется) | Microsoft Office Project 2007/ 2010/ 2013/ 2016 |
2. Структура курса
За время изучения данного курса, вы должны самостоятельно изучать материалы лекций, принимать участие в практических занятиях, выполнять задания по СРС.
Таблица 1
Неделя | Тема занятия, ссылки на материалы для изучения |
Модуль 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА (https://canvas.turan-edu.kz/courses/1537) | |
Учебный материал для изучения и дальнейшего обсуждения во время практического занятия: Видео-урок 1: «Общая характеристика переговорного процесса». Презентация 1: «Общая характеристика переговорного процесса». Задание 1:
Материалы для самостоятельного изучения:
| |
Неделя 1 | Конспект лекции: Тема 1 «Понятие о переговорном процессе». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 1. |
Неделя 2 | Конспект лекции: Тема 2 «Сущность, функции и классификация переговоров». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 2. |
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ (https://canvas.turan-edu.kz/courses/1537) | |
Учебный материал для изучения и дальнейшего обсуждения во время практического занятия: Видео-урок 2: «Технология и психологические аспекты ведения переговоров». Презентация 2: «Технология и психологические аспекты ведения переговоров». Задание 2:
Материалы для самостоятельного изучения:
| |
Неделя 3 | Конспект лекции: Тема 3 «Формы проведения межличностных переговоров». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 3. |
Неделя 4 | Конспект лекции: Тема 4 «Этапы ведения межличностных переговоров». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 4. |
Неделя 5 | Конспект лекции: Тема 5 «Основные стратегии ведения переговоров». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 5. |
Неделя 6 | Конспект лекции: Тема 6 «Психологические механизмы и тактики переговорного процесса». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 6. |
Неделя 7 | Конспект лекции: Тема 7 «Модели поведения в переговорном процессе». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 7. |
Неделя 8 | Конспект лекции: Тема 8 «Правила ведения переговоров». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 8. |
Модуль 3. вЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТА (https://canvas.turan-edu.kz/courses/1537) | |
Учебный материал для изучения и дальнейшего обсуждения во время практического занятия: Видео-урок 3: «Ведение переговоров в условиях конфликта». Презентация 3: «Ведение переговоров в условиях конфликта». Задание 3:
Материалы для самостоятельного изучения:
| |
Неделя 9 | Конспект лекции: Тема 9 «Ведение переговоров в условиях конфликта». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 9. |
Модуль 4. ПОСРЕДНЕЧЕСТВО В ПЕРЕГОВОРАХ (https://canvas.turan-edu.kz/courses/1537 | |
Учебный материал для изучения и дальнейшего обсуждения во время практического занятия: Видео-урок 4: «Посреднечество в переговорах» Презентация 4: «Посреднечество в переговорах» Задание 4:
Материалы для самостоятельного изучения:
| |
Неделя 10 | Конспект лекции: Тема 10 «Сущность, виды и основные задачи посредничества». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 10. |
Неделя 11 | Конспект лекции: Тема 11 «Правила посредничества». Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 11. |
Модуль 5. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ (https://canvas.turan-edu.kz/courses/1537 | |
Учебный материал для изучения и дальнейшего обсуждения во время практического занятия: Видео-урок 5: «Особенности ведения деловых переговоров ». Презентация 5: «Особенности ведения деловых переговоров». Задание 5:
Материалы для самостоятельного изучения:
| |
Неделя 12 | Конспект лекции: Тема 12 «Личностные стили ведения переговоров» Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 12. |
Неделя 13 | Конспект лекции: Тема 13 «Этнические особенности проведения переговоров» Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 13. |
Неделя 14 | Конспект лекции: Тема 14 «Особенности ведения деловых переговоров в бизнесе» Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 14. |
Неделя 15 | Конспект лекции: Тема 15 «Специфика коммуникации в процессе ведения деловых переговоров» Практическое занятие: Вопросы для обсуждения - семинар 15. |
Студенты, которые не смогли выступить на практическом занятии или пропустившие занятие по уважительной причине (при наличии допуска), имеют право прикрепить свои работы в системе CANVAS в день занятия или отработать их во время часов СРСП по расписанию.
График сдачи заданий и рубежных контролей.
Таблица 2
№ | Наименование работ | Материалы к изучению | Форма контроля | Срок защиты | |
1 | Составление структурно-логической схемы основных направлений исследований психологии переговорного процесса | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 2 неделя | |
2 | Заполнение таблиц «Методы изучения переговоров» мышления и воображения | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 3 неделя | |
3 | Составление структурно-логической схемы «Функций переговоров» или «Классификация переговоров» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 4 неделя | |
4 | Заполнение таблиц «Сходство и различие переговоров от других видов взаимодействия людей» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 5 неделя | |
5 | Заполнение таблицы «Типичные ошибки обучающегося при проведении деловой беседы в ситуации «Преподаватель-студент» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 6 неделя | |
6 | Составить две ситуационные задачи по стратегии торга и стратегии совместного поиска решения проблемы | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | | 7 неделя | |
7 | Создать структурно-логическую схему «Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | | 8 неделя | |
8 | Рубежный контроль 1 | | |||
9 | Создать структурно-логическую схему «Функций конфликта» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008.. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 9 неделя | |
10 | Создать структурно-логическую схему «Классификация конфликтов» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Написание эссе | 10 неделя | |
11 | Разработка и оформление обобщающей таблицы: «Функций посредничеств» или «Стадии посредничества» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 11 неделя | |
12 | Составление двух ситуационных задач, требующие посредничества | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Подготовка презентации | 12 неделя | |
13 | Составление структурно-логический схемы «Стадии посредничества» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | Письменная. Разработка схемы / таблицы | 13 неделя | |
14 | Разработка обобщающей таблицы: «Стили ведения переговоров» неделя Эссе на тему «Мои достоинства и недостатки при ведении переговоров» | 1. Науменко Е.А. Ведение переговоров: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236с. 2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: Издательство «Юрист», 2008, - 92 с. 3. Лосева О.А. Культура делового общения: конспект лекций. М.: Издательство «Равновесие», 2006. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2008. | | 14 неделя | |
15 | Рубежный контроль 2 | 15 неделя |
График сдачи заданий и рубежных контролей для студентов формы обучения с использованием дистанционных технологий. (ДО)
Таблица 2-1
№ | Наименование работ | Материалы к изучению | Форма контроля | Срок защиты |
1 | Составление структурно-логической схемы основных направлений исследований психологии переговорного процесса | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (1-7 неделя) - до Рубежного контроля 1. |
2 | Заполнение таблиц «Методы изучения переговоров» мышления и воображения | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (1-7 неделя) - до Рубежного контроля 1. |
3 | Составление структурно-логической схемы «Функций переговоров» или «Классификация переговоров» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (1-7 неделя) - до Рубежного контроля 1. |
4 | Заполнение таблиц «Сходство и различие переговоров от других видов взаимодействия людей» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (1-4 неделя) - до Рубежного контроля 1. |
5 | Заполнение таблицы «Типичные ошибки обучающегося при проведении деловой беседы в ситуации «Преподаватель-студент» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (1-7 неделя) - до Рубежного контроля 1. |
6 | Составить две ситуационные задачи по стратегии торга и стратегии совместного поиска решения проблемы | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (1-7 неделя) - до Рубежного контроля 1. |
7 | Создать структурно-логическую схему «Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (1-7 неделя) - до Рубежного контроля 1. |
8 | Рубежный контроль 1 | 8 неделя | ||
9 | Создать структурно-логическую схему «Функций конфликта» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная. Разработка схемы Прикрепляется в системе CANVAS | (9-14 неделя) - до Рубежного контроля 2. |
10 | Создать структурно-логическую схему «Классификация конфликтов» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная. Написание эссе Прикрепляется в системе CANVAS | (9-14 неделя) - до Рубежного контроля 2. |
11 | Разработка и оформление обобщающей таблицы: «Функций посредничеств» или «Стадии посредничества» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (9-14 неделя) - до Рубежного контроля 2. |
12 | Составление двух ситуационных задач, требующие посредничества | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (9-14 неделя) - до Рубежного контроля 2. |
13 | Составление структурно-логический схемы «Стадии посредничества» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (9-14 неделя) - до Рубежного контроля 2. |
14 | Разработка обобщающей таблицы: «Стили ведения переговоров» неделя Эссе на тему «Мои достоинства и недостатки при ведении переговоров» | Учебные материалы курса (таблица 1) | Письменная или презентация Прикрепляется в системе CANVAS | (9-14 неделя) - до Рубежного контроля 2. |
15 | Рубежный контроль 2 | 15 неделя |