Файл: Мероприятие текущего контроля Максимальное количество балов 15 Алгоритм проведения контрольной точки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) заработная плата рабочего представляет собой часть его продукта и определяется стоимостью его средств существования;
б) богатство создается в сфере обращения (торговли), так как цены реализации товаров выше закупочных цен;
в) выделяется два фактора производства - вещественный (средства производства) и личный (рабочая сила);
г) источником доходов капиталистов и землевладельцев также является труд рабочих;
д) экспорт товаров должен превышать импорт, т.е. сальдо внешнеторгового баланса должно быть активным.
а) экономический рост;
б) инфляцию;
в) деятельность отдельной фирмы;
г) альтернативные затраты.
а) экономико-математический;
б) исторический;
в) логический;
г) систематический.
10. Установить соответствие. Для каждой из приведенных ниже работ укажите её автора:
а) меркантилизм;
б) кейнсианство;
в) институциализм.
а) давать некоторые возможности любым людям пользоваться роскошью;
б) эффективно использовать прибыль и убрать нищих;
в) дать работу безработным;
г) решить проблему дефицита всех ресурсов.
а) меркантилизм, марксизм, классическая политэкономия, кейнсианство, физиократия;
б) меркантилизм, физиократия, марксизм, классическая политэкономия, кейнсианство;
в) классическая политэкономия, меркантилизм, физиократия, марксизм, кейнсианство.
а) меркантилизм;
б) физиократия;
в) классическая политэкономия;
г) марксизм.
а) сфера обращения, торговля;
б) труд в сельскохозяйственном производстве;
в) отрицание частной собственности и рынка;
г) субъективно-психологические оценки экономических процессов и явлений.
а) Ф. Кенэ;
б) Т. Манн;
в) Д. Рикардо;
г) А. Смит.
а) классическая политическая экономия;
б) марксизм;
в) меркантилизм;
г) маржинализм.
а) познанием и действием экономических законов;
б) использованием экономических законов;
в) познанием и действием экономических законов для дальнейшего их использования.
19. Установить соответствие. Для каждой из приведенных ниже экономических школ укажите её основные идеи:
20. Выбрать один верный ответ. Современное направление экономической науки отрицает необходимость вмешательства государства в экономику, рассматривает рынок как саморегулирующуюся экономическую систему, способную самостоятельно установить необходимое равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением:
а) монетаризм;
б) кейнсианство;
в) марксизм;
г) неоклассицизм.
_______________________________________
Вариант 11
Теоретические вопросы
Методологические задания
Задание 1. Заполните таблицу по данным учебной литературы, характеризуя эволюцию в развитии экономической науки.
Таблица 1. Основные этапы развития экономической науки
Задание 2. Заполните таблицу для характеристики взаимосвязи экономической науки с другими науками.
Таблица 2. Взаимосвязь экономической науки с другими науками
Тестовые задания
а) рост возможностей производства Х
б) рост возможностей производства У
в) рост возможностей производства Х и У
г) сокращение возможностей производства Х
а) добавленных стоимостей;
б) продуктов всех предприятий;
в) всех материальных ценностей страны;
г) годового прироста материальных ценностей.
а) оплата ее охраны и другого персонала;
б) цена строительства клиники в будущем году;
в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов клиники;
г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этой клиники;
д) цена строительства неучтенных услуг.
а) кривой производственных возможностей;
б) производственной функцией;
в) кривой общего объема выпуска;
г) кривой общих издержек.
а) способность удовлетворять потребность людей
;
б) редкость;
в) ценность;
г) ограниченность;
д) верно все перечисленное.
а) следование в процессе производства вековым традициям предков;
б) частная собственность на средства производства;
в) нерегулируемые цены;
г) централизованное планирование производства.
а) продукты питания, приобретенные домохозяйствами;
б) полезные ископаемые;
в) неквалифицированные рабочие;
г) солнечная энергия;
д) временно неиспользуемое оборудование.
а) назначаемых чиновниками цен;
б) планирования от достигнутого;
в) ориентации производителей, в основном, на платежеспособный спрос;
г) личной заинтересованности руководства предприятий в снижении издержек производства;
д) централизованного управления ресурсами страны.
а) производство;
б) потребление;
в) распределение;
г) обмен.
а) высокие темпы инфляции;
б) безработица;
в) цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения;
г) конкуренция товаропроизводителей.
а) с уменьшением производства другого вида продукта;
б) с ростом производства другого вида продукта;
в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;
г) возможен любой из указанных вариантов.
а) изобретения и научные разработки;
б) новые технологии;
в) повышение квалификации работников;
г) увеличение объема факторов производства.
б) богатство создается в сфере обращения (торговли), так как цены реализации товаров выше закупочных цен;
в) выделяется два фактора производства - вещественный (средства производства) и личный (рабочая сила);
г) источником доходов капиталистов и землевладельцев также является труд рабочих;
д) экспорт товаров должен превышать импорт, т.е. сальдо внешнеторгового баланса должно быть активным.
-
Выбрать несколько верных ответов. Микроэкономика изучает:
а) экономический рост;
б) инфляцию;
в) деятельность отдельной фирмы;
г) альтернативные затраты.
-
Выбрать один верный ответ. Метод, являясь одним из системных методов исследования, позволяет в формализованном виде определить причины изменений экономических явлений, закономерности этих изменений, их последствия, возможности и издержки влияния на ход изменений, а также делает реальным прогнозирование экономических процессов - это метод:
а) экономико-математический;
б) исторический;
в) логический;
г) систематический.
10. Установить соответствие. Для каждой из приведенных ниже работ укажите её автора:
А. «Исследование о природе и причинах богатства народов»; | 1. Адам Смит |
Б. «Роль монетарной политики»; | 2. Роберт Мертон Солоу |
В. «Вклад в теорию роста»; | 3. Джон Мейнард Кейнс |
Г. «Трактат о денежной реформе». | 4. Милтон Фридмен |
-
Выбрать один верный ответ. Это направление экономической теории служит важнейшим теоретическим обоснованием государственного регулирования развитой рыночной экономики путем увеличения или сокращения спроса через изменение наличной и безналичной денежной массы:
а) меркантилизм;
б) кейнсианство;
в) институциализм.
-
Выбрать один верный ответ. Фундаментальная задача экономики имеет свойство:
а) давать некоторые возможности любым людям пользоваться роскошью;
б) эффективно использовать прибыль и убрать нищих;
в) дать работу безработным;
г) решить проблему дефицита всех ресурсов.
-
Выбрать один верный ответ. Выберите перечень школ в исторической последовательности:
а) меркантилизм, марксизм, классическая политэкономия, кейнсианство, физиократия;
б) меркантилизм, физиократия, марксизм, классическая политэкономия, кейнсианство;
в) классическая политэкономия, меркантилизм, физиократия, марксизм, кейнсианство.
-
Выбрать один верный ответ. Для этапа развития экономической науки в XVI - XVII вв. характерен:
а) меркантилизм;
б) физиократия;
в) классическая политэкономия;
г) марксизм.
-
Выбрать один верный ответ. Источник богатства для сторонников меркантилизма -:
а) сфера обращения, торговля;
б) труд в сельскохозяйственном производстве;
в) отрицание частной собственности и рынка;
г) субъективно-психологические оценки экономических процессов и явлений.
-
Выбрать один верный ответ. Назовите представителя физиократов:
а) Ф. Кенэ;
б) Т. Манн;
в) Д. Рикардо;
г) А. Смит.
-
Выбрать один верный ответ. Представители этого этапа положили начало теории трудовой стоимости, а рынок рассматривали как саморегулирующуюся систему:
а) классическая политическая экономия;
б) марксизм;
в) меркантилизм;
г) маржинализм.
-
Выбрать один верный ответ. Нормативная экономика занимается:
а) познанием и действием экономических законов;
б) использованием экономических законов;
в) познанием и действием экономических законов для дальнейшего их использования.
19. Установить соответствие. Для каждой из приведенных ниже экономических школ укажите её основные идеи:
А. Меркантелизм; | 1. Рыночная система изначально не равновесна, поэтому нуждается в жестком государственном регулировании |
Б. Физиократы; | 2. Общественное богатство производится в сельском хозяйстве |
В. Монетаристы; | 3. Общественное богатство производится только в торговле |
Г. Кейнсианство; | 4. Дали объяснение стоимости с точки зрения психологии покупателя |
Д. Маржинализм. | 5. Количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики |
20. Выбрать один верный ответ. Современное направление экономической науки отрицает необходимость вмешательства государства в экономику, рассматривает рынок как саморегулирующуюся экономическую систему, способную самостоятельно установить необходимое равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением:
а) монетаризм;
б) кейнсианство;
в) марксизм;
г) неоклассицизм.
_______________________________________
Вариант 11
Теоретические вопросы
-
Каковы содержание и функции закона стоимости? -
Что понимается под терминами «рынок», «структура рынка», «конъюнктура рынка»? Каковы условия возникновения и функционирования рынка? -
Какие издержки относятся к трансакционным? Какова их роль в рыночной экономике? -
Какие основные элементы включает в себя рыночная инфраструктура? -
Как функционирует рыночный механизм? Каковы основные функции рынка?
Методологические задания
Задание 1. Заполните таблицу по данным учебной литературы, характеризуя эволюцию в развитии экономической науки.
Таблица 1. Основные этапы развития экономической науки
№ п.п. | Экономическая школа | Период | Основные представители | Предмет исследования и основное содержание |
1 | Меркантилизм | | | |
2 | Физиократия | | | |
3 | Классическая политическая экономия | | | |
4 | Марксизм | | | |
5 | Историческая школа | | | |
6 | Неоклассическая школа | | | |
7 | Кейнсианство | | | |
8 | Неклассический синтез (современный экономике) | | | |
9 | Институционализм | | | |
Задание 2. Заполните таблицу для характеристики взаимосвязи экономической науки с другими науками.
Таблица 2. Взаимосвязь экономической науки с другими науками
Наименование науки | Взаимосвязь с экономической наукой |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Тестовые задания
-
Выбрать один верный ответ. Смещение кривой производственных возможностей из положения А в положение В характеризует:
а) рост возможностей производства Х
б) рост возможностей производства У
в) рост возможностей производства Х и У
г) сокращение возможностей производства Х
-
Выбрать один верный ответ. Общественное богатство есть сумма:
а) добавленных стоимостей;
б) продуктов всех предприятий;
в) всех материальных ценностей страны;
г) годового прироста материальных ценностей.
-
Выбрать один верный ответ. Альтернативные издержки новой клиники - это:
а) оплата ее охраны и другого персонала;
б) цена строительства клиники в будущем году;
в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов клиники;
г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этой клиники;
д) цена строительства неучтенных услуг.
-
Выбрать один верный ответ. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпуска выражается:
а) кривой производственных возможностей;
б) производственной функцией;
в) кривой общего объема выпуска;
г) кривой общих издержек.
-
Выбрать один верный ответ. Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворять потребность людей
;
б) редкость;
в) ценность;
г) ограниченность;
д) верно все перечисленное.
-
Выбрать один верный ответ. Характеризует командную экономику:
а) следование в процессе производства вековым традициям предков;
б) частная собственность на средства производства;
в) нерегулируемые цены;
г) централизованное планирование производства.
-
Выбрать несколько верных ответов. Экономическими ресурсами являются:
а) продукты питания, приобретенные домохозяйствами;
б) полезные ископаемые;
в) неквалифицированные рабочие;
г) солнечная энергия;
д) временно неиспользуемое оборудование.
-
Выбрать несколько верных ответов. Административно-командной экономике присуще все перечисленное ниже, за исключением:
а) назначаемых чиновниками цен;
б) планирования от достигнутого;
в) ориентации производителей, в основном, на платежеспособный спрос;
г) личной заинтересованности руководства предприятий в снижении издержек производства;
д) централизованного управления ресурсами страны.
-
Выбрать один верный ответ. Заключительной фазой (стадией) общественного производства является:
а) производство;
б) потребление;
в) распределение;
г) обмен.
-
Выбрать один верный ответ. Обусловили (-ла) неизбежность дефицита товаров и услуг в административно-командной экономике.
а) высокие темпы инфляции;
б) безработица;
в) цены, не учитывающие соотношение спроса и предложения;
г) конкуренция товаропроизводителей.
-
Выбрать один верный ответ. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:
а) с уменьшением производства другого вида продукта;
б) с ростом производства другого вида продукта;
в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;
г) возможен любой из указанных вариантов.
-
Выбрать один верный ответ. Установите источники экстенсивного пути развития экономической системы:
а) изобретения и научные разработки;
б) новые технологии;
в) повышение квалификации работников;
г) увеличение объема факторов производства.
-
Выбрать один верный ответ. Семейные хозяйства продают предпринимателям принадлежащие им факторы производства на рынке: