Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Ручное практическое задание.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина:

Ручное практическое задание


Выполнил:

Обучающийся Павлова Наталья Игоревна

Преподаватель:

Музыченко Любовь Сергеевна


Задание 1 к теме 1.2

«Единственная настоящая роскошь в мире — это роскошь человеческого общения»

                                  Антуан де Сент-Экзюпери

На основе цитаты Антуана де Сент-Экзюпери напишите эссе о важности и ценности человеческого общения. Почему общение писатель считает единственной роскошью?

 Ответ:

Общение очень важная сторона в жизни человека по мнению Антуана де Сент-Экзюпери.

Что же такое общение?

Общение - это и вчерашний разговор по телефону, и беседа на уроке с учителем или одноклассником, и ссора с родителями из-за позднего возвращения домой. Каждый из нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми.

Если понаблюдать за собой, то вполне можно обнаружить, что мы:

взаимодействуя с другими людьми, воспринимаем и оцениваем их;

часто с интересом воспринимаем различные слухи;

обмениваемся переживаниями со своими знакомыми или случайными людьми;

испытываем на себе влияние других людей, изменяя свое поведение, подражая им;

принимая решения, в большинстве случаев учитываем мнение окружающих;

находимся под воздействием средств массовой информации;

с одними людьми легко и продуктивно работаем, с другими у нас возникают разногласия;

замечаем, что нам бывает скучно работать в одиночку, а в хорошей компании быстро и весело выполняем самое трудное дело.

Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями изменяет свои мысли и поведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы. Однако все это происходит благодаря тому, что, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый из нас так или иначе участвует в общении.


Самое ценное в человеческом обществе – это общение друг с другом. Слово «общаться» означает «община, общий, общительный, сообщник, иметь общие интересы, обсуждать что-либо». Значит, общение – это дружеские или деловые взаимоотношения между людьми, основанные на взаимном интересе.
Задание 2 к теме 2.2 (4 балла)

Внимательно прочтите изречение Конфуция:

«Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за Вашим слушателем».

Ответьте на вопросы:

- согласны ли Вы с данным изречением?

- какие приемы общения представлены в данном изречении?

- какие рекомендации можно выявить для формирования эффективного общения, исходя из представленного изречения?

 Ответ:

С изречение Конфуция согласна.

Приемы общения представлены в данном изречении: ожидание, говорение, слушание.

Рекомендации : 1.Ожидать 2. Говорить когда нужно 3. Слушать собеседника

Задание 3 к теме 3.1 (4 балла)

На основе рассмотренной темы 3.1. рассмотрите особенности поведения в конфликтных ситуациях в соответствии с типом конфликтогенов.

Типы конфликтогенов:

- стремление к превосходству;

- проявление агрессивности;

- проявление эгоизма.

Ответ:

На видео проявления эгоизма.

Слово «эгоизм» имеет латинский корень «ego», обозначающий «я». Всевозможные проявления эгоизма являются конфликтогенами, ибо эгоист добивается чего-то для себя, обычно за счет других, и эта несправедливость служит,конечно, почвой для конфликтов.
Эгоист всегда убеждён в своей правоте.

Склонен постоянно оценивать себя и других - критиковать, осуждать

Упрям, склонен к твердолобости, автоматическому «нет» как непринятию всего и вся.

Ищет причину происходящего всегда в других, вовне себя, не желает разбираться, видеть причину в себе («я ни при чем»)

Имеет завышенные «планки» в жизни, амбиции, склонен к карьеризму
, гонке за престижем, внешними атрибутами.

Стремится к борьбе за лучшее место, жесткой конкуренции, любит участвовать в различных соревнованиях, конкурсах и, главное,  побеждать.

Превыше всего ценит свою личную свободу, но часто – в ущерб другим.

Навязывает свое мнение, указывает, управляет людьми, подчиняя их своим представлениям о том, как надо жить, работать, любить.

Склонен наказывать, устанавливать жесткие правила, требовать безоговорочного подчинения с целью исполнения его требований.

Убежден, что его интересы должны быть всегда на первом месте, все должно служить его интересам («вы обязаны мне», «для меня»).

Стремится достигать свои цели за счет других, в ущерб им.

Способен увлечь за собой более слабых, но используя их в своих интересах.

Равнодушен к близким, к родственникам, часто осуждает их и не желает с ними общаться, отделяется.

Задание 4 к теме 3.2 (4 балла)

Опишите любую конфликтную ситуацию из жизни и попробуйте её разрешить в соответствии с рекомендациями по решению конфликтных ситуаций (опираясь на схему из лекции темы 3.2) и обязательно учитывая последовательность действий.

Ответ:

Возникновение конфликтной ситуации: Алиса упала, а Ваня начал смеяться над этим, и девочка обиделась на друга.

Осознание конфликта: Ваня увидел, что Алиса не хочет с ним разговаривать, и он понял, что начался межличностный конфликт.

Проявление конфликтного поведения: Алиса толкнула Ваню и начала оскорблять его. Ваня в ответ начал говорить ей гадости и в итоге не сдержался и пнул её ногой. Началась драка.

Углубление конфликта: Ребята долгое время не разговаривали. Смотрели друг на друга с призрением. И постоянно друг другу делали неприятности.

Разрешение конфликта: Ваня решил уступить подруге. Он подошёл к Алисе и извинился за своё поведение. Алиса в свою очередь тоже извинилась за некорректное поведение.

Задание 5 к теме 3.3 (4 балла)

Внимательно посмотрите отрывок из фильма «Дьявол носит Прада».

На основе просмотренного отрывка напишите:

-  как руководитель (в данном случае Миранда Пристли — деспотичный редактор одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод) формирует стиль поведения своих сотрудников (в том числе, корпоративную культуру).


- опишите Миранду (внешность, внутренняя и внешняя речь, поступки, взаимоотношения с другими персонажами).

- рассмотрите своё отношение к авторитарному типу руководства.

- что бы Вам хотелось изменить в поведении и стиле Миранды и почему?

 Видео 3.3.1

 Ответ:

  1. Как руководитель Миранда Пристли раздает четкие приказы, поручения и пожелания, обязательные для выполнения и подразумевающие полную включенность сотрудника в дела компании и модную индустрию, а также гибкость границ профессиональных обязанностей. Сотрудники могут высказывать свое мнение при обсуждении рабочих процессов из их компетенции, давать конструктивные уточнения, но решение принимает главный редактор. Лишние вопросы и исправления не одобряются.

Личные ассистенты главного редактора выпадают из общей служебной иерархии, подчиняясь непосредственно Миранде. Находясь в постоянном контакте с руководством они решают не только деловые, но и личные вопросы, отвечают за коммуникацию, имеют обязательства по сохранению корпоративной тайны и соблюдению личного пространства начальства. Обязательные требования в данным сотрудникам, помимо вышеуказанных - верность руководителю, нацеленность на результат, смекалка и способность сделать невозможное, если это возможно.

  1. Миранда Пристли – главный редактор журнала мод и строгий начальник, требующий невозможного и совершенного. Она та, кого боятся, кем восхищаются и у кого мечтают работать многие. 

Она босс, требующий совершенства от всех своих сотрудников. Это начальник-перфекционист, который никогда не будет доволен. В понимании Миранды, есть только два мнения: её и неправильное. Именно перфекционизм и неготовность идти на компромиссы делает её высочайшим профессионалом своего дела: для Миранды детали – это всё.

Работать с таким руководителем непросто. Однако большая часть подчинённых Миранды восхищаются ею, хотят вырасти и стать как она. Несмотря на всю жёсткость подхода, они не увольняются один за другим, а находят новые и новые способы сделать невозможное – выполнить желания босса.

  1. Мое отношение к авторитарному типу руководства в большей степени это неблагоприятный- чувствуется враждебность, постоянная ложь, подхалимство, боязнь ошибиться (нет права на ошибку), неприятние, непонимание, постоянная неудовлетворенность трудом. В связи с этим выстраивается  характеристика отношений в социальной организации. Где все сотрудники во главе с главным редактором движутся к общей цели- поддержание журнала на достигнутом уровне.


Миранда требует от своих подчиненных безупречного внешнего вида. Она как руководитель  осознает, что репутация журнала моды в глазах читателей на 100% зависит от стиля и имиджа сотрудников. Дресс – код.

  1. Это самый настоящий стокгольмский синдром, который нередко проявляется в компаниях с авторитарным стилем руководства: чем строже начальник, тем сильнее под него подстраиваются подчинённые и тем старательнее выполняют свою работу.

Главный редактор показывает на личном примере профессионализм и полную отдачу работе. В организации сложились определенные ценности, образцы и формы поведения. В основном это внешние данные- стройность, модная и стильная одежда, манера поведения (надменность), ценности- карьера.

Задание 6 к теме 4.1 (5 баллов)

Внимательно посмотрите короткометражный фильм «Цирк бабочек».

На основе просмотренного фильма напишите о том:

- как происходило становление главного героя Уилла.

- как сотрудничество повлияло на него?

- как поддержка и вера других людей помогла главному герою найти себя?

 Видео 4.1.3

Ответ:

Директор цирка "Бабочка" мистер Мендез встречает несчастного  Уилла - молодого человека без рук и ног, вынужденного терпеть издевательства и насмешки в шоу уродцев. Но, жизнь Уилла резко меняется после того, как он решает присоединиться к труппе мистера Мендеза.

Совершенно потрясающее кино о важности и силе веры в себя. О том, что человек - сам строитель своего счастья, и том, что в жизни необходимо брать ответственность на себя и действовать, чтобы стать тем, кем хочется. Что порой всё, что тебе нужно - в твоих силах, и нужно лишь не валяться и жалеть себя, а встать и бесстрашно сделать шаг на встречу мечте.

Становление человека. Уилл – победитель. В. Он –уважаемый человек.

Порой казалось, что Уилл навсегда утратил в себе чувство стремления к лучшему, но его спаситель отвёл эти сомнения: его полюбили, приняли таким, какой он есть. 

Однажды, переправляясь через реку, Уиллу, как и остальным,  предстояло сделать это самому. Река быстротечная, впереди большие камни и брёвна. Он просил о помощи, но на это никто не обращал внимания, и даже хозяин цирка сказал то, что герой никак не ожидал услышать от него: «Я думаю, ты и сам справишься». На самом деле это были слова, мотивирующие Уилла, казалось бы,  на невозможный для него поступок (так он считал). Пытаясь перебраться через реку по затруднённому пути, он свалился в воду, но - чудо! - сумел сам выплыть. Никто не верил своим глазам. А больше других внутренне ликовал человек, который вселил в него веру в себя, - Мендес.