Файл: Задание 1 Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре. Торговый центр находится в центре города. Аренда дорогая, но проходимость довольно большая, за счет расположенных вокруг учебных заведений, банков, больницы, удобного подъезда, парковки.


1. По какому закону нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам?

Аренду торговой площадки можно осуществить по договору аренды торговой площади (нежилого помещения), заключаемый с собственником недвижимого имущества, в соответствии с которым она использует "чужую" площадь на правах арендатора.

Гражданско-правовые основы договора аренды регулируются нормами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации. В статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
2. Какой вид синергизма нужно использовать, чтобы получить эффект с взятых в аренду площадей?

В сфере сбыта можно указать синергетический эффект продаж, когда различные продавцы объединяются, чтобы использовать одни и те же каналы сбыта, транспорт, складские помещения и персонал.
3. Подходят ли для данной ситуации принципы закона развития?

Да подходят, в частности, одними из общих принципов развития розничной торговой сети являются принципы:

• развития сети малоформатных магазинов; упорядочение мелкорозничной торговой сети;

• экономичность организации торговой сети, эффективность затрат на ее развитие, обеспечение рентабельности торговых организаций.
4. Возникает ли конкуренция в одно-профильных магазинах торгового центра?

Да, возникает.
5. По каким законам будут функционировать магазины и офисы торгового центра.


Торгово-офисные центры – центры, в которых основная функция торговая, однако часть этажей занимают офисы. Как правило, такие центры возникают из-за желания владельца сэкономить. По мнению экспертов, в торговом центре можно обустроить не более трех эффективно работающих (в плане посещения покупателями) этажей. Причем, 1 этаж будет работать на 100%, 2 на 50%, 3 на 25%. Однако земля стоит дорого, и сегодня собственники стремятся строить более высокие здания, чтобы максимально использовать купленный участок. В итоге, на первых этажах устраивают торговый центр, а остальные используют под другие функции, например, под офисные.
Это актуально в городах, где земля дорога, а постройки сгруппированы вертикально. Другой вариант актуален для окраин, где земли больше, она дешевле и возможны более широкие горизонтальные постройки. Собственник, получив большой участок земли, обращается к консультантам, и те объясняют ему, что торговые площади такого размера рынок просто не съест –покупательная способность в данном районе недостаточна. Поэтому частично площади можно использовать под торговую функцию,
а частично под офисы или что-то другое.
Сочетание торговли и офисов нейтральное. Две эти функции не помогают, но и не мешают друг другу. Обычно ретейлерам не нужны офисы в торговых центрах. Поэтому чаще всего арендаторы ТЦ и БЦ, в многофункциональном торгово-офисном центре никак не связаны. Иногда собственник здания предоставляет скидки торговым операторам, арендующим офис в бизнес-центре. Однако даже это не обязательно, поскольку на данном этапе своего развития рынок коммерческой недвижимости не насыщен и съедает любое предложение.
Задание 2

К кадровым ошибкам в российской практике на предприятиях в основном относятся: ­отсутствие социализации работника при начале трудовой деятельности на новом предприятии (работник при трудоустройстве не находит точек соприкосновения с коллегами); ­отсутствие повышения по службе в маленьких организациях; ­личные предпочтения руководства, в результате чего работник не отождествляет себя с интересами предприятия; ­административные наказания подавляющие инициативу работника; ­отсутствие коммуникаций, связей с руководством, корпоративного духа, не получение ответов на свои вопросы; ­отсутствие мотивации, что делает невыгодным для работника качественное проявление себя в труде.

1. Как вы считаете, какие еще классические ошибки и недоработки существуют в практики управления персоналом применительно к России?

  1. семейственность и клановость;

  2. серые схемы зарплаты;

  3. неравномерная нагрузка и неравные условия труда работников;

  4. слабый контроль за исполнением приказов и распоряжений.



2. Какие нововведения в управлении кадрами могли бы внедрить вы, если бы были назначены менеджером по кадрам на российском предприятии?

Будучи руководителем компании я бы внесла следующие изменения:

- Повышение компетентность всех сотрудников от руководства до простых работников.

- Привлечение в компанию как можно больше активных людей, которые смогут помочь выбиться компании вперед.

- Предоставление возможности рабочим выдвигать собственные идеи. Направлять и помогать подчиненным в работе, а не давить на них.

- Раз в год обсуждать с каждым подчиненным в отдельности их достижения и упущения за прошедший год, после чего наметить планы по совершенствованию на будущее. По результатам данного обсуждения принимать решение о повышении зарплаты наиболее достойным сотрудникам. Такой подход, во-первых, позволит наладить регулярное общение между руководителем и подчиненным и позволит даже самому нерешительному из сотрудников рассказать о своих достижениях руководителю. Во-вторых, повышение зарплаты будет стимулировать энтузиазм сотрудников.

- Предоставить возможность повышения по служебной лестнице, что подтолкнет работника к качественному проявлению себя в труде.

- Распределить ответственность и обязанности между сотрудниками, тем самым дать им возможность проявить инициативу.
3. Какой главный принцип управления организацией в России и за рубежом?

Принципы управления организациями – это ведущие правила, которые устанавливают базисные требования к порядку, структуре и формированию управления.

Принципы управления компаниями (организациями) вполне разнообразны, но их можно классифицировать.


Во-первых, это основные принципы, которые определяются в зависимости от функций:

  1. Централизация (децентрализация);

  2. Разделение труда;

  3. Принцип иерархии;

  4. Единство действий;

  5. Точное проставление целей.

Во-вторых, принципы, которые определяют взаимоотношения не только между персоналом и работодателями, а также среди рабочих:

  1. Корпоративный дух;

  2. Вознаграждение;

  3. Справедливое отношение к персоналу;

  4. Стабильность персонала;

  5. Инициатива;

  6. Дисциплина;

  7. Принцип делегирования полномочий.

Хотя в каждой организации действуют собственные принципы управления, но внутри каждой отдельной страны эти принципы похожи, так как это во многом зависит от страны: от менталитета, от экономической ситуации, от исторических особенностей страны. Поэтому зарубежные и российские модели менеджмента существенно отличаются друг от друга.

Российские принципы управления заключаются в следующем:

  1. Плановость (установление главных направлений развития компании или организации, то есть составленный план рассматривается кадрами как список задач, которые им в будущем предстоит решить).

  2. Сочетание централизации и децентрализации (руководитель того или иного уровня получает возможность единолично принимать решения, которые входят в его компетенцию).

  3. Научная обоснованность (управленческие действия должны основываться на применении научных подходов и методов).

  4. Сочетание прав наряду с обязанностями и ответственностью (для любой организации важно мотивировать работника при помощи поставленных перед ним задач и ответственности за них} подчиненный не просто один из многих, он – личность, которая имеет свои обязанности и свои права, потому его работу нужно оценивать).

  5. Принцип мотивации (мотивация – неотъемлемый фактор успешной деятельности сотрудника, поэтому менеджеры должны реализовывать систему поощрений и наказаний).

  6. Принцип обратной связи, а также иерархичности (любая организация представляет собой многоступенчатую структуру, которая работает следующим образом: первая ступень контролируется второй, а вторая, в свою очередь, контролируется руководством с более высокими полномочиями – третьей ступенью).

  7. Демократизация управления (все сотрудники принимают участие в управлении, которое может иметь огромное количество форм – это и долевая оплата, и вложение совместных средств в акции, и единое управление).



Принципы управления организацией за рубежом:

1. Разделение труда. Специализация обусловлена естественным ходом событий. Цель разделения труда – выполнение большего объема работы с лучшим качеством при затрате тех же усилий, что достигается путем сокращения количества целей, на которые направляются внимание и усилия работника.

2. Полномочия. Полномочия – это право отдавать распоряжения. При предоставлении полномочий неизменно возникает ответственность.

3. Дисциплина. Дисциплина предполагает неуклонное соблюдение соглашений, заключенных между фирмой и ее работниками. Выработка таких соглашений, связывающих фирму и ее работников и определяющих формальные дисциплинарные требования, должна быть одной из главных задач руководителей отрасли. Дисциплина предполагает также справедливое применение санкций.

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6. Подчинение личных интересов общественным. Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании.

7. Вознаграждение. Чтобы обеспечить верность и поддержку работников, их работа должна справедливо вознаграждаться.
Задание 3

Какую организационную структуру можно предложить и почему, для следующих предприятий и организаций и объясните почему:
Коммерческий банк:

В условиях локальных рынков и отсутствия конкуренции повсеместно преобладали линейно-функциональные структуры управления банком. Усиление конкуренции на рынке банковских услуг и превращение его в клиенто-ориентированный привело к пересмотру банковских стратегий и потребовало не просто создания дополнительного подразделения (ответственного за маркетинг), но и проведения перестройки с учетом маркетинговой философии всей структуры банка. Так появились банки с функциональной структурой по группам услуг.

Впоследствии (при делегировании полномочий таким группам в силу значительного роста размеров и невозможности в дальнейшем эффективно осуществлять централизованный контроль) возникли дивизиональные структуры. Усиление тенденции к концентрации финансового капитала привело к появлению стратегий слияний и поглощений (с целью расширения масштабов бизнеса, сокращения издержек, повышения рентабельности, диверсификации рисков), что выразилось в образовании банковских групп (холдинг-компаний). Развернувшиеся в последнее время процессы глобализации мировой экономики (что в первую очередь отражается на финансовом секторе) значительно усложнили внешнюю среду банков. Появились стратегии