Файл: Контрольная работа по дисциплине Общий курс железных дорог Выполнил студент Группы здм2923 Смоляков А. В. Шифр 2010цЭЖс1816.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ)»
Кафедра: «Управление транспортными процессами»
Контрольная работа
по дисциплине: «Общий курс железных дорог»
Выполнил студент:
Группы ЗДМ-2923
Смоляков А.В.
Шифр 2010-ц/ЭЖс-1816
Проверил:
Шумский С.П.
Москва 2022 г.
Задача 1. Определение показателей использования грузовых вагонов
1. Определить ускорение оборота вагона при увеличении технической скорости.
2. Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне железной дороги в результате ускорения оборота вагона.
3. Определить статическую и динамическую нагрузку, время оборота вагона, его среднесуточный пробег, производительность и рабочий парк грузовых вагонов на заданном полигоне железной дороги.
Исходные данные
1. Суточная погрузка вагонов – 1600 ваг
2. Суточная выгрузка вагонов – 1200 ваг
3. Суточный приём гружёных вагонов – 400 ваг
4. Суточная масса перевезённых грузов – 94 тыс. т
5. Гружёный рейс вагона – 360 км
6. Участковая скорость – 42 км/ч
7. Простой вагона на одной технической станции – 3 ч
8. Простой вагона под погрузкой– 11 ч
9. Простой вагона под выгрузкой–21/15 ч
10. Простой вагона на всех промежуточных станциях-
11. Коэффициент порожнего пробега–0,45
12. Вагонное плечо–210 км
Решение
Оборот вагона в сутки определяют дважды (до реализации мер и после) по формуле:
где: – вагонное плечо, км;
– простой вагона на одной технической станции, ч;
– общее время простоя вагона на всех промежуточных станциях
- простой вагонов, в часах, приходящийся на одну грузовую операцию;
- коэффициент местной работы.
– полный рейс вагона, км;
lгр - груженный рейс вагона, км;
Vт - техническая скорость, км/ч;
Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию tгр (погрузка или выгрузка), и коэффициент местной работы КМ определяется по формулам:
где tП, tВ - соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, ч;
UП, UВ - соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов;
U - работа дороги в вагонах, равная сумме погруженных Uп, и принятых груженных Uпр гр, с других дорог, т.е.
U=Uп+Uпр гр
U=1600+400=2000
l=360(1+0,45)=522 км
Определим ускорение оборота вагонов по формуле:
=1,7-1,5 = 0,2 сут
Сокращение потребности рабочего парка вагонов определяется по формуле:
= 0,2*2000=400 ваг*сут
Sв2=l2/Qв2=522/1,5=348 км
Далее определяется:
- средняя статическая нагрузка вагона (т/ваг), по формуле:
где
– суточная масса перевезенных грузов.
Рст=94000/2000=47 т/ваг
- суточные тонно-километры нетто по формуле:
,
∑Plн=94000*360/1,5=22 560 000 т-км нетто
- пробег груженых вагонов за сутки по формуле:
,
∑nSгр=360*2000=720 000 ваг-км
- общий пробег груженых и порожних вагонов за сутки по формуле:
,
∑nS=720 000 (1+0,45) =1 044 000 ваг-км
- динамическая нагрузка вагона рабочего парка определяется по формуле:
,
Ppд= 22 560 000/1 044 000 =21,6 т/ваг
и динамическая нагрузка груженого вагона определяется по формуле:
,
Рдгр=22 560 000/720 000 =31 т/ваг
Производительность вагона в тонно-километрах нетто на вагон в сутки:
,
Wв=348*21,5=7482 км нетто/ваг
Меры, реализация которых позволит увеличить ускорение оборота вагонов:
-
Сокращение времени следования поезда по перегонам, за счёт применения новых средств СЦБ и ж.д. автоматики на линии, ввода поездных локомотивов новых серий, строительство двухпутных перегонов, сокращение простоя вагонов на станциях, внедрение новых систем и т.п. -
Оптимизировать статическую и динамическую нагрузку, его среднесуточный пробег, производительность. Сокращение потерь времени при разгонах и замедлениях поездов за счёт оптимизации прокладки ниток поездов на графике движения поездов.
Задача 2. Определение показателей использования поездных локомотивов
Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах имеется один пункт смены локомотивных бригад. Исходные данные об участке обращения и о размерах грузового движения приведены ниже.
Требуется определить: время оборота поездного локомотива, потребное число поездных локомотивов для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность локомотива.
Исходные данные
1. Средняя длина участка обращения– 410км
2. Средняя участковая скорость – 44км/ч
3. Время нахождения локомотива на станции основного депо – 2,4 ч
4. Время нахождения локомотива на станции оборотного депо – 1,5 ч
5. Время на смену локомотивных бригад - 0,55 ч
6. Суточные размеры грузового движения в нечётном направлении – 24 поездов
7. Суточные размеры грузового движения в чётном направлении – 26 поездов
8. Средняя масса грузового поезда в нечётном направлении – 3800 т
9. Средняя масса грузового поезда в чётном направлении – 3900 т
Решение
Время оборота поездного локомотива для заданного участка обращения определяется по формуле:
,
где – средняя длина участка обращения, км;
– средняя участковая скорость, км/ч;
– время нахождения локомотива на станции соответственно основного депо и оборотного депо, ч;
– время на смену локомотивных бригад, ч.
л=2*410/44+2,4+1,5+2*0,55=24 час
Потребное количество поездных локомотивов исходя из размеров движения на тяговом участке определяется по формуле:
где – оперативный резерв локомотивов, связанный с неравномерностью движения, принимается равным .
Количество резервных локомотивов, равное разности между количеством нечётных и чётных поездов определяется по формуле:
,
где – количество поездов в нечётном направлении;
– то же в чётном направлении;
∆N=26-24=2 лок
Отсюда, размеры движения на участке в парах поездов, определяются по формуле:
N=26+24+2/2=26 пар поездов
Потребное количество поездных локомотивов составит
М=24/24*26(1+0,15)=30 лок
Среднесуточный пробег поездного локомотива, км/сут, определяется по формуле:
,
Sл=(26+24+2)*410/30=711 км/сут
Производительность локомотива, тк-м брутто/лок, определяется по формуле:
,
где – средняя масса поездов соответственно в нечётном и чётном направлении.
Wл=24*3800+26*3900/30*410=2 632 200 т-км брутто/лок.
Список литературы:
-
Зайцев Е.Н. Общий курс транспорта: учебное пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Е.Н. Зайцев. – СПб.: СПбГУГА, 2008. – С. 67. -
Комаров К.Л. Проблемы и задачи формирования системы мультимодальных транспортных узлов (транспортно-логистических центров) в Российской Федерации / К.Л. Комаров, С.А. Максимов. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. – 43 с. -
Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. - Теория локомотивной тяги, 2005 г. -
Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / Под ред. П.С. Грунтова - М.: Транспорт, 1994. 250 с. -
Юдин В.Я. Защита интересов предприятия при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Практическое пособие / В.Я. Юдин. - М.: Институт компьютерных исследований, 2014. 172 c.