Файл: Контрольная работа по дисциплине Общий курс железных дорог Выполнил студент Группы здм2923 Смоляков А. В. Шифр 2010цЭЖс1816.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ)»

Кафедра: «Управление транспортными процессами»

Контрольная работа

по дисциплине: «Общий курс железных дорог»

Выполнил студент:

Группы ЗДМ-2923

Смоляков А.В.

Шифр 2010-ц/ЭЖс-1816

Проверил:

Шумский С.П.

Москва 2022 г.

Задача 1. Определение показателей использования грузовых вагонов

1. Определить ускорение оборота вагона при увеличении технической скорости.

2. Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне железной дороги в результате ускорения оборота вагона.

3. Определить статическую и динамическую нагрузку, время оборота вагона, его среднесуточный пробег, производительность и рабочий парк грузовых вагонов на заданном полигоне железной дороги.

Исходные данные

1. Суточная погрузка вагонов – 1600 ваг

2. Суточная выгрузка вагонов – 1200 ваг

3. Суточный приём гружёных вагонов – 400 ваг

4. Суточная масса перевезённых грузов – 94 тыс. т

5. Гружёный рейс вагона – 360 км

6. Участковая скорость – 42 км/ч

7. Простой вагона на одной технической станции – 3 ч

8. Простой вагона под погрузкой– 11 ч

9. Простой вагона под выгрузкой–21/15 ч

10. Простой вагона на всех промежуточных станциях-

11. Коэффициент порожнего пробега–0,45

12. Вагонное плечо–210 км
Решение

Оборот вагона в сутки определяют дважды (до реализации мер и после) по формуле:



где: – вагонное плечо, км;

– простой вагона на одной технической станции, ч;

– общее время простоя вагона на всех промежуточных станциях
- простой вагонов, в часах, приходящийся на одну грузовую операцию;

- коэффициент местной работы.

– полный рейс вагона, км;



lгр - груженный рейс вагона, км;

Vт - техническая скорость, км/ч;

Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию tгр (погрузка или выгрузка), и коэффициент местной работы КМ определяется по формулам:



где tП, tВ - соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, ч;

UП, UВ - соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов;

U - работа дороги в вагонах, равная сумме погруженных Uп, и принятых груженных Uпр гр, с других дорог, т.е.

U=Uп+Uпр гр

U=1600+400=2000

l=360(1+0,45)=522 км











 Определим ускорение оборота вагонов по формуле:

=1,7-1,5 = 0,2 сут

 Сокращение потребности рабочего парка вагонов определяется по формуле:

= 0,2*2000=400 ваг*сут

Sв2=l2/Qв2=522/1,5=348 км

Далее определяется:

- средняя статическая нагрузка вагона (т/ваг), по формуле:



где
– суточная масса перевезенных грузов.

Рст=94000/2000=47 т/ваг

- суточные тонно-километры нетто по формуле:

,

∑Plн=94000*360/1,5=22 560 000 т-км нетто

- пробег груженых вагонов за сутки по формуле:

,

∑nSгр=360*2000=720 000 ваг-км

- общий пробег груженых и порожних вагонов за сутки по формуле:

,

∑nS=720 000 (1+0,45) =1 044 000 ваг-км

- динамическая нагрузка вагона рабочего парка определяется по формуле:

,

Ppд= 22 560 000/1 044 000 =21,6 т/ваг

и динамическая нагрузка груженого вагона определяется по формуле:

,

Рдгр=22 560 000/720 000 =31 т/ваг

Производительность вагона в тонно-километрах нетто на вагон в сутки:

,

Wв=348*21,5=7482 км нетто/ваг

Меры, реализация которых позволит увеличить ускорение оборота вагонов:


  1. Сокращение времени следования поезда по перегонам, за счёт применения новых средств СЦБ и ж.д. автоматики на линии, ввода поездных локомотивов новых серий, строительство двухпутных перегонов, сокращение простоя вагонов на станциях, внедрение новых систем и т.п.

  2. Оптимизировать статическую и динамическую нагрузку, его среднесуточный пробег, производительность. Сокращение потерь времени при разгонах и замедлениях поездов за счёт оптимизации прокладки ниток поездов на графике движения поездов.

Задача 2. Определение показателей использования поездных локомотивов

Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах имеется один пункт смены локомотивных бригад. Исходные данные об участке обращения и о размерах грузового движения приведены ниже.

Требуется определить: время оборота поездного локомотива, потребное число поездных локомотивов для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность локомотива.

Исходные данные

1. Средняя длина участка обращения– 410км


2. Средняя участковая скорость – 44км/ч

3. Время нахождения локомотива на станции основного депо – 2,4 ч

4. Время нахождения локомотива на станции оборотного депо – 1,5 ч

5. Время на смену локомотивных бригад - 0,55 ч

6. Суточные размеры грузового движения в нечётном направлении – 24 поездов

7. Суточные размеры грузового движения в чётном направлении – 26 поездов

8. Средняя масса грузового поезда в нечётном направлении – 3800 т

9. Средняя масса грузового поезда в чётном направлении – 3900 т

Решение

Время оборота поездного локомотива для заданного участка обращения определяется по формуле:

,

где – средняя длина участка обращения, км;

– средняя участковая скорость, км/ч;

– время нахождения локомотива на станции соответственно основного депо и оборотного депо, ч;

– время на смену локомотивных бригад, ч.

л=2*410/44+2,4+1,5+2*0,55=24 час

Потребное количество поездных локомотивов исходя из размеров движения на тяговом участке определяется по формуле:



где – оперативный резерв локомотивов, связанный с неравномерностью движения, принимается равным .

Количество резервных локомотивов, равное разности между количеством нечётных и чётных поездов определяется по формуле:

,

где – количество поездов в нечётном направлении;

– то же в чётном направлении;


∆N=26-24=2 лок

Отсюда, размеры движения на участке в парах поездов, определяются по формуле:

N=26+24+2/2=26 пар поездов

Потребное количество поездных локомотивов составит

М=24/24*26(1+0,15)=30 лок

Среднесуточный пробег поездного локомотива, км/сут, определяется по формуле:

,

Sл=(26+24+2)*410/30=711 км/сут

Производительность локомотива, тк-м брутто/лок, определяется по формуле:

,

где – средняя масса поездов соответственно в нечётном и чётном направлении.

Wл=24*3800+26*3900/30*410=2 632 200 т-км брутто/лок.

Список литературы:

  1. Зайцев Е.Н. Общий курс транспорта: учебное пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Е.Н. Зайцев. – СПб.: СПбГУГА, 2008. – С. 67.

  2. Комаров К.Л. Проблемы и задачи формирования системы мультимодальных транспортных узлов (транспортно-логистических центров) в Российской Федерации / К.Л. Комаров, С.А. Максимов. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. – 43 с.

  3. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. - Теория локомотивной тяги, 2005 г.

  4. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / Под ред. П.С. Грунтова - М.: Транспорт, 1994. 250 с.

  5. Юдин В.Я. Защита интересов предприятия при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Практическое пособие / В.Я. Юдин. - М.: Институт компьютерных исследований, 2014. 172 c.