Файл: Рассказов Мой питомец.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Речевая практика

Тема А у нас в квартире кот. А у вас?

Цель: Составление предложений и коротких рассказов «Мой питомец» с привлечением личного опыта учащихся с опорой на фото.

№ п/п

Этап урока

Содержание

Форма работы

Время

1.

Организационный момент

Настрой на урок.

Ребята, а что нужно делать, чтобы четко и ясно проговаривать звуки в речи (выполнить артикуляционную гимнастику)

  1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

  2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

  3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

  4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

   5. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз)

Ф

3 мин.

2.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Видео-игра домашние и дикие животные.

- О чем будем продолжать говорить?

Ф

3 мин.

4.

Закрепление материала

Ребята, раньше у людей не было домашних животных. В доме не было кошки, собаки. Но со временем они появились в наших домах. Сейчас я расскажу как.

Собака

Раньше всех в домах появилась собака. Человек восхищался быстроте, ловкости и чутью собачек, и в скором времени они стали друзьями.
Собак изначально прогоняли. Но потом те просто поняли: не будут вредить людям — получат вкусную еду. Поняли и люди: не будут гнать собак — получат защиту от других хищников.

Овца
Овца стала вторым животным, которое человек сумел одомашнить. Люди догадались держать их дома, потому что они могут дать шерсть и молоко.

Корова

Подобно овцам. Так и появились коровы. Эти животные привлекали наших предков силой, которую можно было использовать для обработки земли, ну и, конечно, молоком.

Кошка
Кошки прибились к людям сами, после того как с расцветом земледелия стали появляться амбары и хранилища с зерном, а с ними — мыши. Грызуны наносили огромный ущерб хозяйству, поэтому кошек не выгоняли, а, наоборот, старались подкормить и задобрить.

Лошадь

Животные появились, потому что люди поняли, какую пользу они нам могут принести.

Какую пользу они приносят?

Корова – дает вкусное и полезное молоко.

Собака – это надёжная охрана, собаки поводыри облегчают жизнь слепых людей, собаки на службе государства.

От овец получают ценное сырье – шерсть, из которой для нас изготавливают теплую одежду.

Лошади с древних времен сильное и выносливое средство передвижения и перевозки грузов. В настоящее время лошади используются в сельском хозяйстве и даже занимаются спортом.

Кошка – в недавнем прошлом, в первую очередь, защитница дома от мышей. Но сейчас содержать кошек в квартирах стало модно. Эти добрые ласковые зверюшки очень преданны своим хозяевам, могут поднять настроение и даже лечить.

Физминутка.

Рассказ детей по плану о своих домашних питомцах

Ф

5 мин.

5.

Самостоятельная работа

Пальчиковая гимнастика.

Каких животных называют домашними, дикими?

В парах. Тетрадь делим на 2 части. В одной – лес, в другой – дом. Разделяем животных по месту обитания.

П

11 мин.

6.

Рефлексия

О чем мы сегодня разговаривали на уроке?

Как появились животные в наших домах?

Дерево и смайлики.

Ф

3 мин.


Математика

Тема Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

№ п/п

Этап урока

Содержание

Форма работы

Время

1.

Организационный момент и постановка учебной задачи.

Начинаем урок математики.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над порядком следования.

Мы отправляемся в путешествие.

Ф

2 мин.

2.

Актуализация знаний.

Мы будем путешествовать на поезде.

- Составим «поезд» - прицепим вагончики к паровозу.

Учитель составляет поезд на доске.

- Вы должны составить поезд точно так же, как я: в первом вагоне едет кошечка, за ней – зайчик, в следующем вагоне едет – собачка, после собачки – коровка, в последнем вагоне – гусь.

Какие это животные домашние или дикие.

- Кто едет в первом вагоне?

Назовите и покажите.

- Кто едет в последнем вагоне?

- Кто едет после кошки?

- Кто едет следом за зайчиком?

- Кто едет перед гусём?

- Кто едет между кошкой и собакой, зайчиком и коровой?

- Сколько вагонов в нашем поезде?

Учитель помогает детям определить порядок следования жестами.

Темой нашего урока будет то, что мы уже усердно показывали и рассказывали «Первый – последний».

Ф

10 мин.

4.

Открытие нового знания

Закрываем глазки и начинаем движение на поезде.

Остановка «Поле».

- Проезжает поезд мимо поля, смотрят звери – не могут дед с бабкой вытащить репку. Остановился поезд, решили кошка с собакой им помочь.

- Кто первым тянет репку?

- Кто тянет репку следом за дедом?

- Кто стоит после бабки?

- Кто тянет следом за внучкой?

- Кто после Жучки?

- Кто прибежал последним?

Остановка «Лес».

- Сели кошка с собакой в поезд и поехали дальше. Подъехали к лесу, вышли из вагонов, решили отдохнуть и посмотреть телевизор.

- Кто сидит в первом ряду?

- Кто сидит в последнем ряду?

- Приехали звери в город, а на вокзале их встретили красавицы-матрёшки, начали петь и танцевать:

Физминутка.

- Покажите матрёшку, которая стоит первой, последней, после самой большой, перед самой маленькой, крайнюю слева, крайнюю справа.

 С нами должен был ехать Колобок, но он не успел на поезд и покатился своим ходом через лес.

- Кого он встретил в лесу первым? (учитель бросает мячик-колобок ученику)

- Возьми зайчика.

- Кого встретил следующим?

- Кто встретился Колобку следом за волком?

- Кого Колобок встретил последним?

Ф

12 мин.

6.

Самостоятельная работа

 Пальчиковая гимнастика.

Цветные геометрические приклеивают в тетрадь в определенной последовательности.

Задание на карточке.

И

6 мин.

7.

Рефлексия

- Что мы с вами совершили на уроке?

- На чём путешествовали?

- Какие сказки вспомнили?

Ф

5 мин.


Русский язык

Тема «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями

предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями.

Цель: учить записывать условно-графическое изображение предложения.

№ п/п

Этап урока

Содержание

Форма работы

Время

1.

Организационный момент

-Какое сейчас время года?

-Осень

- Листики желтеют, падают, начался листопад…

- Сделаем дыхательную гимнастику. «Подуем на листочек»

- Вдох через нос, выдох через рот (листочек сдувают с ладошки)

Ф

3 мин.

3.

Постановка учебной задачи

На уроке русского языка мы научимся самостоятельно записывать схему предложения. Готовы?

Но для начала наши ручки нужно подготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Ф

2 мин.

4.

Открытие нового знания

Знакомство с прямыми наклонными линиями.

- Так мы изображаем слово (схема на доске). Это и слово пенал, и тетрадь, и ручка.

Начало предложения начинается с такой схемы, а далее мы можем продолжить.

-Начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией.  Найдите её.

– Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найдите её.

 – Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найдите часть схемы, где показано окончание предложения.

Все это называется предложение.

Составим предложение и схему на доске.

И

Ф



15 мин.

5.

Самостоятельная работа

Физминутка.

На доске появляется картинка. Также постепенно появляется и схема предложения.

Катаем карандаш в руке.

Пишем в тетради и на доске схему предложения (из 2 слов).

Пишем в тетради и на доске схему предложения (из 3 слов).

Самостоятельно напишут схему предложения в тетради с изначальным объяснением. Работа на карточке.

Ф

И


12 мин.

6.

Рефлексия

Чему мы сегодня научились?

Ф

3 мин.


Мир природы и человека

Луна

Цель: формирование знаний значения луны в жизни человека и в природе.

№ п/п

Этап урока

Содержание

Форма работы

Время

1.

Организационный момент

- Что должно лежать на парте.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- А что значит «учиться»? (добываем новые знания, трудиться)

- С каким настроением начнём урок, чтобы работа была успешной? ( с хорошим)

Ф

2 мин.

3.

Постановка учебной задачи

- Мы изучали на прошлом уроке Солнце. Какое оно?

- Какие природные явления появляются благодаря Солнцу?

- Где находится Солнце? Оно находится высоко-высоко над облаками и греет нашу планету.

- Днем светит солнце, а ночью? Ночью солнце сменяет луна.

Ф

3 мин.

4.

Открытие нового знания

- Отправимся на мгновение в космос. Закрываем глазки, чтобы улететь на ракете.

-У каждой планеты есть друг. Называется он «спутник». У нашей планеты Земля тоже он есть. И это Луна. Она вращается вокруг Земли. Луна находится в тесной связи с Землей.

- А как дружат Луна и Земля? Дети показывают вращение Луны вокруг Земли.

Какая луна?

Фазы Луны

При изучении темы следует обратить внимание на то, что Луна на небе выглядит по-разному.

Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видноЭто фаза называется новолунием. 

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяцОн увеличивается с каждым днем.

И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние.Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

На Луне люди не живут, там нет воздуха, деревьев, но люди там были. Они прилетели на ракете в специальных скафандрах.

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

Люди ходят по луне (видео).

Ф

10 мин.

5.

Самостоятельная работа

Техника безопасности (клей).

Пальчиковая гимнастика.

Аппликация «Луна».

И



15 мин.

6.

Рефлексия

- Что такое Луна?

- Какую форму имеет Луна?

- Можно ли жить на Луне?

- Скажите, что было самым интересным?

- Спасибо за урок!

Ф

5 мин.