ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Речевая практика
Тема А у нас в квартире кот. А у вас?
Цель: Составление предложений и коротких рассказов «Мой питомец» с привлечением личного опыта учащихся с опорой на фото.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Форма работы | Время |
1. | Организационный момент | Настрой на урок. Ребята, а что нужно делать, чтобы четко и ясно проговаривать звуки в речи (выполнить артикуляционную гимнастику)
4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом. 5. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз) | Ф | 3 мин. |
2. | Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Видео-игра домашние и дикие животные. - О чем будем продолжать говорить? | Ф | 3 мин. |
4. | Закрепление материала | Ребята, раньше у людей не было домашних животных. В доме не было кошки, собаки. Но со временем они появились в наших домах. Сейчас я расскажу как. Собака Раньше всех в домах появилась собака. Человек восхищался быстроте, ловкости и чутью собачек, и в скором времени они стали друзьями. Собак изначально прогоняли. Но потом те просто поняли: не будут вредить людям — получат вкусную еду. Поняли и люди: не будут гнать собак — получат защиту от других хищников. Овца Овца стала вторым животным, которое человек сумел одомашнить. Люди догадались держать их дома, потому что они могут дать шерсть и молоко. Корова Подобно овцам. Так и появились коровы. Эти животные привлекали наших предков силой, которую можно было использовать для обработки земли, ну и, конечно, молоком. Кошка Кошки прибились к людям сами, после того как с расцветом земледелия стали появляться амбары и хранилища с зерном, а с ними — мыши. Грызуны наносили огромный ущерб хозяйству, поэтому кошек не выгоняли, а, наоборот, старались подкормить и задобрить. Лошадь Животные появились, потому что люди поняли, какую пользу они нам могут принести. Какую пользу они приносят? Корова – дает вкусное и полезное молоко. Собака – это надёжная охрана, собаки поводыри облегчают жизнь слепых людей, собаки на службе государства. От овец получают ценное сырье – шерсть, из которой для нас изготавливают теплую одежду. Лошади с древних времен сильное и выносливое средство передвижения и перевозки грузов. В настоящее время лошади используются в сельском хозяйстве и даже занимаются спортом. Кошка – в недавнем прошлом, в первую очередь, защитница дома от мышей. Но сейчас содержать кошек в квартирах стало модно. Эти добрые ласковые зверюшки очень преданны своим хозяевам, могут поднять настроение и даже лечить. Физминутка. Рассказ детей по плану о своих домашних питомцах | Ф | 5 мин. |
5. | Самостоятельная работа | Пальчиковая гимнастика. Каких животных называют домашними, дикими? В парах. Тетрадь делим на 2 части. В одной – лес, в другой – дом. Разделяем животных по месту обитания. | П | 11 мин. |
6. | Рефлексия | О чем мы сегодня разговаривали на уроке? Как появились животные в наших домах? Дерево и смайлики. | Ф | 3 мин. |
Математика
Тема Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Форма работы | Время |
1. | Организационный момент и постановка учебной задачи. | Начинаем урок математики. Сегодня на уроке мы продолжим работу над порядком следования. Мы отправляемся в путешествие. | Ф | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний. | Мы будем путешествовать на поезде. - Составим «поезд» - прицепим вагончики к паровозу. Учитель составляет поезд на доске. - Вы должны составить поезд точно так же, как я: в первом вагоне едет кошечка, за ней – зайчик, в следующем вагоне едет – собачка, после собачки – коровка, в последнем вагоне – гусь. Какие это животные домашние или дикие. - Кто едет в первом вагоне? Назовите и покажите. - Кто едет в последнем вагоне? - Кто едет после кошки? - Кто едет следом за зайчиком? - Кто едет перед гусём? - Кто едет между кошкой и собакой, зайчиком и коровой? - Сколько вагонов в нашем поезде? Учитель помогает детям определить порядок следования жестами. Темой нашего урока будет то, что мы уже усердно показывали и рассказывали «Первый – последний». | Ф | 10 мин. |
4. | Открытие нового знания | Закрываем глазки и начинаем движение на поезде. Остановка «Поле». - Проезжает поезд мимо поля, смотрят звери – не могут дед с бабкой вытащить репку. Остановился поезд, решили кошка с собакой им помочь. - Кто первым тянет репку? - Кто тянет репку следом за дедом? - Кто стоит после бабки? - Кто тянет следом за внучкой? - Кто после Жучки? - Кто прибежал последним? Остановка «Лес». - Сели кошка с собакой в поезд и поехали дальше. Подъехали к лесу, вышли из вагонов, решили отдохнуть и посмотреть телевизор. - Кто сидит в первом ряду? - Кто сидит в последнем ряду? - Приехали звери в город, а на вокзале их встретили красавицы-матрёшки, начали петь и танцевать: Физминутка. - Покажите матрёшку, которая стоит первой, последней, после самой большой, перед самой маленькой, крайнюю слева, крайнюю справа. С нами должен был ехать Колобок, но он не успел на поезд и покатился своим ходом через лес. - Кого он встретил в лесу первым? (учитель бросает мячик-колобок ученику) - Возьми зайчика. - Кого встретил следующим? - Кто встретился Колобку следом за волком? - Кого Колобок встретил последним? | Ф | 12 мин. |
6. | Самостоятельная работа | Пальчиковая гимнастика. Цветные геометрические приклеивают в тетрадь в определенной последовательности. Задание на карточке. | И | 6 мин. |
7. | Рефлексия | - Что мы с вами совершили на уроке? - На чём путешествовали? - Какие сказки вспомнили? | Ф | 5 мин. |
Русский язык
Тема «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями
предложения, разделенного на слова (2 слова). Знакомство с прямыми наклонными линиями.
Цель: учить записывать условно-графическое изображение предложения.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Форма работы | Время |
1. | Организационный момент | -Какое сейчас время года? -Осень - Листики желтеют, падают, начался листопад… - Сделаем дыхательную гимнастику. «Подуем на листочек» - Вдох через нос, выдох через рот (листочек сдувают с ладошки) | Ф | 3 мин. |
3. | Постановка учебной задачи | На уроке русского языка мы научимся самостоятельно записывать схему предложения. Готовы? Но для начала наши ручки нужно подготовить к работе. Пальчиковая гимнастика. | Ф | 2 мин. |
4. | Открытие нового знания | Знакомство с прямыми наклонными линиями. - Так мы изображаем слово (схема на доске). Это и слово пенал, и тетрадь, и ручка. Начало предложения начинается с такой схемы, а далее мы можем продолжить. -Начало предложения обозначено вертикальной чертой с длинной линией. Найдите её. – Каждое слово в предложении обозначаем отдельной длинной чертой. Найдите её. – Паузу в конце предложения обозначаем точкой. Найдите часть схемы, где показано окончание предложения. Все это называется предложение. Составим предложение и схему на доске. | И Ф | 15 мин. |
5. | Самостоятельная работа | Физминутка. На доске появляется картинка. Также постепенно появляется и схема предложения. Катаем карандаш в руке. Пишем в тетради и на доске схему предложения (из 2 слов). Пишем в тетради и на доске схему предложения (из 3 слов). Самостоятельно напишут схему предложения в тетради с изначальным объяснением. Работа на карточке. | Ф И | 12 мин. |
6. | Рефлексия | Чему мы сегодня научились? | Ф | 3 мин. |
Мир природы и человека
Луна
Цель: формирование знаний значения луны в жизни человека и в природе.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Форма работы | Время |
1. | Организационный момент | - Что должно лежать на парте. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. - А что значит «учиться»? (добываем новые знания, трудиться) - С каким настроением начнём урок, чтобы работа была успешной? ( с хорошим) | Ф | 2 мин. |
3. | Постановка учебной задачи | - Мы изучали на прошлом уроке Солнце. Какое оно? - Какие природные явления появляются благодаря Солнцу? - Где находится Солнце? Оно находится высоко-высоко над облаками и греет нашу планету. - Днем светит солнце, а ночью? Ночью солнце сменяет луна. | Ф | 3 мин. |
4. | Открытие нового знания | - Отправимся на мгновение в космос. Закрываем глазки, чтобы улететь на ракете. -У каждой планеты есть друг. Называется он «спутник». У нашей планеты Земля тоже он есть. И это Луна. Она вращается вокруг Земли. Луна находится в тесной связи с Землей. - А как дружат Луна и Земля? Дети показывают вращение Луны вокруг Земли. Какая луна? Фазы Луны При изучении темы следует обратить внимание на то, что Луна на небе выглядит по-разному. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние.Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом. На Луне люди не живут, там нет воздуха, деревьев, но люди там были. Они прилетели на ракете в специальных скафандрах. – Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве. Люди ходят по луне (видео). | Ф | 10 мин. |
5. | Самостоятельная работа | Техника безопасности (клей). Пальчиковая гимнастика. Аппликация «Луна». | И | 15 мин. |
6. | Рефлексия | - Что такое Луна? - Какую форму имеет Луна? - Можно ли жить на Луне? - Скажите, что было самым интересным? - Спасибо за урок! | Ф | 5 мин. |