Файл: Учёными выявлено, что в игровых ситуациях дети могут выступать в четырёх различных позициях исполнители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учёными выявлено, что в игровых ситуациях дети могут выступать в четырёх различных позициях:

  • исполнители;

  • партнёры;

  • режиссёры;

  • сочинители.

Прочитайте предложенные далее высказывания и заполните имеющиеся в них пропуски, указывая соответствующие игровые позиции поведения детей.

 

Высказывание 1. Для детей, которых в игре называют «  », характерна высокая активность как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, а также в выполнении игровых действий. Их проявления позиции субъекта максимальны в игровом организационном общении: они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, отличаются развитым чувством справедливости, «дирижируют» замыслами игроков, способствуют их согласованию.

 

Высказывание 2. Для детей, которые в процессе игры ведут себя как «  », наиболее интересен процесс создания игровых образов и управления персонажами. Для этого они используют разнообразные средства: мимику, жест, речевую интонацию и комментирующую речь. Создаваемые ими образы выразительны и отличаются интересными репликами.

 

Высказывание 3. Для детей, которых условно называют «  », более интересны игры, которые в основном проходят в вербальном плане, с минимальным опредмечиванием сюжета. Здесь хорошо заметен переход к «рубежному» виду игровой деятельности — игре-фантазированию. Как правило, дети-«  » фантазируют, объединившись по вдвое и образуя устойчивое игровое объединение. 

 

Высказывание 4. В 1987 г. Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой была опубликована концепция поэтапного формирования способов игры, предлагающая методики, которые могли бы компенсировать дефицит культурных образцов игры для детей на всех возрастных этапах дошкольного детства. Взаимодействие взрослого с детьми здесь строится на основе партнерских взаимоотношений, где взрослые выступают для ребёнка как 
  по игре, такие же роли выполняют и другие дети.


Отзыв

Ваш ответ частично правильный.

Вы правильно выбрали 4.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Обратите внимание! Перед вами комплексное задание, которое состоит из заполнения таблицы, заполнения блок-схемы и ответов на вопросы.

Задание 1. Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учёными в течение многих лет. Разработано множество научных теорий.

Установите соответствие между описанием содержания научной теории и указанием фамилии её автора. Для этого соотнесите содержание высказываний, представленных в таблице, с фамилиями учёных, предлагаемыми в выпадающем списке:

Ф.И.О. автора научной теории

Основное содержание научной теории

 

Игра — это разновидность эстетической деятельности человека.

 

Суть теории отдыха в игре заключается в одной фразе —   игра является средством поддержания бодрости и силы человека.

 

Игра — это основной источник духовного развития ребёнка.

 

Труд является источником возникновения игры.

 

Игра — это есть инстинктивная деятельность.

 

Идея компенсаторности игры связана с бессознательными механизмами психики человека.

 

Теория рекапитуляции и антиципации (сокращенного повторения этапов развития человечества) в детских играх.


Задание 2. Определите, справедливы ли представленные утверждения. По окончании каждого предложения выберите соответствующую оценку: «верно» или «неверно».

1. Активность ребенка проявляется в движениях, познании, эмоциональности.   

2.  Каждый вид деятельности ребёнка: игра,⁹ учение и труд — направлен на достижение определённых целей.   

3.  Предметная деятельность в раннем возрасте, связанная с общением, служит предпосылкой для появления самого важного в дошкольном детстве вида деятельности — игры.   

4.  В истории общества игра предшествовала труду.  

5.  Игра социальна по своему содержанию.   

Задание 3. В науке используются обобщённые наименования трёх подходов к разработке теорий происхождения игры. Выберите из выпадающего списка  названия данных теоретических разработок.


Теории происхождения игры

|