Файл: Практикум Цели изучения темы научиться составлять теоретические вопросы для тестирования интеллекта. Задачи темы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Три основных подхода к проблеме творческих способностей (по В. Н.
Дружинину)
№ Подход
Представители Описание
1 Творческих способностей нет
А. Танненбаум,
А.
Олох,
А.
Маслоу, Д. Б.
Богоявленская
Интеллект выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности.
2 Творческая способность является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта
Дж. Гилфорд, К.
Тейлор,
Г.
Грубер, Я. А.
Пономарев
Между уровнем интеллекта и уровнем креативности есть незначительные корреляция.
3 Существует корреляция между интеллектом и креативностью
Д. Векслер, Р.
Уайсберг,
Г.
Айзенк и др.
Творческого процесса как специфической формы психической активности нет. Высокий уровень интеллекта предполагает высокий уровень креативности и наоборот.
В заключении мы можем обозначить, что интеллект многомерный параметр и для его изучения стоит подходить с разных сторон, чтобы охватить все стороны его проявления.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие методы исследования мышления вы знаете?
2. Какие методы исследования интеллекта и способностей вы знаете?
3. Какие методы исследования творчества вы знаете?
4. Назовите определения основных умственных операций.