Файл: Медикофармацевтический колледж курсовая работа порядок приема товара в аптечной организации. Основные проблемы и способы их решения специальность пм мдк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПОРЯДОК ПРИЕМА ТОВАРА В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Специальность: _________________

ПМ ___________________________

МДК __________________________

Работу выполнил (а):

_____________________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) группа __________________ «____»__________202___г.

Работа допущена к защите:

Руководитель

_____________________ ________

(Ф.И.О.) (подпись)

«____»__________202___г.

Дата защиты «____»__________202___г.

Оценка______________

Казань, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3

1. ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….. 5

1.1 Понятие о приёмочном контроле и порядок его проведения………….5

1.2 Организация и оснащённость рабочего места по приёмке товаров..…7

1.3 Порядок приёмки товара в случае возникновения нестандартных ситуаций………………………………………………………………………..….9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ В АПТЕКЕ «АПРЕЛЬ» ………..13

2.1. Краткая характеристика аптеки ………………………………………13

2.2 Организация продаж и продвижения товаров………………………..15

2.3 Организация приемки товаров по качеству в аптеке «Апрель»…….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………………………………..29


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что к качеству лекарственных препаратов предъявляются особые требования. Ст. 57 Федерального Закона «Об обращении лекарственных средств» указывает на недопустимость реализации недоброкачественных средств: «Продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается». В цепочке реализации лекарственных средств (ЛС) и других товаров аптечного ассортимента (ТАА) от производителя до потребителя в соответствии с регламентируемым качеством, важным этапом является проведение приёмочного контроля при поступлении товаров в аптечную организацию (АО). Приёмочный контроль, - это первый барьер для выявления недоброкачественного товара. Поэтому специалисты в аптеке должны обладать знаниями о свойствах лекарственных средств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, сопутствующих товаров и уметь выявлять несоответствующую требованиям продукцию на этапе поступления. Эти требования обозначены в нормативных документах: законах, приказах, инструкциях и носят правовой характер для производителей и лиц, занимающихся реализацией лекарств.


Резкое снижение рентабельности аптечных предприятий в последние годы обращает менеджеров к поиску наиболее результативных инструментов по снижению затрат. В своем выборе мы остановились на методе функционально‑стоимостного анализа (ФСА), который позволяет увидеть нерационально организованные участки бизнес‑процессов, снизить временные и стоимостные затраты. Наше внимание было обращено на процесс приемки и распределения товара в аптеке как наиболее перспективный с позиции снижения затрат.

Цель исследования – организация приёма товара в аптеке и проведение приёмочного контроля.

Объектом исследования являются правила, по которым проводится приём и организуется процесс хранения лекарственных препаратов (ЛП) с целью сохранения их качества.

Предметом исследования является осуществление контроля качества в процессе приёма лекарственных препаратов в АО.

Задачи исследования. В связи с поставленными целями в процессе выполнения работы можно выделить для решения следующие задачи:

- Изучить информационный материал по надлежащей аптечной практике, организации приёма товара и проведению приёмочного контроля.

- Проанализировать правила проведения приёмочного контроля при поступлении товаров в аптечную организацию.

- Сделать выводы по соблюдению требований к проведению приёмочного контроля и дать практические рекомендации по организации приёма товаров в аптечной организации.

Методы исследования. При изучении организации процесса приёма товаров в аптеке и приёмочного контроля используются следующие методы: анализ научной и нормативной литературы по представленной теме, обобщение, наблюдение.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Введение содержит актуальность темы исследования, цель, задачи, объект, предмет исследования и данные о структуре курсовой работы. Основная часть, представленная двумя главами (описательной и практической), включает в себя основные разделы по выбранной теме исследования. В заключении представлены основные выводы по результатам курсовой работы.
1. ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие о приёмочном контроле и порядок его проведения
Приёмочный контроль – это мероприятия по предупреждению поступления в аптеку недоброкачественной, фальсифицированной или контрафактной продукции.

В соответствии с положениями приказа МЗ РФ № 751н приём товара в АО осуществляется компетентной приёмочной комиссией из специалистов, на которых приказом по АО возложен контроль за качеством товара. Ответственными за качество аптечного товара являются все сотрудники АО, о чём они предупреждаются при приёме на работу. На сотрудниках АО, как правило, лежит коллективная материальная ответственность, что стимулирует к сохранению товара в надлежащем качестве.



Весь поступающий в аптеку товар должен сопровождаться документами, подтверждающими качество: сертификатами соответствия, декларациями о добровольной сертификации, паспортами изготовителей, заверенными синей печатью изготовителя или поставщика [4]. Возможно внесение данной информации в товарные накладные и счета-фактуры. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982, вся продукция отпускаемая и АО, должна быть сертифицирована [5]. Без информации о документе, подтверждающем качество поступающего в АО товара, он не подлежит приёмке.[13, с. 145]

В 2014 году был издан Федеральный закон 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», который законодательно закрепил в нашей стране такие понятия, как «фальсифицированное», «недоброкачественное» и «контрафактное медицинское изделие», дал определение фальсифицированным БАД [6] .

Согласно закону медицинские изделия, сопровождаемые ложной информацией о характеристиках продукта или производителе, признаются фальсифицированными, не соответствующие требованиям документации – недоброкачественными, а находящиеся в обороте с нарушением гражданского законодательства – контрафактными. По этому закону предусмотрена уголовная ответственность за производство ЛС или медицинских изделий без специального разрешения (лицензии), за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных ЛС и медицинских изделий, за оборот фальсифицированных БАД (ст. 235.1 и 238.1 УК РФ), а также за подделку документов на ЛС или медицинские изделия или подделку упаковки ЛС или медицинских изделий (ст. 327.2. УК РФ) в виде лишения свободы на срок до 8 лет и штрафа в размере от 1 млн до 3 млн рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет или без такового.

При приёме товара в фармацевтической организации проводится приёмочный контроль качества, который заключается в следующих действиях [7, с.185]:

- проверка сопроводительных документов, установление соответствия серий, наименования производителя, документов, подтверждающих качество на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах,

- проверка по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка»,

- иммунобиологические лекарственные препараты проверяются на правильность соблюдения температурного режима при транспортировке в соответствии с прилагаемыми журналами [8, с. 174].


При поступлении лекарственных средств комиссией в составе дефектара, провизора-аналитика и представителя администрации (заместителя заведующего, заведующего отделом запасов и др.) в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 31.08.16 г

1.2 Организация и оснащённость рабочего места по приёмке товаров
Организация рабочего места по приёмке товаров осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МЗ РФ от 31.08.2016 г. № 647-н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» [1, с. 102]. Целью приёмочного контроля является минимизация рисков попадания к потребителям недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных ЛС, медицинских изделий и биологически активных добавок. Руководитель организации доводит до сотрудников информацию, относящуюся к системе качества, и обеспечивает наличие информационных систем, позволяющих выявлять фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные товары при приёме поступающего товара: «RFID-система», автоматизированная информационная система «Мониторинг качества лекарственных средств», информационные письма Росздравнадзора. При получении нового товара в аптеку специалисты должны сделать проверку по имеющейся информации и установить, есть ли такие препараты среди поступающих.

Проведение приёмочного контроля производят специалисты, обладающие необходимой квалификацией и опытом работы, т.к. от выполнения ими своих обязанностей зависит качество реализуемых в АО товаров. В зоны проведения приёмочного контроля не разрешается доступ посторонних лиц. [22, с. 143]

Руководителем организации оборудуются зоны для проведения приёма товара и осуществление его приёмочного контроля. Эти помещения должны быть оборудованы освещением, отоплением, вентиляцией. В помещениях приёма и контроля качества поступающего товара должен соблюдаться санитарный режим, предъявляемый к производственным помещениям аптечных организаций. В помещениях для хранения лекарственных препаратов запрещается хранение пищевых продуктов, табачных изделий, напитков, за исключением питьевой воды, а также лекарственных препаратов, предназначенных для личного использования работниками субъекта обращения лекарственных препаратов.

Отделка помещений (внутренние поверхности стен, потолков) для хранения лекарственных препаратов должна допускать возможность проведения влажной уборки и исключать накопление пыли.


Приём товара осуществляется в специально оборудованном месте: распаковочной или экспедиционной комнате для приёма товара, или в отведённой зоне, например, в коридоре. [16, с. 196]

Для приёма товара используются распаковочный стол или другое аптечное оборудование (каталки, передвижные тумбочки, тележки, поддоны). Оборудование должно быть установлено так, чтобы был доступ для проведения уборки. По возможности следует внедрять устройства и приспособления для механизации труда сотрудников. Требование заключается в том, чтобы товар не размещался при приёме на полу. Если в аптечной организации имеется комната приёма товара, то она оснащается стеллажами, шкафами, холодильным оборудованием. Комната для приёма товара относится к производственным помещениям. В ней осуществляется временное хранение товара.

В этой комнате проводится мониторинг параметров воздуха (температуры и влажности). Для этого на высоте не менее 150 см от пола закрепляются гигрометры психрометрические. Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5-1,7 м от пола, а в холодильнике без терморегистраторов размещаются термометры [2, с. 118].

Показания психогигрометров ежедневно заносятся в Журнал или Карточку регистрации параметров воздуха, которые располагаются рядом с приборами. Для контроля температуры в холодильном оборудовании на трёх уровнях размещаются термометры: 2-8˚С, 8 - 15˚С, свыше 15˚С. Показания термометров снимаются ежедневно, а в холодильниках с иммунобиологическими препаратами, - 1 раз в смену и заносятся в Журнал или Карточку регистрации показаний. Измерительные приборы (гигрометры, термометры) должны проходить Государственную поверку в Центре стандартизации каждые 2 года. [23, с. 142]

Возможно оснащение рабочего места по приёму товаров компьютерной техникой (компьютеры, планшеты, ноутбуки) для просмотра информации электронной базы по забракованной продукции, поступающей с официального сайта Росздравнадзора, либо на бумажных носителях. Это позволяет выявлять забракованную продукцию на этапе приёма товара. Информация о забракованной продукции может поступать в аптеку и от добросовестных поставщиков, т.к. они, как оптовое звено, имеют к информационным материалам Росздравнадзора более широкий доступ.

Рабочее место по приёму товара должно быть обеспечено необходимой литературой: приказы и письма контролирующих организаций, справочники, фармакопея и др.